В чём смысл жизни - в коммунизме?

Мы к истине когда лишь прикасаемся
Мгновенно озареньем вспламеняемся
Мир строит жизнеутверждение
Через осознанное одухотворение


Энергии страшилок сожалений и укора
Ведут к чему по ходу разговора -
Какую цель вы видите в беседе ?
Кто к личности цепляется тот к негативу едет )))
Без фанатизма догм и назидания
Мы постигаем наше мироздание


Смысл Жизни В Счастье Проживания В Развитии Общения С Природою В Гармонии Созвучия

Как Излучаешь Так И Получаешь

Баланс М И Ж Энергетик Утверждаешь
Вихри На Чакрах Регулярно Очищаешь

Польза В Реализации Всех Знаний Нам Приятна В Улучшении
И Здорово Найти Своё Решение

Покой - То Состояние Диполя С Превышением Движения До 2 % Что Позволяет Сосуществовать Безопасно
Расширяя Свои Пространства Осознания

Конечно Важно Качество Энергоёмкости

О Качестве Любви Не Говорю

Скажу Лишь О Свободе И Безвластии
Без Фанатизма Не Бывает Счастья
Без Жажды Не Рождается Потребность
Без Опыта Не Различаешь Догм

Растождествление При Полном Сохранении Покоя Чувств Эмоций И Прошитых Лоций
С Намерением Куда Я Возвращусь )))

Конфуцианство о смысле жизни

Проблема поиска смысла жизни

Античность

Вопрос о смысле жизни человечество ставит перед собой с момента своего появления. В разные эпохи земная жизнь человека рассматривалась как подготовительный этап к вечному блаженству в царстве мертвых.

Проблема смысла жизни имеет ряд аспектов: философский, социологический, этический, религиозный, социально-психологический. Проблема смысла жизни пронизывают всю античную философию. И следует дать небольшую характеристику основным учениям того времени.

Интересен подход к проблеме у Сократа (V в до н.э.): смысл жизни заключается в том, чтобы исследовать природу добродетели для самосовершенствования человека и строить жизнь на основе этического знания. Выдающийся античный мыслитель считал самопознание определяющим философским принципом. Самопознание, для него, неотделимо от размышлений о взаимоотношении познания (знания) и добродетели.

Ученик Сократа, Платон (427 — 347 гг. до н. э.) различает два начала в душе человека — чувственное и рациональное. Причем уже в чувственном начале души присутствует самокритика, когда человек осуждает свои страсти. Эта часть души — союзник разума. Вся жизнь человека, согласно учению Платона, борьба двух начал, и от победы в ней зависит, кем будет индивид в последующем рождении человеком, животным или растением.

Киники (V-IV вв. до н.э.) — считали конечной целью для человека счастье. По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений.

Благодаря Аристотелю (384— 322 гг. до н.э.) возникает телеологический подход к смыслу жизни, не зависящий от обстоятельств, связанный с представлением о свободе воли, хотя основы телеологии были заложены ещё в диалогах Платона.

Для Аристотеля человек — это, прежде всего, интеллект. Все поступки человека тяготеют к неким целям. Поступки и цели между собой выстраиваются в иерархию и подчинены главной цели или высшему благу — счастью. Высшее благо и счастье доступно человеку и неотделимо от самосовершенствования. В философии Аристотеля сократовские и платоновские мысли наполняются новым колоритом: рациональная душа -доминанта, в которой каждый находит себя. Для этических рассуждений Аристотеля характерно понимание природы добродетели как середины между двумя крайностями — эгоизмом и самоотверженностью.

Эпикур (342 — 270 гг. до н.э.) и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия, понимаемого не как чувственное наслаждение, а как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Однако не все желания достойны удовлетворения, поскольку за некоторыми из них могут последовать страдания. Идеал для них — это жизнь в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, созерцание мира, безмятежное и блаженное состояние души.

Согласно учению стоиков (III в до н.э. – I-II вв. н.э.) , целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека в согласии с природой и мировым разумом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам.

