Эмоции при решении проблем
Функцию принятия решений многие специалисты в сфере научного менеджмента считают главной среди других функций управления.
Решения бывают разных типов - рутинные, основанные на здравом смысле или прошлом опыте, повторяющиеся, решения новых сложных проблем и др.
Два крайних случая, когда нужно решить новую проблему:
Решение найдено - человека в таком случае могут переполнять положительные эмоции.
В процессе мучительного поиска решений человек может испытывать отрицательные эмоции, что, в свою очередь, может способствовать возникновению эмоционального стресса.
Пример выбора одной из альтернатив.
Подчиненный не справился с заданием.
Руководитель принимает решение его наказать.
При принятии такого решения эмоции могут быть как положительные (например, когда, по мнению руководителя, подчиненный метит на его место), так и отрицательные (в случае, когда руководитель делал ставку на подчиненного и надеялся по результатам выполнения задания его продвинуть на новую более высокую должность.
А с учетом того, что процесс принятия решений (принять решение = сделать выбор) пронизывает все функции управления, количество ситуаций и проявления при этом самых разных эмоций, по сути, безгранично.
Свидетельство о публикации №119040803536