Первые крышеватели Таганки

 Спонтанно я научился проникать в систему и здание театра.
Но хотелось-Чтобы всюду пускали.
Было необходимо легализоваться в систему дежуривших по ночам со списком за билетами.Но,понятно,самому не стоять.

  Дежурили ,в основном,студенты МАРХИ и других вузов.
Это были на 90 % юноши еврейской национальности. Практически — это было крышевание Таганки.  Дежурили сутками. В продажу- 50 билетов. Последние 19-20 ряд.Мимо них мышь не проскользнёт. В это время начали к 50 летию( к 1967) издавать  многотомное-200 т  Всемирной литературы.
 
Первый изданный том: Данте- Божественная комедия с политипажами с гравюр. Г. Доре. Доре относился к запрещённым графикам.так как он иллюстрировал Библию подарочную и  каноническое издания 1905 г.Дорэ был нежелательным иллюстратором.Значит редким.

 Первые тома всемирки:Данте,Манон Леско,Шадерло- дэ Лакло — даже без супер обложек (тащили с типографии книги-а супера издавались в другом месте)- произвели фурор.
 Стоили при номинале — 1р..50 коп.- до 5 рублей. Но особенно ценились Еврейские поэты из  Большой Библиотеки поэта. Пастернак,Мандельштам,Цветаева,Белый,С. Чёрный,Ахматова,Аненский, Поэты погибшие во время войны,- много достойных еврейских  и русских имён и поэтов. Тогда тема антисемитизма не поднималась.Но еврейская молодёжь рулила в потреблении культуры.

 Менялось: Две книги — два билета на 20 ряд. 19-20 место- в самом верхнем правом углу.  Вот через них я и посмотрел весь репертуар  Таганки.  Никогда хороших спектаклей не приходилось смотреть на приличных местах.

 Когда В. Высоцкий — болел,или отсутствовал по причине- билеты падали в цене. Это случалось очень часто. Вместо «Галилея» - «Тартюф» или идеологические спектакли. Из-за болезни артиста «пришлось» некоторые смотреть по 5 раз.

 Все старались посмотреть 10 дней,Гамлета,Пугачёва,Галилея,Антимиры,Послушайте-Маяковский , Товарищ - верь. И другие спектакли в основном  актёрском составе .В обмен на книги. Мы семьёй посещали театр с 1965 по 1980 гг. В. В. Высоцкий появился в 1964.

 А после смерти я посмотрел Трифоновский «Дом на набережной»»Обмен»"Сёстры"!Театр исчез как мираж,растворившись в остальной банальщине.И вроде актёры остались. И Высоцкий последние годы с Шемякиным ,в Париже "нюхал маки,которые вчера принёс Шемякин".Высоцкий тоже,посылая месседжи,вроде того,что:-Говорят я покинул Россию.." и Грустно -пессимистическое:-Вань ,-а мы с тобой в Париже..-Есть надписи на русском языке-но только в туалете!

Об этом никто не писал о Высоцком и Есенине,Маяковском  и Бунине-разница в уровнях жизни и зависимость от"рулевых с деньгами".
В России их любили по привычке,за ранее заработанный авторитет. А "Там"-как в "Французских бесах",даже пожившему там М.Шемякину надо было "подписывать счета ,разбрасывать купюры".

И В.Высоцкий,выучивший четыре песни на смеси французского с нижегородским не смог-бы жить и путешествовать без своей Айседоры-Влади.И Есенин и Высоцкий в Парижах-Америках жили за счёт дряхлых любовников-миллионщиков своих увядших прелестей Дункан-Влади. По сути обе они были содержанками,которые накопили в постели денег,чтоб завести и содержать и удовлетворить себя.А мужики оказались в то время пешками.

-Эх ,Володя,обращался Шемякин к Высоцкому:-Раньше тебе надо было приезжать-лет на пять.-А сейчас ты здесь уже отбегавшая лошадка.
Да это видно было и по судьбе -по  Нуриеву,Барышникову,Виктору Некрасову,А.Галичу.Все они почти рядком почили на окраинах Дэ Буа.Из всех Российских-один Сева Новгородцев благополучно существует у Бриттов,даже с Королевскими почестями.


 Без В. Высоцкого театр осиротел. Тем более сменялись режиссеры(Эфрос,Губенко). При въезде в новое здание театр потерял шарм. Не смотря на то ,что там всё ещё работала плеяда старой гвардии. С некоторыми мне пришлось близко общаться. С В.Высоцким лично знаком не был.- много раз находился рядом. Потом я приобрёл около 100 фотографий с первой посмертной выставки фото- Высоцкого.

 Не буду в одной писанине мешать всё. Если будет читаться- напишу про Таганку и обстановку  внутри театра ещё. Сегодня попробую выложить оригинальную ведомость на зарплату артистов Таганки.

© Copyright:  Давид   Залимановский , 2013
Свидетельство о публикации №213010101358


Рецензии