В античной философской мысли мы можем заметить общую тенденцию к пониманию смысла жизни как развитие души и совершение добродетели. Но с разными целями, например, для достижения покоя как у Эпикура или для того чтобы стать в следующей жизни снова человеком, а не растением как у Платона. Продолжение этих идей мы можем увидеть в философии эпохи ренессанса (Мишель Монтень и др.).

Философия Востока

Философия Востока стала единой многообразной системой идей различных мудрецов разных поколений. На Востоке считается, что без духовного развития любые знания бесполезны, так как мудрость всегда находится по другую сторону интеллекта и сознания. Такое понимание мудрости объясняют тем, что благодаря сочетанию интуиции и интеллекта открываются новые знания, и такая совокупность намного увеличивает их общую значимость, делает познание более адекватным, глубоким и полным. Поэтому понятие мудрость для мыслителей Востока наполнено глубоким содержанием.

Смысл жизни в буддизме

End Standard Size Title Block Begin Content —В переводе со среднеиндийского языка Буддизм означает — «Учение Просветлённого».

Буддизм — это одна из древнейших религий мира, признанная многими различными культурами и народами. Каждая великая культура Востока — китайская, индийская, а так же культуры Монголии и Тибета, основаны на понятии буддизма, до самых глубин. Основателем данного учения является Будда Шакьямуни, имя при рождении которого — Сиддхартха Гаутама.

Приверженцы учения полагают, что главная цель Буддизма — является прекращение страданий (которые причиняют желания человека, его страсти, его мечты, его цели и так далее), невежества, эгоизма, освобождение от страстей, отказ от материальных ценностей. Смысл жизни буддиста — достижение Нирваны, увидев просветление, пробудиться, поведав правильное понимание жизни, такой, какой она есть на самом деле, в этой и каждой последующей жизни, с самого начала, жизнь за жизнью. Этого можно добиться медитациями,концентрацией внимания, множественными самоограничениями. Желание, каждого буддиста заключается в том, чтобы постигнуть шуньяты, прекратить жизнь после смерти, достигнуть высшего спокойствия пустоты. 

Жизнь представляет собой поток дхарм, проявление которых в равной части относятся и к человеку и к неоживлённому предмету в тоже время равноправно. В момент распадения потоков дхарм наступает смерть — переход в другую жизнь, души в новую физическую оболочку, то есть происходит процесс реинкарнации. Буддизм учит, что самостоятельная жизнь — это заблуждение, не существует самостоятельной жизни человека, как капля воды не является отдельной составляющей океана, так и жизнь одного человека не может быть отдельной от общественной жизнедеятельности.

Омар Хайям о смысле жизни

Древняя китайская мудрость, цитаты о жизни, наравне с японским творчеством кладезь мудрости и источник вдохновения для Хайяма. Он просит нас ловить мгновенья, наслаждаться временем, ведь его ненадежность ничего не гарантирует. В любую минуту мы может ощутить страдание или же смерть. Так почему же не делать сию минуту то, что приносит удовольствие, а размышления о смысле жизни оставить седым мудрецам?

Конфуцианство о смысле жизни

По Конфуцию, главной целью человеческого существования является созидание идеального, совершенного общества — «Поднебесной империи », что позволяет достигнуть гармонии между людьми и Небом. Этой цели подчинено всё остальное. Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Исполнить своё предназначение человек может лишь через самосовершенствование.

Человеческая природа в своей сущности непорочна, но у каждого человека есть свобода выбора — он может стать «благородным» или «низким» человеком. Благородный человек ставит своей целью самосовершенствование через постижение высшей добродетели, сочетающей в себе самоуважение и человеколюбие (гуманность). Сама добродетель есть нечто свойственное человеку, а поэтому достаточно следовать указаниям своей природы, чтобы идти по верному пути. Поведение, ведущее к достижению благородства, подразумевает прежде всего умеренность, выбор «среднего пути», стремление избежать крайностей. Крайне важно поддержание внутрисемейных связей, следование многочисленным ритуалам и традициям, образование и культура.

