Одесса. 2 мая

 Есть ли Бог? А где был Бог, когда жгли евреев? А где был Бог, когда жгли Хатынь? А наших убитых 27 миллионов? Богословы скажут – Бог не при чем. У людей есть свобода воли, ее даровал им Бог, и они грешат. А Бог будет  их за это наказывать. Роясь в людях, как в сору, отбирать праведников и грешников. Что же значат все россказни и завывания о Божественной природе человека, если, в конечном итоге, оказывается, он не заслуживает ничего, кроме Божьего наказания?
И вот, сейчас, Одесса. Читаю статьи в интернете. Что же нахожу? Путин поднимает голову, хочет создать Евразийский союз, Штаты не могут этого допустить и т.д. и т.п.Вот объяснения украинского кризиса. А кто объяснит мне эту бойню? Да мне насрать на большую политику, я знаю только, что хохлы убивают русских, людей одного со мной языка. Причем, как страшно убивают! Лупят по башке дубиной, жгут заживо и ловят кайф! И ведь вот что, убивали людей молодые парни, им по 16-18 лет. Прежде им не приходилось убивать. Это их первые, ПЕРВЫЕ опыты. И с каким удовольствием они это делают! Значит, достаточно простой безнаказанности, чтобы хваленый человек превратился в самую жуткую, самую мерзкую тварь, в животное, в гамадрила, даже хуже. Что стоят после этого слезливые причитания Федора Михайловича о преступлении и каком-то мифическом воздаянии? Вся идея его романа, все его искания – пшик. Он просто не жил в 20-м веке, не дожил до Гитлера. Не дожил и до нынешней Одессы. А если достаточно простой, элементарной безнаказанности, чтобы творить вот это, то что ж такое люди? Получается, что мерзее, гаже, отвратительнее тварей на Земле нет. Нет и не было. Когда внедряешься в гуманитарную сферу и пытаешься осмыслить какие-то вопросы так называемого гуманизма, всегда бываешь бит.Кстати, еще о гуманизме. Весь «цивилизованный», так сказать, «гуманистический» мир одобряет ЭТО и называет «борьбой за свободу» отважных хохлов против «страшного путинского совка». Гуманисты, мать вашу! Суки вы драные, а не гуманисты. Вот она, цена мировой «гуманистической» идеи! Европейские «ценности»…Нравственный императив…Социальная  аксиология… Жидкая дрисня! Все рассуждения о ней, все эти Канты, Гегели, Фейербахи, вся европейская этическая рефлексия – принадлежность сортира. Как после этого жить? Не знаю. Знаю только, что я презираю людей. Нет, хуже – они вызывают у меня физиологическое отвращение. Весь интерес к ним – интерес какого-нибудь микробиолога, не больше. Йеху, одно слово. Хватило юмора в гуманитарном вопросе только у великого Свифта. « Права человека!» «Право на жизнь!» В нашем мире, мире борьбы за энергию, есть только одно право – право силы. Потребители энергии – поставщики энергии. Консументы и продуценты, гетеротрофы и автотрофы. Всё! Остальное сладкие сопли. Но гадко до омерзения, когда домашние « борцы за справедливость» именуют облыжно семо и овамо  черное белым, белое черным.( Должен оговориться: дихотомия  белое - черное, конечно,  условна, т.е. закреплена в дефинициях  русского человека и только так, ибо я, вынужден признать, что я  не «гражданин мира» и у меня, при виде рязанских полей, слезы навертываются вполне искренне). Вообще, они так преуспели в своей благородной , чистой борьбе, что теперь после слов «свобода», «демократия», « европейские ценности» всякому нормальному русскому мужику уже хочется проблеваться. Даже КПСС не добилась такого эффекта для слова «коммунизм». Чем особенно меня настораживает нынешний российский «либерал»? Его позиция – что бы вы мне ни говорили, но я то знаю, что я прав! А почему народ не согласен с Вами? А потому, что народ быдло, не выдавившее из себя раба. Отравленный пропагандой преступной власти «путинский совок» Но есть честные люди, которые знают, как надо…И их, как всегда, немного. А по какому критерию определяется честность? Быть в оппозиции к преступной власти. А почему Вы решили, что власть преступная? А потому, что в России власть всегда преступная. Вот в Америке другое дело! Почему в Америке? А потому, что в Америке ее народ выбирает.  