ПОЭТ. сценарий фильма

                ПОЭТ

макрокрупно: ручка пишет буквы. стихи. черновики.
звучит голос Вовы

Вова (з/к)
Не строил барикад , на запирал калиту.
они пришли за мной и повели на пытку.
и может, кто по мне немного и поплачет
но то что я пишу- то ничего не значит…
никто не виноват и я не клянчу милость.
во мне не только свет но и говно копилось.
и это случай тот когда оно утонет
но то что я пишу- то никого не тронет…

начальные титры.
 
1. НОЧЬ.  КВАРТИРА.   Потасовка. Главный герой ВОВА (40) дерется с усатым МУЖИКОМ (50) . Их разнимают люди, в том числе  жена Вовы ЛЕНА (32) и жена МУЖИКА (27)
ЛЕНА. (кричит) Всё! Успокоились! Всё, я сказала!
МУЖИК. Идиот! Псих! Гандон!
ВОВА. Сам ты идиот! Отрастил усы свои…
ЛЕНА. Замолчи!
МУЖИК. Скотина! Тварь! Руки свои расспускает!

Жена Мужика поднимает с пола треснутые очки и подает их мужу.

ЖЕНА МУЖИКА.  Сережа, мы его засудим..
МУЖИК. (надевает очки) Мразь! Отброс природы!
ЛЕНА. (мужику) Ты бы тоже свой рот закрыл!
МУЖИК. Ты лучше за своим бараном следи!
ЛЕНА. (бьет усатому по лицу. очки слетают) Козел!
ВОВА. (хватает Лену) Лена, не надо!
ЖЕНА МУЖИКА. (кидается на Лену) Сучка!
МУЖИК. (держит жену) Мася, прекрати!

Опять шумная потасовка. В окно мы видим (а квартира находится на 1ом этаже)  как к подьезду дома, с мигалками, подьезжает полицейская машина. Из нее выходят двое сотрудников и направляются к подьезду дома. Потасовка прекращается.

ХОЗЯИН КВАРТИРЫ.  Отлично! Этого еще не хватало…
ЛЕНА. (подходит к Вове, тихонько дергает за рукав) Прыгай в окно и принимай меня.
ВОВА. А?
ЛЕНА.  Пошли от сюда, говорю! В окно прыгай!
ВОВА. (усмехается) Да, как то..
ЛЕНА. Сейчас разбираться будут… Это надолго... А дома дети одни. Пошли, сказала!
ВОВА. Блин.. Сейчас.

Ныряет на пол и собирает какие-то разбросанные листы и тетрадь.
Слышен звонок в дверь. Гости переместились в коридор.

ЛЕНА.  (Вове , шепотом) Прыгай в окно!
ВОВА. (собирая листы) Щас.. Щас…
ЛЕНА. Ты издеваешься?
ВОВА. Всё!

Вова легко заскакивает на подоконник и прыгает на землю. Потом принимает на руки Лену. Акуратно ставит ее на землю. Быстро уходят вдоль дома.

2. НОЧЬ. УЛИЦА.

Вова и Лена некоторое время идут молча.

ЛЕНА. Доволен? Потешил свое эго?

молча идут

ВОВА. Да он сам начал…
ЛЕНА.  Закрой свой поганый рот!
ВОВА. Лена, ну не надо так.
 
Опять идут молча. Лена неожиданно останавливается и бьет Вову по щеке. Раз. Потом еще раз. Вова не сопротивляется.

ЛЕНА. Позор.

Лена плачет.

ЛЕНА. Ну что ты смотришь?.. Это же позор..

Лена уходит вперед. Вова покорно следует за ней. Улица освещена редкими фонарями. Герои медленно растворяются в темноте.

титр: ПОЭТ

3. НОЧЬ. ДОМ ВОВЫ И ЛЕНЫ.

