Опиум народу или обо-юдо-острый меч
Россия слышит много лет,
как головою в землю лечь,
как силен чёрт, а воли нет.
На кой мне ляд, скажи - доколе?
Серпами - молоты рожать.
Колосовых подымет поле.
Сожнёт (сож) новый урожай.
Не обучать детишек в школе,
урок полюдия - извлечь?
Чтоб по любви в зелёном поле,
мечом вошёл и гибнет меч.
Конечно! В пост да покрова,
когда душа моя непраздна,
лежит на блюде голова.
На то и есть, престольный праздник.
Уста Матвея с Златоустом,
как будто ставили - Рассвет.
Детей выискивать в капусте,
на повесть трудную от бед.
Да только пусто - обоюдо,
а хоть и острый, Вам извлечь,
перекуют - любови чудо,
и тьму тупых загасят свеч.
Давно Россия дышит чудом,
Россия слышит много лет,
что единить мечом и людом,
на землю кликать новых бед.
А чудом дышит - воли нет.
И меч тот в место не встаёт.
Как пёс неверно взявший след,
до сумасшествия ведёт...
Уже давно растаял лёд,
но не даёт покоя меч.
Он говорил, кто к нам придёт?
Игра не стоила бы свеч...
Игра не стоила б, Шелони!
И славы русской на Неве.
Друг - дружке тянутся ладони,
а мы как будто вдалеке...
* Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому... Очевидно что в основе этой фразы лежит известное евангельское выражение: «Взявшие меч, мечом погибнут», или - «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 52), а есть от Златоуста то же самое...
* Однако когда сам пробуешь перевести древнеримское, «Qui gladio ferit, gladio pent, что звучит - кви гладио фэрит, гладио пэрит, - то смысл и вовсе завораживает....
Фото: А.Невский с женой Александрой и сыном Василём на берегу Витьбы.
Апрель 2019 г. Витебск
Свидетельство о публикации №119040504054