Средние века

Средневековая философия — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XV века. Характеризуется теоцентричностью взглядов и приверженностью идеям креационизма. Средневековье— это господство религиозного мировоззрения, находящего своё отражение в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НЕ РАСРЫТО!

Новое время

Другой немецкий философ 19 века Артур Шопенгауэр понимал жизнь человека, как проявление некой мировой воли: людям кажется ,что они самостоятельно принимают решения ,но ими движет чужая воля. мировая воля бессознательна ,поэтому она безразлична к своим творениям-людям, которые всецело поддаются законам фортуны.

В 20 веке поиском ответа занимались философы-экзистенциалисты . Яркий представитель этого течения —Альбер Камю в своем философском эссе «миф о сизифе » пытается найти ответ на главный ,по его мнению вопрос :«Стоит ли жизнь труда быть прожитой?». Он считает всю человеческую жизнь абсурдом ,которому подчинены даже принципы морали и догматические устои. Человека середины 20 века он видит порабощенным абсурдностью и угнетенным беспрерывным трудом в конторах ,либо на фабриках .

Жан-Поль Сартр говорил :«жизнь до того, как мы её проживём, — ничто, но это от вас зависит придать ей смысл». Если толковать его буквально ,то можно понять ,что нет никакой предопределенной человеческой природы или первичной оценки ,кроме той что дает сама личность . Люди могут быть оценены по тем выборам и действиям ,которые они совершили . Мартин Хайдеггер занимался лишь проблемой бытия,поскольку философия уделяла внимание всему что существует ,но не самому понятию «быть». До него западная философия игнорировала смысл бытия ,так как считала его самоочевидным. Структуру человеческого бытия и определение ее целостности Хайдеггер обозначает как «заботу», представляющую собой триединство основополагающих момента : «бытия-в-мире», «забегания вперед» и «бытия-при-внутримировом-сущем».

Источник:
Конфуцианство о смысле жизни
Проблема поиска смысла жизни Античность Вопрос о смысле жизни человечество ставит перед собой с момента своего появления. В разные эпохи земная жизнь человека рассматривалась как
http://megapredmet.ru/1-74566.html

Религия о смысле жизни

Смешные юношеские разочарования, с которыми по мере возмужания мы философски расправляемся, сменяются более глубокими кризисами духа, осознавшего напрасность прожитой жизни, и, наконец, настоящим страхом предстоящей смерти, которая сбрасывает маску обмана

и обнажает ужасную правду жизни, которая и есть умирание. Так имеет ли жизнь какой-нибудь смысл, кроме умирания, и какой именно, если она в ретроспективном рассмотрении представляется чередой нелепых событий, неудач, страданий, завершающихся только смертью?

Конечность человеческого существования сильно подрывает нашу веру в смысл бытия, и поэтому необходимо пересмотреть наши представления о вечности жизни. Мы боимся смерти, но разве вечная жизнь в нынешних условиях не была бы вечной мукой. Это также говорит о неодолимости иного понимания бессмертия. Наиболее ярко оно было представлено рационалистической философией, которая видела бессмертие причастности человека к абсолютному разуму. Близка такому пониманию и христианская религия, которая также считает, что главным в жизни является постижение заветов Бога.

Вопрос о смысле жизни естественно переходит в вопрос, что и как делать. Цели и идеалы добра и любви, свободы и счастья, справедливости и мира сомнению не подвергаются. Трудность видится в том, как переделать наш сегодняшний мир в соответствии с прекрасным идеалом. Вопрос о смысле иногда решается так: жить нужно не для себя, а для наступления светлого будущего. В этом сходятся религия и философия, социальная теория и революционная практика. На самом деле следует обратить внимание на средства, способы, какими мы можем достигнуть поставленных целей; прогресс человеческого общества следует измерять не столько по высоте идеалов, сколько по степени их практической реализации, по уровню обустройства сферы человеческой жизни: насколько удобным является наше жилье, транспорт, какова атмосфера в семье и школе, насколько совершенна наша медицинская система и т. п.