Вова смотрит на спящих детей. Мальчики 9 и 5 лет.
Слышно как в ванной шумит вода, там моется Лена. На полке стоят книги и портрет Маяковского. Лампа – прищепка освещает портрет.
Вода в ванной замолчала. Вова встает и выключает лампу.

4. УТРО. ДЕТ.САД. КОМНАТА ОХРАНЫ.

Вова, в форме охранника, сидит перед мониторами. На груди маленький, еле заметный,  значок Маяковского. На столе лежит блокнот и книги.
Звонок. В мониторе женщина.
ВОВА. (в микрофон) Охрана, слушаю.
ЖЕНЩИНА. Я в пятую группу за ребенком.
ВОВА. (нажимает кнопку) Входите.

5. ДЕНЬ. ДЕТ. САД. АКТОВЫЙ ЗАЛ.

Татьяна Игоревна (47) репетирует с детьми представление.
на сцене два ребенка в клоунских костюмах.

КЛОУН 1.  Я - клоун Бом! (Кланяется.)
КЛОУН 2. А я - клоун Бим! (Кланяется.)
БОМ. Любим шутки мы и смех -
     Веселим мы в цирке всех!
БИМ. Посмотрите шутки - шутки-малютки!
БОМ. (Показывает на красный нос Бима)Где купили вы, синьор, этот красный помидор?
БИМ. Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!
 
Вова подсматривает в приоткрытую дверь и улыбается.

6. УЛИЦА.
Вова идет с пакетами (в них картошка и прочие продукты) по улице. Рядом тормозит КИА. В ней полный  и лысеющий мужчина САНЯ (42). Открывается окно.

САНЯ. Здорово, Вов.
ВОВА. Привет.

пожимают друг другу руки

САНЯ. Домой идешь?
ВОВА. Ну а куда?
САНЯ. Ленка ждет?
ВОВА. Хрен знает..
САНЯ. Может посидим чуток?
ВОВА. (вздыхает) Ох…
САНЯ. Да не долго. Мне завтра самому вставать.

7. ВЕЧЕР. ГАРАЖ САНИ.

Машина КИА стоит на улице. В обустроеном гараже (диван, маленький холодильники, телевизор)  стоит столик. На нем пол бутылки водки, рюмки, томатный сок в стаканах и легкая закуска.
По телевизору трансляция футбольного матча.
Вова и Саня оживленно разговаривают.

САНЯ. Вовчик, прекращай!
ВОВА.  Бля, Саня.. Да стал бы я?..
САНЯ. Стал бы. Стал бы! Я тебя сто лет знаю…
ВОВА. Слушай, не нравится- не слушал бы! Чего нахер рожу свою кривить?! Вышел бы и все!
САНЯ. Может тебе надо было выйти?
ВОВА. И ты туда же…
САНЯ. Вова, послушай…  я тебя люблю, и все, чем бы там не занимался- я принимаю и уважаю.
ВОВА. Спасибо на добром слове…
САНЯ. Не ёрничай! Прекрати! Послушай..  Я за тебя всегда. Но ты тоже должен понимать, что ты иногда перегибаешь палку.. Пойми… Ты не всегда интересен…
ВОВА. Как заноза в жопе.
САНЯ. Да не в этом смысле!.. Но, надо уметь выбирать момент.

В гараж заглядывает участковый (34) . Капитан полиции.

КАПИТАН. Привет.
САНЯ. О, Евгений Саныч, здорово. Заходи.

Капитан заходит. Здоровается за руку с обоими. Стоят некоторое время молча. Капитан кивает на телек.

КАПИТАН. Кто кого?
САНЯ. Да никто никого. В футбол играют.

Натяжно смеются.

САНЯ. Тебе налить капельку?
КАПИТАН. (чуть думает) Давай. Пятьдесят.

Саня достает с полки еще рюмку. Ставит на стол и наливает капитану, Вове и себе. Поднимает рюмку.

САНЯ. За мир во всем мире.
КАПИТАН. Это точно.
ВОВА. Угу.

Чекаются. Выпивают. Закусывают.

