Театр. Подмостки Мельпомены
- Не заладились как-то отношения у Вадима с одним актёром… назовём его Константин. И вот при подготовке нового спектакля уже прошли репетиции в выгородке, этюдная проработка сюжетов, и начались прогоны на сцене… Каждый занимался своим - рабочие сцены примеряли элементы декораций… отрабатывались звуковые фонограмы… мы занимались световым оформлением - ставили свет… актёры осваивали сценическое пространство… И Константину захотелось не просто ходить грустненьким по сцене, а как то оживить сюжет - он сбегал домой (жил рядом) и принёс свою гитару - с ней и дефилировал по авансцене… Тут неожиданно включились мощные софиты… и Константин, ослеплённый, упал в оркестровую яму… повредил себе ключицу и сломал гитару… На утро, Вадим вёз главного режиссёра на работу… и на его вопрос - что нового в театре? - сказал…- Беда Владимир Григорьевич… вчера снова Константин пришел пьяным… сорвал репетицию… упал в оркестровую яму… разбил театральную гитару в дребезги… и сломал (то ли себе… то ли кому-то из музыкантов оркестра) ключицу… Грипич был человек горячий… и мгновенно появился приказ -… за срыв репетиционного процесса… актёра Константина лишить всех премий и доплат… и высчитать 15 рублей 50 копеек за сломанную гитару… Почти два месяца Константин доказывал, что эта гитаре его… даже два раза продавщицу из магазина “Музыкальные инструменты” приводил в бухгалтерию…- пока справедливость не восторжествовала…
- Зав. постановочной частью, Эдуард Степанович как-то на целый день убыл с театра. Вадим, зная это, спустился к художникам… и на полном серьезе говорит им - а Эдуард наш мотоцикл “Днепр” с коляской в лотерею выиграл… дорогущий… Вы красочное объявление соорудите… пусть все и порадуются - да и вам магарыч от него будет. Ну художники нарисовали поздравление и поцепили в коридоре… все читают… жену его и дочь поздравляют (они тоже в театре работали) Спрашивают - деньгами будете брать… или мотоциклом. Те отвечают - да Эдика ещё не видели… не в курсе… но наверное мотоцикл - его то продать можно намного дороже… На утро приходит в театр Эдуард Степанович… с краснющими глазами… и грозным рыком - где эта сволочь… Вадим… Оказывается… он после романтических приключений, попал домой часа в два ночи… Жена с дочерью не спят… сидят за столом… ждут его… - И первый вопрос - где мотоцикл? - Какой ещё мотоцикл… - Ты нам мозги не компостируй - или мотоцикл… или деньги… или лотерею… И он до утра им доказывал, что ничего не выиграл… и вообще…
- Подарил завод “Запорожсталь” театру огромный… больше двух метров, сувенирный хромированный самовар… воды для чая там было всего литров 15, но был вмонтирован свисток с мелодичным, очень громким звучанием при закипании. Установили его в буфете… в “Погребке” А в буфете, кроме красивой дубовой декоративной двери была ещё и складывающаяся металлическая… И вот рассказ буфетчицы Зинаиды…- в буфете почти никого… Сидят за столиками Вадим и двое рабочих сцены. Ждём, когда закипит этот монстр-самовар… смотрю - пар уже с клапана появляется… я уже в курсе - значит скоро гудок будет… И вдруг Вадим как заорёт - Ложись… сейчас взорвётся… Зинка спасайся!!! И упал на пол, заползая под стол… Тут и самовар дал струю пара и протяжно загудел… я, дура, с криком “Помогите” рухнула за прилавок… а те двое стремглав рванули на выход… запутались в складной двери… и начали кричать не своим голосом. Первой отреагировала вахтёрша - вызвала пожарников… те прибыли через пять минут… и начали разматывать рукава по коридорам… кто-то повключал огнетушители и бегали с ними по театру… обливая друг друга… Ну а Вадим сел в “Волгу” и уехал… от греха подальше…
