письменно об устном. фолклор и попмасскультт
**
пресловутый пример сравнения алмаза и бриллианта может быть
уместен в контексте взятой темы для рассуждения-таки вслух.
итак, "говорить как пишем, или писать как говорим" - вот в
чём вопрос (риторическый едва ли).
письменная (литературная) речь - явл. некиим эталоном речи:
выверенный уже, точённый, обработанный всяческы соотв. как
и брылыант - текст, в нашем случае.
но, и алмаз таки весьма и весьма сам по себе неплохх нередко
тоже.
что же лучше?
и тут диллема из серии: что лучше -то что первое на ум пришло
(..само собою как бы, по наитью, ..`как бог на душу положил`),
иль то, что, - выверенно взвешенно, переработанно, отточенно,
отполированно - да и неоднократно-таки может даже, `вылезанно`
- ..до лоску блеску ??
мне почему-то кажется что истина - вы не угадаете, -да, именно
- ..где-то всё же опять-таки (как и всегда (..почти что) - ..
!посередине.
и, обработка - ..небольшая таки порою необходима для творческого
материала, чтоб совсем грубым (топорным) не был, не казался ..
примитивом что ли как бы. однако, чрезмерность полировки - тоже
стирилизует до безжизненности, (полу)мертвенности что ли.
фолклористика говорит письменно-таки - об устном словоговореньи,
речи. и авторизация некая формализацья, ..`письмолизацья` фолклора
таки соотв. происходит.
фолклор в формах разных существовал(..и,существует -..кое-где..):
сценическом(теантр народный, песни,пляски), музыкальном (ансамбли),
-..`квны`, самодеятельности институты; конечно же от обрядов - к
промыслам, ремёслам -к художественному фолклору - пришёл-таки народ
(д.п.и. -декоративно-прикладн.искусство). вотт народная художественная
культура. и, собственно словесность, литература таки -междисциплинарною
стала проводницей; посредством языка все прочие обогощались сферы
- сей культуры первоначальноей - народов всехх, культурр - ..мира
всего.
так вот, срединность подхода заключается-таки в том, чтобы и живость
сохранить природную некую естественность, но в тоже время со смыслом.
игра + содержательность осознанность = интереснее и, по-серьёзнейе ж.
фолклор - случчайный стиххийный таки ж вид полутворчества как бы; вари-
ативность изложения, воспроизведения, исполнения; характер переиначива-
ния, импровизации - некиихх кочующихх (бродячихх) устно соотв. сводовв,
анналов, словарников - неформальных (неофициальных, незафиксированных)
соотв. бытующихх кочующихх в устноом виде -в устной народноей (фолк-й)
культуре. при этом творческой -полутворческоей таки переработке - ..
`вариатиззацции` подвергается некый исходный соотв. некый образчик..
такой постоянный круговоротт, оборотт -некых произведений коллективного
(неавторского, анонимного) народного таки творчества -фолклора -устного
- литературного таки (..изящного); стихо-песенного - со множествоом ..
переделок на свой некый лад; интерпретаццийй; индивидуальныхх переложе-
нийй одного и того же соотв. текста (жисни & искусства устного соотвв.)
кочующего из уст в уста, от родителей к потомкам, и т.д.
такое `примитивное` как бы творчество, но всё же номинально есть претен-
зия таки заявка - мотив - признак - свойства - направление таки -намёки
- на самое что ни на есть творчество, но просто ещё очень не осознанное
пока что, носит случчайный таки стиххийный характер -от случая к случая
имея некый номинальный творческый успехх соотвв. форма архаического иск-
усства - по наитию - или по обычаю (ритуалу, традиции, - как бы щас ска-
зали предрассудкам да суевериям соотвв.). вотт.
--
фолклор и попмасскультт.
**
фолклор -фолклор = традиционная устная народная таки культура художеств.я
- ..`бабушек & дедушек` типа.
попмасскультт - современная народная таки культура (-медиа соотв.) худ-я.
- нередко молодёжная - как наиболее активная социальная аудитория соотвв.
со временем соотв. через парутройку десятковв лет попмасскульт - перейдёт
справедливо-таки в разряд - ..традиционного - по фактору временн`ого -
как не ахти актуальное - ..архивное таки - архаическое - но, таки чтимое
почитаемое и, уважаемое - если повезёт соотв. (дай-то бог, и слава богу);
- как дань традициям, почитание старшего поколения и их культуры, а значит
и традиций почитание соотв. - такое опосредованное участие (- соучастие)
- преемственность даже что ли поколений - опять-таки если повезёт скорее
всего, наверное как-то так. как почитание истории - есть проявление патри-
отизма. ради этого стоит чтить, хранить (некоторые) традиции предковв -
они их создавали - значит неспроста - надо просто осознать уяснить в них
смысл - тот что вкладывался тогда, возможно он актуален и до сих пор -
непреходящие ценности, или просто элемент памяти -как повод, -памятник;
- сувенир таки, - хотя бы что ли, - чтобы помянуть как минимум предков.
приятное с полезным.
Свидетельство о публикации №119033000575