КАПИТАН. Кстати, о мире… (Вове) Ты вчера у Плаксиных какого хера устроил?
САНЯ. Саныч, мы как раз перед тобой об этом и говорили.
КАПИТАН. Мы говорить об этом можем сколько хочешь. Говорили, говорим, нах…  Я хочу знать: когда это закончится?! Вова?

пауза.

ВОВА. Да, блин…
КАПИТАН. Да блин!.. Говнин!.. х@ин!… Меня задолбало тебя отмазывать, Вова. Я же бумаги заполняю по каждому вызову, Вова.. Я же сочиняю каждый раз хрень какую то, Вова… Я, бля, подпись свою ставлю под этой хренью..
ВОВА. (вздыхает) Женя, спасибо тебе.
КАПИТАН. Володя, да засунь ты свое спасбо в жопу, ей Богу.. Прости, Господи.
САНЯ.  Не, Жень. Реально спасибо, за то что сочиняешь всякую хрень. Вы с Вовой занимаетесь одним делом. (неожиданно громко смеется) Один поэт, другой мент! Оба хрень сочиняете!! Идиоты, блин!

Все невольно смеются. Саня наливает водку по рюмкам.

САНЯ. Короче, за мир во всем мире!
ВОВА. Нацарапано на пне: миру мир и х"й войне.

Чекаются. Выпивают.

КАПИТАН. (Вове) Короче, поэт,  этот мужик, вчерашний, подал на тебя заяву. Засвидетельствовал побои в медпункте..  Пиши встречку. Разойдетсь миром потом, наверное…


8. НОЧЬ. КВАРТИРА ВОВЫ. КОМНАТА.

Дети спят.Слышно как в ванной шумит вода. Вова с ручкой сидит перед открытой тетрадкой. Что-то перечитывает, шепчет. На заднем фоне портрет Маяковского.
Вода перестала шуметь. Вова закрывает тетрадь и прячет ее в полку стола. Выключает лампу.

9. ДЕНЬ. ДЕТ.САД. АКТОВЫЙ ЗАЛ.

Вова в приоткрытую дверь подсматривает за репетицией. Татьяна Игоревна занимается с мальчиком. Тот читает стишок.
Вову окликает Нина (32)

НИНА. Следишь?
ВОВА. (пугается) Ох ты ж..
НИНА. (улыбается) Прости. Не хотела пугать. Вернее хотела.
ВОВА. (улыбается) Не напугала. Вернее, напугала.
НИНА. (кивает в сторону зала) Ну как тебе?
ВОВА. Стараются… А ты чего?
НИНА. А я тебя ищу.  Пойдем.

10. ДЕНЬ. ДЕТ.САД. КУХНЯ.

Вова сидит на детском стуле. Нина вручает ему в руки запакованный подарок. За этим наблюдает взрослая тетя, что тоже работает на кухне.

НИНА. (Вове) Вот.
ВОВА. (смущается) Чего?
НИНА. Подарок.
ВОВА. Зачем?
НИНА. Затем. Ты открой сначала.
ВОВА. Я потом.
НИНА. Нет, сейчас.

Вова разворачивает оберточную бумагу. Внутри стильный блоконот и красивая ручка. Вова обескуражен.

НИНА. Поздравляю тебя с днем поэзии, Владимир.
ВОВА. Ох , ты ж.. Разве есть такой?
НИНА. Он сегодня.
ВОВА. Твою ж маму… А я при чем?
НИНА. (улыбается) Не знаю. Просто решила тебя поздравить.
ВОВА. (смущается) Спасибо, Нина… (рассматривает блокнот)
НИНА. А ты открой.
ВОВА. А?
НИНА. Открой блокнот.

Вова открыл блокнот в середине и смотрит. Там чистые листы.

НИНА. (смеется) Ну чего ты такой? Первая страница.