Вы ж говорили, что народ быдло.  Это у нас, в России, быдло, а в Америке не быдло. А почему в Америке не быдло? А потому, что они свободные люди! Свободные от чего?  Как от чего? Да от власти же. От диктата власти. То есть, следуя Вашей логике, всякая власть зло? Несомненно!  А безвластие? Нет, безвластие плохо Как же? Вы ж только что говорили… Я говорил о «плохой» власти. В России плохая?  В России всегда плохая. Даже, если ее народ выбирает? Да! И вообще, народ никого не выбирает. Народ обманут. Настоящий  народ- это мы, порядочные люди. А мы бы выбрали другую власть. Значит, получается, если народ «хороший», то он выберет  «хорошую» власть, а если «плохой»- то «плохую»? Да! Значит, бывают хорошие и плохие народы? Да! Ой, то есть, нет конечно, нет, но…Значит, Вы расист? Нет.  Просто порядочных людей всегда немного, в любом народе. А как же в Америке? Там все порядочные? Нет, естественно, не все, но большинство. Как так? Вы ж только что говорили иное? Ничего я такого не говорил! И вообще… Просто наш народ обманут, понимаете, обманут. Ему правду надо говорить, правду! А кто знает правду? Я! Я конечно. Что , съели? Теперь-то видите, что я  прав!  Согласитесь, рассуждения далекие от честной полемики. Впрочем, зададимся  вопросом, да есть ли вообще зло и добро? Вряд ли. Это плохо коррелирует с Нагорной проповедью, но это реальность. Вернее, эти понятия определяются, к сожалению, по этнической принадлежности. Что немцу хорошо –русскому смерть.И наоборот. Никакого « братства народов» на Земле не существует. И не было никогда. Да и не будет. Иначе говоря, у каждого народа своя правда. Одной правды на всех не бывает и быть не может. Читайте гениальный рассказ Акутагавы «В чаще» и все поймете. Джордж Кетлин, американский художник, в середине 19-го века долго путешествовал по прериям Америки. Рисовал портреты индейских вождей и индейские охотничьи обряды. И вот, он задался целью выяснить – а есть ли у индейцев вообще душа и не чужда ли им нравственность. Гостил у апачей и писал в своих воспоминаниях, что увидел в их поселении: с какой нежностью относились апачи к своим женам, детям, братьям и сестрам. С какой бережной заботой к старикам и немощным. У американских же солдат на поле боя вырывали потроха и отрезали детородные органы с целью лишить их «жизненной силы». Американцы -люди цивилизованные. Они не вырывали у апачей кишки, они продавали им зараженные оспой одеяла. У вьетнамцев не отрезали члены и тестикулы. Они полиали их с вертолетов дефолиантами. Впрочем, для пользы самих же вьетнамцев. Вьетнамцы – люди нецивилизованные Они не принимали демократии. Как же можно было их не поливать? Оставить их в покое? Так они там черт те что натворят! Посадят на трон какого-нибудь хошимина, расцветет у них пышным цветом тоталитаризм, будут нарушаться права личности, а то и , не дай Бог, даже  права безобидных гомосеков. Кстати, еще об индейцах. Самоназвание большинства североамериканских племен переводится как «настоящие люди». Остальные – ненастоящие и к ним нравственные нормы, принятые в собственном социуме, неприменимы. А где вы, положа руку на сердце, наблюдали иную картину? Облик Мироздания столь же величественен, сколь и отталкивающе ужасен. Искренне жаль тех, кто пребывает в иллюзиях.  Опять же читайте потрясающий рассказ Шукшина «Жить хочется». Он продвинулся гораздо дальше в своем миропонимании ,чем все Фихте, Спенсеры  и Шекспиры. Почему я пишу это? Чтобы люди прочитали и узнали – какой я, мол, хороший, как я, мол, переживал, о! страдал. Нет. Потому что мне больно. Очень. Но надо жить. Вот, только, зачем, если среди людей( а я, к сожалению, тоже ношу это «гордое» имя) оставаться стыдно и противно. Не знаю. Знаю только, что не могу выносить чужие мучения, ибо  всегда живо воображаю себя на месте мучимого. И корчусь от боли.