ставителям метафизики «страусиной политикой», которая уводит человека от смысложизненных проблем. Но на самом деле в ней есть свой резон. Вопрос о смысле жизни, связанный с идеалами добра и справедливости, вечной жизни и братской любви, должен решаться здесь и теперь каждым человеком в отдельности, живущим в тех или иных внешних условиях. С точки зрения религии и метафизики компромисс с действительностью искажает абсолютный идеал.

С проблемой смысла жизни тесно связан вопрос о смерти. Смерть — неодолимое препятствие на пути веры в добро и вечную справедливость. Как можно их реализовать за короткое время, отпущенное человеку для жизни, как вообще можно оправдать смерть с точки зрения справедливости? Разве она не является окончательным опровержением всех тех

ценностей, которые разделяет человек, и подтверждением бессмысленности жизни? Вопреки этому наивному рационализму и морализму автономных индивидов смерть играет важную роль в культуре, и сама религия во многом обязана своим развитием этому фундаментальному феномену человеческого существования. Неудивительно, что смерть, страх перед нею всячески интенсифицируется в культуре. Это связано с тем, что старые формы власти имели репрессивный характер и опирались на право на смерть. Путем угрозы жизни власть управляла поведением людей. Страх смерти выступал также и фундаментом нравственности. Известная формула Достоевского «если Бога нет, то все позволено» опирается на допущение, что Бог спросит за грехи после смерти. Без такой кары поведение людей определялось бы исключительно прагматическими интересами.

Смерть с философско-религиозной точки зрения обозначает предел человеческого существования. Она свидетельствует о двойственной природе человека: наличии физического тела, подчиненного биологическим законам, и души, сознания, разума, населенных вечными идеями. Поэтому вопросы о смысле жизни и смерти — это на самом деле вопросы о человеке, о том, как он определяет себя и свое положение в мире. Абсолютизируя душу или тело, отрывая их друг от друга, представляя их себе как два враждующих начала, человек неизбежно оказывается либо во власти идей и пренебрежительно относится к жизни, либо во власти телесных желаний и тогда предает свою вторую природу. Это переносится и на определение различия земной и небесной жизни: Земля — это темница для человека, а божье царство — это райская жизнь.

Источник:
Религия о смысле жизни
Смешные юношеские разочарования, с которыми по мере возмужания мы философски расправляемся, сменяются более глубокими кризисами духа, осознавшего напрасность прожитой жизни, и, наконец, настоящим


Смысл жизни буддизм

Буддизм.Смысл жизни человека.

Administrator: В данной ветке предлагается всем представителям Буддизма раскрыть вопрос Смысла жизни человека.

БТР: Дхарма Будды заключается в том, что представления о самостоятельности жизни человека — есть заблуждение. Это все равно, что задаваться вопросом: какой смысл тени от дерева. Никакого самостоятельного смысла жизни человека, так же как волна на поверхности моря не является чем-то самостоятельным, так и жизнь отдельного человека никаким образом не отделена от всеобщей жизнедеятельности. Всевозможные смыслы определяются лишь границами самоидентификации. Запредельная же истина заключается в том, что все эти смыслы происходят в разных масштабах как проявление единого принципа жизнедеятельности, называемого так же Природой Будды.

Attivita: Немного непонятно, объсните. Если Будда достиг просветления, значит и вся Природа достигла просветления и состояния нирваны. Отдельные масштабы в в виде большинства личностей не достигли просветления. Или просветление возможно только в самом высшем масштабе?

Пшик: Смысл жизни в обретении Счастья( вечного).

Sky: Понятно. Тогда в чем отличие такой Природы от понятия Тао даосизма?

БТР: Отличия в том, что конкретно называть Дао. Мастера Дао и Мастера Чань жили бок о бок.