Вова отрывает первую страницу. Там подпись: « Я тоже раньше писала стихи. Теперь не пишу ; … А ты, Вова, не бросай! Ни за что не бросай! Нина» Вова сидит некоторое время молча.
Потом смотрит на Нину, подбирает слова. Протягивает ей руку.

ВОВА. Спасибо, Нина.
НИНА. (улыбается и пожимает в ответ руку) Не за что, Владимир.

11.  ВЕЧЕР. ДОМ ВОВЫ И ЛЕНЫ.

Дети лежат в кроватях. Вова читает по старой тетрадке им стихи. Дети регулярно смеются.

ВОВА.  (продолжает)
Потом позвонили мыши
- Шумите, пожалуйста, тише!
Нам завтра рано вставать,
и мы бы хотели поспать!
- Послушайте, серые твари,
Вы не туда попали!

А они опять по-новому:
- мы позвоним участковому!

И такая вот мура
до утра.
БЛА- БЛА- БЛА...
То енота спросят, то бобра,
то ослиху, то вола...

А тут позвонили тюлени:
- Пришли-те капли от лени.
У нас тут такая житуха,
что отвисают брюха...

В комнату заходит Лена. Кладет на стул детские, чистые , отглаженные вещи.

ЛЕНА.  (Вове) Ты их только раззадориваешь своими стишками. Они так никогда не уснут.

Лена садится на кроватку к младшему.

ЛЕНА. (сыну) А ну-ка,  перестал улыбаться, глазки быстро закрыл.. (второму сыну) А ты тоже, большой, а какой пример подаешь брату?

Вова, некоторое время смотрит на жену и детей, потом встает и с тетрадкой выходит из комнаты.

12. НОЧЬ. ДОМ ВОВЫ И ЛЕНЫ. КУХНЯ. ВОВА ПРИ СВЕТЕ НОЧНОЙ ЛАМПЫ ПИШЕТ СТИХИ. НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ БЛОКНОТ, ЧТО ПОДАРИЛА НИНА.

13. ДЕНЬ. ДЕТСАД. У АКТОВОВОГО ЗАЛА.

Вова, стоит в коридоре у актового зала. Из двери выходит Татяна Игоревна. (идеально , если выйдет с детьми) Напрявляется по коридору.

ВОВА. (окликает) Татьяна Игоревна! Здравствуйте.
Т.И. Да? Здравствуйте.
ВОВА. (смущенно улыбается) Я тут, в щелечку подсматриваю за вами… В смысле, за процессом…Смешно получается.
Т.И. Спасибо.

пауза

ВОВА. В общем… Вы не подумайте.. Просто, у меня мысль появилась… Про клоунов ваших этих, Бима и Бома…  Чего они у вас оба веселые?

Татьяна Игоревна нечего не отвечает. Смотрит на Вову.

ВОВА.  Ну лучше же, если один будет грустный.. Это же классика, как говорится… Смешной и грустный..  Один смеется, другой плачет.. А потом, в какой-то момент, могут поменяться местами вдруг..  Что скажете?
Т.И. Спасибо за совет.
ВОВА. Да ничего.

Татьяна Игоревна пошла по коридору. Потом остановилась и повернулась к Вове.

Т.И. Как вас зовут?
ВОВА. Володя.

Татьяна Игоревна уходит. Вова смотрит ей в след.


14. ВЕЧЕР. ГАРАЖ САНИ.

Вова, Саня и двое мужиков:  БОРИС (49) и АЗИЗ (33) выпивают. По телевизову музыкальный канал. Орет музыка. Накурено. На столе бутылки, закуска, бычки от сигарет в тарелках.
Борис отчаянно доносит свою мысль Сане. Вова сидит в стороне и курит.