2014г.


Рецензии
Алёша, Лешенька, милый, дорогой...
Те же мысли, чувства, боль раздирают и мою душу...
Ничего не могу добавить к Вашему, Вы обнажили и мою боль...
Одно только, насчёт Бога...если бы Он каждый раз вмешивался и наказывал, даже не каждый, то мы напоминали бы телят в загоне, ожидающих удара кнута...Это такой сложный вопрос, мы ведь хотим верить в Бога, а должны верить Богу. Мыслей у меня по этому поводу много, сейчас не буду Вас заморачивать. Хочу только обнять Вас сейчас с огромной благодарностью.

Валентина Янко   16.05.2019 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Валюша! Да, Бог неподсуден. Мы не можем о Его промысле судить, если мы верующие. Не можем. Все так. А Вам я от всего сердца благодарен за неравнодушие подлинное. Это редкость. Спасибо. Собственно, для таких, как Вы, читателей и пишут люди.Кстати, я дружу с Мариной Питько. Знаете ее?
С теплом, Леша.

Петрович Алексей 5   16.05.2019 15:17   Заявить о нарушении
Марину я знаю и часто читаю. Читаю и Вас внимательно и часто. Вот только писать отзывы почему-то мне сложно. Но Вы меня просто потрясли. Дай Бог Вам сил и здоровья, а ума и вдохновения, сердца у Вас в избытке.

Валентина Янко   16.05.2019 16:09   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Валечка. Я хочу предложить Вам кое что. Вы вдумчивый и сердечный читатель. На прозе ру есть у меня сказочка"Пиковый туз". С Мариной я подружился, когда она прочитала. Это не совсем обычная сказочка. Вам, чуткой душе, могу доверить. Почитайте ее. На прозе ру я Фофанов Алексей. Когда найдете время. Когда будет желание. Не вдруг, не сразу. Не спеша. А потом мы с Вами еще и поговорим. И о стихах, и о доброте, и о ...Обо всем. Такое вот предложение. Понимаете, Вы узнаете обо мне все из сказочки. Хотя там совершенно другие герои. Она о любви. Но...Не совсем обычной. Нет, лица нетрадиционной ориентации тут совершенно не при чем. Речь о другой любви. Как Вам мое предложение? Принимаете?
С теплом, Леша.

Петрович Алексей 5   16.05.2019 16:23   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю

Валентина Янко   16.05.2019 16:37   Заявить о нарушении
Ох, Лёша, какой же Вы... Как Вам жилось, пока Вы обдумывали, пока писали Вашего "Пикового туза"... Всё Вам удалось. Какой же у Вас язык! Никакой стилизации, никакой подделки, живой, настоящий. И ни какая это не сказка. Жизнь, смерть... Кто об этом не думает, но Вы Лёша, так повернули, такой стороной...Как раньше, к смерти готовились загодя, чистое, белое, было у каждого. Смерть, это часть жизни, может быть самая важная её часть. Потрясли Вы меня опять, очень мне нравится вся Ваша проза, но эта история...Вы, Лёшечка, настоящий, сейчас таких-то и почти нет. А может просто прячут свою душу... Как же Вам жилось, Лёша, пока обдумывали, пока писали... Я пока читала выпала из реальности напрочь. Просто фантастика.

Валентина Янко   17.05.2019 20:06   Заявить о нарушении
Сумбурно все выразила, мысли пока не обросли словами.

Валентина Янко   17.05.2019 20:22   Заявить о нарушении
Валюша!Спасибо,дорогая!Я Вам очень признателен за неравнодушие и понимание.Видимо,у Вас редкий дар настоящего читателя.А копилось все долго и откладывалось в подсознании.Я его,подсознание,освободил,написал эту сказочку.30 лет назад.Сейчас только корректировал.

Петрович Алексей 5   17.05.2019 21:14   Заявить о нарушении
Если бы Вы знали,как я Вам благодарен за умное прочтение!Ведь это,как говорят в таких случаях,крик израненной души.Спасибо Вам от всего,всего сердца!Видите,я не поэт,я прозу пишу.Спасибо Вам,дорогая Валечка,ещё раз.С теплом сердечным,Леша.

Петрович Алексей 5   17.05.2019 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.