А. Р. новое 4

жизнь может заставить усомниться в своей достоверности;все дело в том,что делать ее – тебе;
все лишь может быть и бытие теоретических обобщений – «жизнь»,«смерть» не наступает;можно дать стихии неопределенности существования без себя обойтись;когда это случается,тебе себя не узнать;и поскольку именно это с тобой произошло,придется все начинать сначала


всегда есть сказать что-то еще;никогда не уловить момента созидания текста;не торопись разделять написанное точками;можешь представить себе реальность,где оно и вправду начинается с заглавной буквы?


оттенки серого фиксируются между собой,между черным и белым теряют свою множественность и перестают фиксироваться;в реальности можно приобрести определенное представление о стихиях,как о крайностях,несовместимых с человеческой жизнью;можно такое представление и утратить;можно просто перестать фиксировать происходящее;эчерное и белое - это твои бытие и сознание и отсутствие в реальности и того,и другого

ответить на вопрос кто первым безотчетно строил удачные догадки о природе человека можно вполне определенно : Лоуренс Стерн 

покуда в поисках причин ты устремляешь взор от себя ты и являешься этим;ни существовать,ни мыслить как человек этому не дано


в мире делается только мир,сколь бы более определенными ни казались вещи;
«мир» или «достаточно отвлечься чтобы быть»

наши восприятия беспредельно самоотвлекаемы;настолько,что на другом их полюсе мы,лишенные самого физического мира,столь же реальны,как и будучи в нем;в этих беспредметных вдохновениях или в идеальных самочувствиях мы остаемся собой и,достоверно находясь вне мира явлений,вовсе не порываем с ним;
Чжоу в сновидении наблюдая себя бабочкой,ощущает себя все-таки собой;сновидение – удачная метафора для описания той неопределенности существования,в реальности которой мы пребываем;
реальность эта – прежде всего экстаз идеальной свободы самопребывания,самоотвлеченности ни от чего,неизбежно личной как ничьей и не чьей-нибудь;
ее стихия кажется невероятной;она обеспечивает цельность идеального самочувствия (еще неведомый себе Чжоу) и его бытия (бабочка);
это значит,что никакая объективная реальность без наших внемирных вселенских чувствований не возникает;но, - сколь бы ни стихийно – всегда наряду с ними;ей просто нечем быть,кроме как беспредельно свободным воплощением бездны мечтания о себе : сказочным существом своего сказочного мира;экстаз идеального самочувствия предстает хаосом воплощений – кварком,бабочкой,минералом,планетой,миром… - и неизбежно самим собой;
хаос снимется собой и обернется стройным мирозданием с извечными законами природы;и пребывать в этом выпестованном экстазом мире это воплощенное существо идеального самочувствия наконец-то окажется способным – Чжоу проснется;
и,поскольку пределом самоотвлеченности неопределенности существования является разум,речь может идти только о сколь вдохновенной,столь же и осознанной шлифовке интимно воплощаемых стихий,этой бабочки идеального самочувствия – прекрасного и совершенного ли лугового насекомого,или столь же прекрасного и совершенного себя,в наилучшей личной осознанности – и за ее пределами!

человек – идеальное тождество невыразимому чувству;оно,это чувство,исключает возможность выразить себя в образе и тем самым создает человека и само бытие;
в «Сваконте Иосифа Бродского» в какофонии звуков возникает неожиданная гармонизирующая нота,и никакому из звуков,никакому из созвучий не уйти от ее влияния;невыразительный до невыразимости звуковой хаос оказывается выраженным;благодаря этой ноте невозможность гармонии оборачивается ее действительностью;ничего в хаосе не намекало на порядок и конечно не предустанавливало его;он сам – предел допущения себя порядком,непреходящее непроизвольное великодушие;бытия?небытия?звука?телесной плоти?... «я»

ни в одном из своих явлений,ни в одной из своих природ стихия не в состоянии определиться как бытие и потому последнее формируется абсолютно свободно;сколь легко стихиям извести человека,столь же трудно им воздержаться от его бытия;то,что стихия не есть человек ни в одном из своих явлений столь же верно,как и то,что ни одна из ее природ не есть что-нибудь,кроме человека;существование стихии полностью отрешено от самого себя;и только эта безусильная,полностью инертная соотрешенность всего и вся и способна явить подлинное человеческое бытие

рассудок не воспитывается,рассуждению не учат;личное раскрывается в самом неожиданном для себя контексте являя разум;разум одного тут же становится разумом другого;существование человека не гарантирует ничего,кроме самоосознанности;не предустановленный никаким бытием,рассудок будто обретается в нем сам собой,в силу своего независимого положения не требуя для своего самоизъявления от бытия никаких предварительных условий;такая сверхгибкость самоусвоения возможна только для явленного без рассуждения – для самого бытия;
поэтому твое явление в мире – гарант того,что нет такой ситуации бытия,из-за которой ты мог бы себя утратить;окажись ты прямо сейчас в мире,не имеющем с этим ничего общего – и туда проник бы дискурс твоего самоведения – непроизвольно,без объяснения причин;пока мозг спит,Чжоу – на самом деле бабочка;но для миров во всех их непочатых измерениях,«ликующая бабочка» - это Чжоу

всего лишь мечтаю,всего лишь нет

()