БОРИС. Да бль.. Саня, ты пойми! Нету сейчас никакой разницы кто там наверху сидит! Нету её! Меняются имена и лица и всё.
САНЯ. Ни скажи!
БОРИС. Скажу! (показывает на Азиза) Вот сидел у них Каримов сто лет в кресле.. Все под себя подмял, всю власть, все деньги, бль… Народ в жопе! Сейчас другой сидит! Как его там?.. Забыл.
АЗИЗ. Мирзиёев.
БОРИС. Во! Точно! И что, думаешь? Народ стал жить лучше?! Азиз, скажи! Стал у вас народ лучше жить?
АЗИЗ.  Я очень давно на Родине не был.
БОРИС. Да не стал, это же понятно!
САНЯ. Ну, а Сталин?
БОРИС. Что?
САНЯ. Вот как умер Сталин…
БОРИС (перебивает. очень серьезно) Сталина убили.
САНЯ. Это еще не известно.
БОРИС. Всё давно уже известно! Товарища Сталина отравили.
САНЯ. Ну ладно, пусть отравили…
БОРИС. Не «ладно», а отравили!
САНЯ. Кто его отравил? Пушкин?
БОРИС. PIZдюшкин, бль!

В этот момент Вову едва передернуло.

БОРИС. (продолжает) Товарищ Сталин был убит в результате заговора партократии, которую он хотел оторвать от власти.
САНЯ. Да вся власть у него была!
БОРИС. Саша! Не перебивай! Дослушай! Первая попытка, в 1937 году провалилась..
ВОВА (тихонечко вмешивается) Вот зря вы так.
БОРИС. А? Что?
ВОВА. Зря вы так… PIZдюшкин.. Зря.
БОРИС. (откровенно не понимая) Какой PIZдюшкин?
ВОВА. Про Пушкина вы зря…
БОРИС. Да мы не про Пушкина тут…
ВОВА. Ну и зря! Лучше бы про Пушкина… Чего вы, ей Богу, про этих зря мелите?.. Чего они вам?!
САНЯ. Вов, прекращай.
ВОВА. Не, ну серьезно, Сань..  Ну чего вы про этих упырей? А про Пушкина так, впроброс, мол «PIZдюшкин»..
САНЯ. Никто твоего Пушкина не трогал, это выражение такое.
ВОВА. Саня, я не идиот, и понимаю, что это выражение. Но, блин… Пушкин- он же, блин, лучше чем вот все эти ваши. Он сказки писал детям.
БОРИС. Кто-то сказки пишет, а кто-то руководит.
ВОВА. (встает) Руководитель, блин.. (Борису) Между прочим, Сталин твой, триста страниц в день читал. А ты когда в последний раз книгу в руки брал?!
БОРИС. Слушай, бль, чего ты хочешь?
САНЯ. Так, мужики, прекращаем!
ВОВА. Я мир во всем мире хочу!
БОРИС. Ну а чего тебе от меня надо?!
ВОВА. Я, Боря, хочу говорить с тобой на одном языке. И язык этот, блин, русский!
САНЯ. Спокойно, все тут русские.
АЗИЗ. Почти.
САНЯ. (Азизу) Ты тоже русский! Говоришь на русском- значит русский.
БОРИС. (Вове) А я с тобой на каком тут разговариваю?
ВОВА. Да, ты говоришь, но не слышишь что говоришь.. Вот ты.. Вот вы все, думали о том, какой русский язык прекрасный?! Что в нем не всё так просто!
САНЯ. Вовчик, русский язык – великий и могучий! Это давно известный факт.
ВОВА. (машет рукой в сторону Сани) Ай… Вот, например слово «гром».  Вы вдумайтесь только! Согласные : «ГРМ» и гласная: «О»! То есть громыхание грома  (кричит) «ГРМ!!!» и человеческий ужас (кричит еще громче)  «ОООО!!»
САНЯ. Не ори, пожалуйста!
БОРИС. Ничего себе.
ВОВА. (Борису) Вот! А ты- «Пушкин- PIZдюшкин»…
БОРИС. Слушай, чего ты прицепился? Я ж просто..
ВОВА. (машет рукой) Да знаю я..

Вова решительно садится за стол и ставит руку.

