Она, как в речке без названия

Она, как в речке без названия,
Свободно плавала форелью,
Легко, естественно касалась
Клавиатуры  –  всё родное:

И партитуры, и концерты,
Играть ей – что дышать привольно,
Великий музыкант, маэстро,
Но дамы были не в чести;

Им допустимо только публику
Пассажами дивить, овации
Не трудно было возбуждать,
Но велика мужская спесь...

И ряд великих композиторов
Век девятнадцатый нам кажет,
Одни мужчины – дамам путь
Откроет век двадцатый; Клара,
Что наш Рахманинов, трудилась,
По всей Европе колесила,
В Россию даже заглянула;
Ведь надо было воз тащить,

Бюджет семейный подновлять,
Кормить детей и мужа гения,
Высоты Роберт брал такие,
Что не хватило даже жизни,
И "Арабески" как услышу,
То сразу Клару вспоминаю –
Как метеором музыкальным
Мелькнула в камерных салонах
И до могилы, до могилы

Дарила радость меломанам;

Её прелюдии и фуги,
Концерты, вальсы и сюиты
Благоговейно проиграю,
И добрым словом помяну,

И отсвет чуда неземного
Мне шлёт приветы дорогие
Из дальних стран, знакомых комнат,

И чудятся свечей наплывы,
Стеклянный колокольчик тает
И растворяется в басу.


Рецензии