- Была у нас на служебной проходной вахтёрша. Лет ей было немеряно… и видела плохо… и почти не слышала…- а вот уволить её не могли. И на комиссии разные отправляли - она в ответ - вот когда все в театре обследуются… тогда и я… И были у неё подруги - уборщицы (на подработке) за час-полтора мыли свои коридоры и уходили… И вот Вадим решил проверить слух вахтёрши. Заходит на проходную… берёт телефонную трубку… делает вид, что звонит домой жене… и тихонько говорит - Клава… сегодня у Зины в буфете апельсины будут… марокканские… сколько взять… понял - пять килограмм… - положил трубку и уехал… В десять часов расходятся уборщицы - вахтёрша им об апельсинах и доложила… Никто с них с проходной и не уходит - Зинаиду дожидаются… очередь уже человек под двадцать. И вот, во втором часу появляется и Зина со своей огромной плетённой корзиной… прикрытой салфеткой (а в корзине пирожки с капустой) Ну все сразу к ней - принесла? - Да принесла. - Сейчас продавать будешь? - Ну сейчас. И все за ней змейкой в кафе… первая к прилавку - 5 килограмм… - Продаю поштучно… - А с каких это пор апельсины поштучно… их на развес надо… - Какие ещё апельсины… пирожки у меня… вот смотрите… - А (мать-перемать) всё для актёров!!! После обеда в театр прибыла комиссия с Горкома партии по проверке коллективной жалобы о злоупотреблении в сфере торговли и питания… Апельсинов, правда, не обнаружили… хоть общественный патруль от буфета не отходил ни на секунду…
- Лето, воскресенье… в проходной театра сидит Вадим… Заходит декоратор с бутафорского цеха с огромным арбузом…- надо для спектакля… зачем его из папье-маше лепить…- рядом на рынке копейки стоит… так оставляю тут, а сама забегу к художникам… и уходит. Через минут пять на проходную заходит столяр- плотник театра со своим знакомым из пригородного села - театр… мир прекрасного показать. У них увесистая сумка с бутылками вина… и арбуз - на закуску. Прошли… Вадим подкатывает арбуз декораторши под диван… и когда она приходит за своим арбузом (надо срочно- третий звонок скоро) Вадим и говорит…- да плотник его забрал… только вот в столярку ушли… Та бегом туда - там вино разлито… арбуз разрезан - трапеза в разгаре… Декораторша хватает большую деревяшку… и с мать-перемать начинает их лупцевать. Те ничего не поймут… но убегают от неё по коридорам театра… Навстречу идёт директор театра с какой-то делегацией - немая сцена… Вадим выкатывает арбуз на место… и уезжает…
- Эта история в то время была расхожей во всех театрах страны…- Режиссёры одного из театров, при постановке спектакля о героическом сражении добились потрясающего раскрытия композиционного замысла батальных сцен путем визуализация картины жесточайшего боя на экране на заднике сцены с одновременной игрой актёров и ошеломительным звуковым фонограмным обеспечением… Особенно трогательной была финальная сцена, когда в вечерней дымке, на фоне зарева пожарища… вся сцена заполнена павшими бойцами (статистами) в разных позах (как их и застигла смерть в бою)… Звучит проникновенная музыка оркестра… и по сцене ходит одинокая белая лошадь… без седла и уздечки… Подано очень эффектно. Но во время одного спектакля… лошадь, не разбирающаяся в тонкостях театрального этикета, решила опорожнить свой желудок… вылив и выложив его содержимое на голову одному из статистов… Тот (будучи мёртвым по сценарию) мгновенно схватывается… и с криками…- Мать – перемать… мало того, что всего два рубля за мёртвого платят… так ещё и обоср… и обосц… с головы до пят… В зрительном зале были бурные и продолжительные аплодисменты...
Свидетельство о публикации №119032801013
А у меня непосредственно сцена и всё, что связано с "водружением" на неё.
Вот там страсти кипели нешуточные. И даже с моим немалым участием.
У меня есть новелла о бурной театральной юности, но всё никак не доходят руки отредактировать и выложить на прозу. Как только "созрею", Вам напишу первому.
Спасибо Вам огромное за позитивное общение!
Ольга Мысак 28.03.2019 13:37 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич 2 28.03.2019 15:49 Заявить о нарушении