ВОВА. (Борису) Ставь руку, политик!
БОРИС. Побороться хочешь?
ВОВА. Ставь, говорю, руку, блин!
БОРИС. Да я ж тебя сделаю!

Борис садится за стол и хватает руку Вовы. Схватка началась. Азиз и Саня болеют и кричат. Камера медленно наезжает на красное лицо Вовы.

15. НОЧЬ. АЛЛЕЯ.

Пьяный Вова, стоя на лавке, громко читает стихи. Напротив сидят БОМЖ и БОМЖИХА, восхищенно слушают.

ВОВА.      
и я подставил щёку не отвесил сдачи
и всем своим врагам я пожелал удачи
и аутодафе я слушал равнодушно
но то что я пишу- то никому не нужно

и вижу невтерпеж проверить гельотине
сделан из чего я: плоти или глины?
я вполне легко расстанусь с головою
и то что я пишу- то унесу с собою.

Бомжи аплодируют.

БОМЖ. Браво!
ЮОМЖИХА. Красавчик!

 Вова кланяется.


16.  УТРО. ДОМ ВОВЫ И ЛЕНЫ. КУХНЯ.

Помятый Вова сидит за столом и лениво ест. Лена моет посуду.

ЛЕНА. Просила же тебя сегодня детей отвести.
ВОВА. Да я бы отвел.
ЛЕНА. Ты будильника не слышал. Отвел бы… Где был?
ВОВА. С Саней посидели чуть- чуть в гараже.
ЛЕНА. Я ему звонила. Он уже дома давно был, пока ты где то шлялся.

Пауза. Вова ест.

ЛЕНА. Так, где ты был?
ВОВА. Да нигде я не был.

Лена перестает мыть посуду. Поворачивается к Вове.

ЛЕНА. И как зовут эту «нигде»?
ВОВА. Ой, Лена… Ты чего?
ЛЕНА. Кто такая Нина?
ВОВА. Какая Нина?
ЛЕНА. Та, что тебе тетрадь подарила?
ВОВА. (напрягается. вздыхает) Слушай…
ЛЕНА. Слушаю.
ВОВА. Ты по моим вещам не особо лазай.
ЛЕНА. Кто такая Нина?

Пауза. Вова громко дышит.

ВОВА. Лена… Я тебя прошу… Эти дурацкие вопросы… Нина- мой коллега по работе. Мы с ней работаем в одном учереждении… (громко)  Мы с ней просто работаем! Просто работаем! Ты слышишь меня?! И не надо лезть в мои вещи! Ты меня слышишь?!
ЛЕНА. Не ори.

Лена выходит из кухни.

17. ДЕНЬ. ДЕТСАД. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА.

 Вова стоит посреди кабинета. За столом сидит директор сада АННА ПЕТРОВНА (53).

А.П. Владимир… Мне очень симпатизирует, что в вас живет творческая жилка… Что вы переживаете за постановку утренника. Я верю, что вы хотите как лучше.. Но, пусть каждый будет заниматься своим делом. Хорошо?
ВОВА. Хорошо.
А.П. Пусть Татьяна Игоревна занимается творчеством, а вы охраняете. Хорошо?
ВОВА. Конечно.
А.П. Иначе нас настигнет хаос. (улыбается) Нет, конечно, если вы такой креативный и талантливый- занимайтесь постановкой. Может Татьяна Игоревна согласится подежурить вместо вас?
ВОВА. Да ладно, я всё понял.
А.П. Спасибо, Владимир. Только без обид.
ВОВА. Конечно.

18. ДЕНЬ. ДЕТСАД. КОМНАТА ОХРАНЫ.

Вова сидит, читает книгу. В комнату резко врывается Нина.

НИНА. (пугает) Бу!!
ВОВА. (подпригивает) Блин!
НИНА. (смеется) Напугала!
ВОВА. Иди теперь штаны мои стирай…
НИНА. Привет.
ВОВА. Привет.