Алимпиева Ольга: БТР пишет: Дхарма Будды заключается в том, что представления о самостоятельности жизни человека — есть заблуждение. Это все равно, что задаваться вопросом: какой смысл тени от дерева. Уважаемый БТР, понятно только, что для буддиста самостоятельность жизни человека — заблуждение. Но о СМЫСЛЕ жизни Вы не говорите. Так в чем же смысл? В преодолении некоей «приземленности» за время земного воплощения и приобретение доли мудрости и «просветленности»? Если примерно так, то есть ли конечная цель у цикла таких воплощений, и как это вписывается в смысл мира и вселенной? Очень бы хотелось, чтобы буддисты попытались сформулировать свою систему координат общеупотребительными словами: бывает очень трудно за непривычными буддистскими терминами продираться к смыслам. (так у Вас написано: дхарма (?) Будды заключается в том. ) . А понять хочется.

Odissey: Да уж, любят знатоки восточных религий щегольнуть специальной терминологией Типа: во чё мы знаем — а вы все чайники! Не помню кто из известных ученых сказал: тот, кто не может сформулировать идею простыми словами, доступными непрофессионалу, на самом деле плохо в ней разобрался. А по существу вопроса имею сказать следующее. Смысл жизни буддиста — освобождение из дурной бесконечности перерождений, которая порождает страдания, и обретение состояния нирваны, означающее полное и окончательное избавление от страданий. Пусть буддисты поправят, где я не прав.

Хестанти: ВТхераваде/Хинаяне, это возможно и так,но в Махаяне даётся обет бодхисаттвы-пусть я не достигну состояния нирваны,пока хоть одно существо томиться в сансаре.

Джон Ли: Вам может показаться странным, но к четырем благородным истинам, составляющим основу существования в сансаре, добавляется еще одна — это истина рождества. В отличии от рождения, как изначального акта появления отдельновзятого сознания, рождество это выполнение миссии по очищению своей собственной кармы и спасению чувствующих существ ради достижения высших целей, таких как освобождение из цепи перерождений или приведение сознающих истинность к изначальной буддовости, а то и просто к плаванию по дхарме. Короче говоря каждый приходит в сансарический, да в прочем и в иной какой мир, с миссией и обязан эту миссию осуществить. На то она и сансара, для порядку вещей.

elena: Джон Ли пишет: Короче говоря каждый приходит в сансарический, да в прочем и в иной какой мир, с миссией и обязан эту миссию осуществить. На то она и сансара, для порядку вещей. А привести в мир другого — это ведь тоже «часть миссии»? Я имею в виду рождение детей. То есть, если каждый приходит в сансарический, да в прочем и в иной какой мир, с миссией и обязан эту миссию осуществить, то, например, делая аборт, мы закрываем эту миссию?

Яр-тур: Смысл жизни с точки зрения буддизма — обрести правильное понимание жизни т.е. достичь просветления. Или если это затруднительно в этой жизни, сделать возможным достичь просветления в следующих жизнях. Человеческая жизнь в буддизме считается большой редкостью и ценностью т.к. она наиболее благоприятна для достижения просветления.

Джон Ли: elena пишет: А привести в мир другого — это ведь тоже «часть миссии»? Я имею в виду рождение детей. То есть, если каждый приходит в сансарический, да в прочем и в иной какой мир, с миссией и обязан эту миссию осуществить, то, например, делая аборт, мы закрываем эту миссию? Для женщины спасение от сансары предопределено карой изначально. Если она произвела на свет живое существо (ребенок ли это или дух святый) то она уже спасена ибо выполнила свою кармическую миссию. Если же убила в утробе своей жизнь, то карма при этом ею приобретенная утопит ее в майе на эолы лет и следущее ее перерождение становится скорей нонсенсом нежели порядком вещей.

росомаха: Для женщины спасение от сансары предопределено карой изначально. Если она произвела на свет живое существо (ребенок ли это или дух святый) а как понять о рождении святого духа?если женщина не делала оборт но и не радила ребенка.можно ли это считать не выполнением кармы?

Источник:
Смысл жизни буддизм
Буддизм.Смысл жизни человека. Administrator : В данной ветке предлагается всем представителям Буддизма раскрыть вопрос Смысла жизни человека. БТР : Дхарма Будды заключается в том, что


Рецензии