Философ Джон Локк
Философ и английский педагог,
29 августа 1632 года,
В Рингтоне,
В графстве Сомерсет,
Родился,
А 28 октября 1704 года,
В графстве Эссексе, в Англии умер,
В возрасте 72-х лет,
Джон Локк,
Родился в пуританской семье,
В стране англиканской церкви,
Англиканскую Церковь создал,
Король Генрих VIII,
Чтобы аннулировать свой брак,
Без участия папы,
Так разводились,
Тогда аристократы,
И находилась семья,
В оппозиции,
К монархии Карла I,
Отец на Локка влиял,
Политические идеалы,
Сын получал,
Суверенитет народа,
Отец отстаивал,
И сын Джон Локк,
Лучшим учеником был,
В монастырской школе,
В Вестминстере,
С 1646 года, учился там,
В 1652 году поступил,
В Оксфордский университет,
Где познакомился с людьми,
Научного направления,
Противостояли они,
Схоластической философии,
Господствовавшей в то время,
В Оксфорде на него,
Оказал влияние,
Ученый Джон Уилкинс,
К научным экспериментам,
Страсть он испытывал,
А Ричард Лоувэ,
Сделавший первым,
Переливание крови,
Увлек Локка медициной,
В университете Локк,
Изучал философию,
Декарта и Гассенди,
Благодаря знакомству,
С Робертом Бойлем,
Научные эксперименты,
Локк с ним проводил,
А после получения в 1655 году,
Степени бакалавра искусств,
И в 1658 году, степени магистра,
Греческий язык и риторику,
Студентам преподавал,
Год пробыл в Берлине,
С 1664 года,
Был секретарем посла,
Вальтера Фена,
По возвращении заниматься стал,
Вопросами отношений,
Церкви и государства,
В частности проблемой,
Веротерпимости,
И свободы совести,
Но знамением в жизни Локка,
С Энтони Эшли,
Стало знакомство,
Благодаря ему Джон стал,
В 1666 году,
Политикой и теологией,
Интересоваться,
По просьбе лорда он,
В 1667 году пишет,
«Опыт о веротерпимости»,
В этом труде он писал,
О религиозной терпимости,
Позднее ее описал,
В «Письмах о веротерпимости»,
Потом пятнадцать лет,
В политической жизни,
Англии участвует,
И исследования начинает,
В области теории,
Происхождения государства,
Сущности политического общества,
Они описаны в работе,
«Опыты о законе природы» ( 1660-1664 ),
Карьера Локка зависела,
От лорда Эшли,
Который в 1672 году стал,
Лордом Шефтсбери,
И канцлером Англии,
И был лидером,
Партии вигов,
Оппозиционной королю,
Будущих либералов,
Но положение его было шатким,
Было непрочным,
В период с 1672 по 1679 годы,
Локк различные должности получал.
В высших правительственных кругах,
И вслед за Шефтсбери в 1683 году,
Джон Локк эмигрировал в Голландию,
Понимал Джон,
Что оставаться в Англии,
Без своего покровителя
Было опасным,
Вскоре лорд умер в Амстердаме,
И для Локка настали,
Годы тревоги и опасности,
Агенты следили за ним,
И докладывали,
О каждом его шаге,
И в Голландии,
Ему приходилось скрываться,
Под чужим именем,
Чтобы его не арестовали,
И обвинили в заговоре,
Против Англии;
«Славная» революция,
Произошла в 1688 году,
Положила конец она,
Монархии Стюартов,
Королем был провозглашен,
Вильгельм Оранский,
Значительно ограничил он,
Власть парламента,
В результате наступившей развязки,
Локк смог вернуться,
Домой в Англию,
И продолжил литературную
И научную деятельность,
Стал занимать различные,
Административные посты;
«Интеллектуальный вождь XVIII века»,
Так его сейчас называют,
Джон Локк сторонником был,
Конституционной монархии,
Провозглашал идеи,
Естественного права,
Общественного договора,
Суверенитета народа,
Верховенства закона,
Восстания, против деспотизма,
Суверенитет народа ставил,
Выше суверенитета,
Созданного им государства,
И при деспотической власти,
Наделял народ правом,
По «изначальному и превосходящему,
Все людские законы …,
Воззвать к небесам»,
А главная угроза свободе,
Это неразделенная власть,
Так он считал,
Сосредоточение в руках,
Монарха абсолютной власти,
И необходимо ограничить,
Властные,
Полномочия государства,
Поделить,
Их между разными органами,
И разделить на 3 ветви:
Законодательную,
Исполнительную и федеральную,
Первое место должна занимать,
Законодательная власть,
Она определяет,
Форму правления,
Остальные ветви власти,
Должны подчиняться ей,
Если законодательная власть,
Находится в руках общества,
То это демократическая,
Форма правления,
Если верховная власть в руках,
Нескольких избранных лиц,
И их потомков, или преемников,
Это олигархия,
Если в руках одного лица,
Это монархическая,
Форма правления;
Локк не отдавал предпочтения
Ни одной из существующих
Форм правления,
Категорически отвергал
Абсолютную власть,
И говорил только об ограниченной,
Конституционной власти монарха;
Представителем эмпиризма,
Джон Локк был,
Основой познания,
Опыт считал,
И представителем либерализма,
И политической философии,
Также он был,
Распространял сенсуализм:
