Вл. яковлев, родня

Вл. яковлев, родня
Лорина Тодорова
Вл. Яковлев (1952-2016)
РОДНЯ
На столе винегрет, малосол, холодец,
Самовар (как при старом режиме).
За столом – в белом кителе – юный отец
И веселая мать – в крепдешине.

И поет патефон о любви фронтовой
И о том, как шагали с боями.
И чуть слышно играет (как будто живой!)
Дядя Фрол на трофейном баяне.

Будто вовсе не он умер ночью от ран,
Будто не было бреда и мути –
И осколков, что рвали его по утрам,
И больничной бессмысленной муки.

Рядом с ним улыбается дядя Антон –
(Он и выглядит будто моложе) –
Будто это не он умер в сорок шестом,
Когда голод был в Нижнем Поволжье.

Дядя Витя, мой крестный, смолит самосад –
Он семь лет промотался по зонам.
И текут над могилой его небеса
И тревожат сияньем бессонным.

И трепещет душа на жестоком ветру
С поминальной бутылки «Агдама».
Ты за родину кровь проливал, политрук,
Чтобы сгинуть в аду Магадана.

Это память кирзовым своим сапогом
Бьет под сердце приемом поганым…

А отец разливает уже самогон
По зеленым граненым стаканам.
И смолкают на миг голоса за столом.
И становится музыка тише…

И встает за спиной моей век-костолом
И в затылок мне холодом дышит.

26.03. 2015

 Очень оригинальное построение поэтического текста которыйA по своей структуре напоминает прозаический  -- отклонение от настоящего времени и  пооток воспоминаний в прошедшем времени о близких умерших. Этот стилистический прием есть " обратимость во времени" = воспоминания.

Не могу написать АНАЛИЗ! Не вижу..... А текст стихотворения по своей структуре приближаетсяя к прозаическому тексту, где начоло - 4 первые строки и конец 6 строки испоняют роль статичной рамки - все в настоящем времени, которое вводит идею бесконечной растяжимости указанных мною строк, благодаря настоящему времини ( Хр. Тодоров).
Что касается нахлунувших воспоминаний , то тут присутствует прошедшее... и именно эта внутренняя часть Поэтического текста интегрируется = реализуется как "Мысль мыслящая", поставленная в "рамку" с настоящим временем.(Ефим Эткинд)


 
НЕ МОГУ ПИСАТЬ! НЕ ВИЖУ!


Рецензии