незнакомая ситуация бытия – гарант свободы ее осознанности

***

этот мир – мир человека как такового и только;иначе говоря,чистое воображение – все,что может быть существенно в нем

вера в человека не ошибочна


реальность не представима;не может возникнуть понятие о ней;иными словами,реальность – мечтание самой себя;
реальность не обоснована собой;непроизвольно она самообобщается;она сколь угодно одно – в понятии,сколь угодно это понятие в действительности;реальность – сколь угодно другое;
мечта – синоним любого понятия как непроизвольно динамичной реальности-к-восприятию и эта реальность пребывает личной;есть реальность не учитывающая себя как личную и обе даны в ощущениях;
реальность собой не обоснована : нет ничего эфемернее ее духа,нет ничего стабильнее ее плоти;реальность может обернуться и так,и эдак,пребывая полной индефферентностью и идеальной возможностью этого процесса – «человек»

твое я – это человечество,которое ничего о себе не знает;человечество – полная стабильность всего,что помогает ему сбыться и полная изменчивость всего остального;последняя неотличима от собственного небытия;человечество всегда готово предстать перед тобой любой толпой тех,кого тебе удается убить или одурачить;но в тот момент,когда любой из них перестает быть собой,его бытие – принадлежность тебя одного

смерть : жизнь в полной определенности прошедшего и будущего

был как не был – значит есть

дальше ничего,то есть то же самое

Вселенная,еле зыбящаяся телесностью практическая пустота

спиральные рукава галактик,стряхивающие с себя пустоту

в восприятии вещь раздваивается на чересчур отвлеченную и чересчур подробную;и то,и другое не вещь

только то сомнение конструктивно,в котором ты не сомневаешься

отрешенность от противоположности в ее ведении – это самая адекватная осознанность своего личного потенциала

самое глубокое заблуждение – внешнее правдоподобие твоего выживания

бытие есть нечто в себе невыразимое

***

бредовое видение не может быть личным,и поэтому в любой момент устанавливается как независимая от сознания объективная реальность,достоверно данная в ощущениях;убеждая в достоверности безличного бред внушает,что самосознание свойственно галлюцинации – и ей одной

у полной необусловленности нет бытия;
у полной самобезвестности нет сознания;
абсолютная свобода самовыражения вольна быть и не быть,не вольна не быть самой собой;
абсолютная свобода самовыражения вольна сознавать себя как нечто или ничто,не вольна обходиться без этой вольности – «я»

()

полнота неосознанности бытия,полнота необусловленности его самим собой,природа существенна лишь как отвлеченный феномен личного переживания самой себя

()

независимость реальности от сознания – лишь полнота абсолютной свободы ее осознанности
 
***

в природе вещей – не иметь никакого отношения к своему сущему,проявляясь в противоположностях и не иметь никакого отношения к противоположностям,проявляясь в сущем;не имея себя вещи претворяются в вещи и ничто ничего не содержит;одно – тень сколь угодно иного,полная свобода самопретворения связна как эта тень;и тенью безмерного самообновления – противоположность : стареющая,умирающая тень

-Старбакс,ты думаешь,тот дьявол,о котором ты сейчас рассказывал,и тот,который,ты говоришь,у нас на «Пекоде», - это один и тот же?
-А я и тот человек,который помогал тебе забить этого кита, - не одно и то же?
Г. Мелвилл,«Моби Дик»

мир – не инерционная система отсчета реальности,он инерция всех ее систем;мир – самодостоверность личного и запечатляется только им

только благодаря человекознанию от самой природы мы можем быть реально впечатлены друг другом,тем самым – и никак иначе мы,люди,и становимся реальными;вы можете быть лишь мимолетно впечатлены друг другом,мгновение – и это впечатление рассеялось и забыто;но нет никакой гарантии того,что именно это впечатление для вас обоих – не единственное стоящее какого угодно бытия;и что «там» ты,вот этот сущий – не более чем та же блажь

***

на Луне отсутствует время;ибо Луна – истинная нуль-транспортировка во Вселенной;Луна – полное отсутствие земной динамики природных процессов,она даже суше,чем якобы должна быть;пустота космоса,изоляция сущего друг от друга,скрывающая полную неопределенность существования – вот червоточина в пространстве-времени как она есть;видимая и обратная стороны Луны – неопределенность существования двух совершенно разных небесных тел,данная как одно – небытие самого космоса;постоянная обращенность одной и той же стороной к Земле – утраченная достоверность пространства,утраченное течение времени

термоядерная реакция – это прежде всего много пустоты;космический вакуум существует с неопределенностью,чреватой стихийной материализвцией;в запредельной глубине пустоты возникает мерцающая неопределенность материи : водород-гелий – неведомо далекая,неожиданно близкая

кратер на Юкатане – нечто вроде прививки от столкновения Земли с астероидом;если оно произойдет,то окажется,что оно уже было

звезда не может схлопнуться под нажимом собственной массы,ибо и массы иметь не может;постоянное взаимопревращение элементов в ходе термоядерной реакции делает определенность их существования нереальной

самоснятие неопределенности существования радиоактивного элемента (например урана) приводит к тому ,что его содержание в породе стабильно,в отличие даже от конечного продукта распада (свинца)


Рецензии