«Познание мира,
Сути вещей и явлений,
Посредством чувств, ощущений,
Впечатлений и представлений»,
Принцип эмпирии утверждал:
«Первичность ощущения перед разумом»,
Огромное влияние оказал,
На развитие эпистемологии:
«Философско-методологической,
Дисциплины,
Исследующей знание,
Как таковое,
Его строение, структуру»,
Получения знаний, культуру,
Локк первым из мыслителей,
Раскрыл личность,
Через непрерывность,
Нашего сознания,
Указал на принцип,
Построения знания,
Он утверждал,
Что ум является,
«Чистой доской»,
И вопреки,
Декартовской философии,
Локк утверждал,
Что люди рождаются,
Без врожденных идей,
И что знание вместо этого,
Определено только опытом,
Полученным чувственным,
Восприятием,
Через внутренний опыт,
Через рефлексию:
«Обращение внимания субъекта,
На самого себя,
И на свое сознание,
В частности, на продукты,
Собственной активности,
А также какое-либо их переосмысление»,
«Девять десятых людей делаются такими,
Какие они есть,
Только благодаря воспитанию»,
Важнейшие задачи воспитания:
Выработка характера,
Развитие воли,
Нравственное дисциплинирование,
Цель воспитания,
Это воспитание джентльмена,
Умеющего вести свои дела толково,
И предусмотрительно,
Предприимчивого человека,
Утонченного в обращении,
Конечную цель воспитания,
Локк представлял в обеспечении,
Здорового духа в здоровом теле,
«Вот краткое, но полное описание
Счастливого состояния в этом мире»,
Локк разработал,
Воспитание джентльмена,
На прагматизме и рационализме,
Построена она,
А особенностью системы,
Был утилитаризм:
Каждый предмет,
Должен готовить к жизни,
Воспитание должно,
Состоять в том,
Чтобы у воспитываемого,
Слагались привычки,
Физические и нравственные,
Привычки разума и воли,
«Цель физического воспитания в том,
Чтобы из тела образовать орудие,
Насколько возможно,
Послушное духу,
Цель духовного воспитания,
И обучения состоит в том,
Чтобы создать дух прямой,
Который поступал бы,
Во всех случаях,
Сообразно с достоинством,
Разумного существа»,
Локк настаивал на том,
«Чтобы дети приучали себя,
К самонаблюдению,
К воздержанию,
И к победе над собой»,
Физическое воспитание:
Способствует развитию,
Здорового тела,
Выработки мужества,
И настойчивости,
Укрепление здоровья,
Свежий воздух, простая пища,
Закаливание, строгий режим,
Упражнения, игры,
Умственное воспитание,
Должно подчиняться
Развитию характера,
Формированию образованного,
Делового человека,
Религиозное воспитание,
Необходимо направлять,
Не на приучения детей к обрядам,
А на формирования любви,
И почтения к Богу,
Как высшему существу,
Нравственное воспитание,
Должно воспитать способность,
Отказывать себе в удовольствиях,
Идти наперекор своим склонностям,
И неуклонно следовать,
Советам разума,
Выработке изящных манер,
Навыков галантного поведения,
А трудовое воспитание заключается,
В овладении ремеслом,
Труд предотвращает,
Возможность праздности,
Основной принцип,
В обучении,
Должен опираться на интерес,
И любознательность детей,
Главным воспитательным средством,
Являются пример и среда,
Хорошие устойчивые привычки,
Воспитываются ласковыми словами,
И кроткими внушениями,
Физические наказания применяются,
Только в исключительных случаях,
Дерзкого и систематического,
Неповиновения,
Развитие воли происходит,
Через умение переносить трудности,
Чему способствуют,
Физические упражнения,
И закаливание;
Каждый ученик тогда изучал:
Географию, историю, этику,
Французский, родной,
И латинский языки,
Арифметику, геометрию, астрономию,
Фехтование, верховую езду,
А также нравственность,
Риторику, физику, логику,
Натурфилософию, хронологию,
Должен был уметь читать и писать,
Все это тогда, должен был знать,
Человек образованный,
К этому следует знание,
Ремесла присоединить,
И бухгалтерию изучить,
Локк призывал восставать,
Против латинских речей и стихов,
Которые ученики,
Должны были сочинять,
Обучение должно быть наглядным,
Вещным, ясным,
Без лишней терминологии,
А для поэзии у Локка,
Вообще нет места,
В рекомендуемой им,
Системе воспитания,
Некоторые воззрения Локка,
Из «Мыслей о воспитании»,
Жан – Жак Руссо заимствовал,
И в своем «Эмиле»,
Довел до крайности;…
В начале семисотых,
Ухудшающееся здоровье,
Постоянные припадки,
Мучавшей его уже,
Несколько лет астмы,
Принудили Локка,
Просить у короля отставки,
И 28 октября 1704 года,
Локк умер от астмы,
В доме леди Дэмерис Мэшем,
В загородном доме в Отсе.
Основные сочинения Джона Локка:
«Два трактата о государственном правлении» (1690);
«Опыт о человеческом разумении» (Essay Concerning
Human Understanding) (1690);
«О разумности христианской религии» 1695 г.
Свидетельство о публикации №119040702841