Нина садится на диван.

НИНА. Слышала Аннушка тебя к себе вызывала.
ВОВА. ( утыкается в книгу) Вызывала.
НИНА. Чего хотела?
ВОВА. Благодарила за хорошую службу.
НИНА. А серьезно?
ВОВА. Серьезно благодарила.

Пауза.

НИНА. Чем сегодня вечером занимаешься?
ВОВА. Вопрос не коректный.
НИНА. Прости. Попытка номер два: ты сегодня вечером свободен?
ВОВА. Смотря для чего.
НИНА. Для прекрасного! Сегодня в театре «КРИК» Сергей Новиков читает поэтическую программу.

Вова оторвался от книги и посмотел на Нину.

НИНА. (улыбается)  Что, сразу интересно стало?
ВОВА. Тот самый Новиков?
НИНА. Тот самый Новиков, читает то самое…
ВОВА. Ничего себе… И что?
НИНА. Интересно?
ВОВА. (с нетерпением) Ну конечно! И что?
НИНА. А то! Танька, ты ее знаешь, она там работает, она сказала, что может провести нас. Даже посадить в зал.
ВОВА. (откладывает книгу, встает и ходит по комнате) Ого.. Блин.. Это так.. Круто! (Вова радостно обнимает Нину). Спасибо,  Нинуля!

Оба смеются.


19. РАННИЙ ВЕЧЕР. УЛИЦА.

Вова идет по улице и улыбается. На лавке сидят бомжи, те, кому ночью он читал стихи.

БОМЖ (бомжихе) О! Гляди, поэт идет!
БОМЖИХА. (радостно) Да ну! Где?
БОМЖ. Вон он! (кричит) Привет, поэт!
БОМЖИХА. (кричит Вове) Здорово, талант!

Вова делает вид что не узнал их, идет мимо.

БОМЖИХА. Талантище!!!
БОМЖ. (смеется) Он сегодня не хочет нас знать.
БОМЖИХА. Да срать! Он ведь талантище!! (кричит влед Вове) Ты талантливый!! Знай это, красавчик!!


20. ВЕЧЕР. ДОМ ВОВЫ И ЛЕНЫ.

Вова в брюках и рубашке стоит перед открытым шкафом, смотрит на себя в зеркало. Потом достает из шкафа галстуки и подносит их по очереди к себе примеряя. В комнату заходит Лена.

ЛЕНА. Ух ты. Куда это ты вырядился?
ВОВА. В театр иду. С коллегами.
ЛЕНА. А… Понятно.

Вова стреляет глазами на Лену и продолжате собираться. Лена садится на стул и смотрит на Вову.


ВОВА. А где был, такой серый? Не знаешь?
ЛЕНА. Где-то там.

Пауза. Вова роется в шкафу.

ЛЕНА. Что за театр?
ВОВА. Ты все равно не знаешь… Театр КРИК… Там сегодня артист один, очень хороший, стихи читает.
ЛЕНА. А… И много коллег идет?
ВОВА. (вздыхает, подходит к Лене, берет за плечи) Леночка… Пожалуйста… Не начинай… Мне это очень важно. Пойми… Там люди специально договаривались…  Ну давай, я попробую поговорить, чтоб тебя тоже пустили?
ЛЕНА. А кто детей спать будет укладывать?
ВОВА.  Блин… Ну хочешь, я не пойду?
ЛЕНА. Снимай рубашку. Я поглажу.


21. ВЕЧЕР. ТЕАТР. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Вова и Нина сидят в зрительном зале. На сцене взрослый и статный артист читает стихи. Вова очень довольный. Нина улыбается и косится в сторону Вовы.

22. ВЕЧЕР. ТЕАТР. ГАРДЕРОБ.

Вова и Нина, после спектакля, стоят в гардеробе. Вокруг люди. К героям подбегает ТАНЯ (31)

ТАНЯ. Привет!
НИНА. Привет, Танюша!
ВОВА. Здравствуйте.
НИНА. Ой, спасибо тебе огромное, Танюша! Так здорово!  (косится на Вову) Нам очень понравилось!
ВОВА. Спасибо большое, Таня. Сбылась мечта, так сказать.
ТАНЯ. Да ладно… Не за что. (смеется) Денег тут почти не платят, хоть на артистов смотрим.
НИНА. Не говори!
ТАНЯ. Хорошо сидели? Видно было?
НИНА. Спасибо, все отлично!
ТАНЯ. Ну, слава Богу… А то я так просила эти входные…

пауза

ТАНЯ.  (внезапно) А хотите я вас проведу за сцену?
НИНА. Куда?
ТАНЯ. Ну, в гримерку! Где артисты сидят.
НИНА. Ой! (смотит на Вову) Не знаю…
ВОВА. Да как-то не удобно…
ТАНЯ. Ну а чего? Тихонько посмотите в стороне. Когда еще такое?
НИНА. Лично мне, конечно, интересно.

Дамы смотрят на Вову.

ВОВА. Эх… Ну пойдем. (улыбается) Действительно, когда еще такое?


23. ВЕЧЕР. ТЕАТР. У ГРИМЕРКИ.

Таня подводит Вову и Нину к гримерке. Та открыта. Внутри Новиков, Администратор Жора (50), звукорежиссер  Олег (22) и две молодые девушки.
Накрыт стол: коньяк, шампанское, фрукты, конфеты, миниралка и пр.
 
НОВИКОВ. (держа в руке фужер с шампанским, высказывает админу)  Жора, в конце концов, ну сколько может это продолжаться?
ЖОРА. Сергей Витальевич, мы решим эту проблему…
НОВИКОВ.  Жора, ты после каждого выступления что-то решаешь.
ЖОРА. Не наговаривайте, ей Богу, Сергей Витальевич. Не после каждого…
НОВИКОВ. Ага, после каждого ты деньги считаешь.

Новиков по-доброму смеется, девушки присоединяются.

НОВИКОВ.  Пойми, я не хочу показаться скрягой.. (звукорежу Олегу) Ну вот скажи, мне друг… Прости, вылетело, как тебя?
ЖОРА. (торопясь вставляет)  Это Олег. Он вёл не одно ваше мероприятие.
НОВИКОВ.  Помню, помню… Олежа, дорогой, ведь мы же проходили сегодня уже этот кусок с тобой... Специально, заранее..
Проходили, ведь?
ОЛЕГ. Ну да…
НОВИКОВ.  Я же просил музыку в этом месте сделать громче?
ОЛЕГ. Все сделал, как на репетиции… На ручке отметил..
НОВИКОВ. (заводится) При чем тут ручка? Это ж спекталь! Живое действие! В зале люди сидят. Публика! Она, представте себе, поглащает звук! Да, так бывает, Олежа! А еще, она живет, шумит иногда… Я на спектакле читаю иногда громче, чем  на репетиции, представте себе!
ЖОРА. Сергей Витальевич, ну что Вы, ей Богу? Публика в восторге! Всем всё понравилось.
НОВИКОВ.  Мне не комфортно на сцене, понимаете?!.. Я начинаю думать не про то, что читаю, а про музыку!.. Нравится публике… Вы её спрашивали?
ТАНЯ (робко заглядывает в гримерку из коридора) Сергей Витальевич, не волнуйтесь, все было просто замечательно. (улыбается) Здравстуйте.
ЖОРА. (смущенно) О, это Татьяна. Она работает у нас. Видите, Серегей Витальевич, все в порядке, и ей понравилось.
ТАНЯ. Да! И мне и моим друзьям. Они специально пришли чтобы послушать вашу программу.

(в дверях показываются Вова и Нина. смущенно улыбаются)

НИНА. Здрасти.
ВОВА. Добрый вечер.
НИНА. Спасибо вам огромное! Вы- большой мастер!
НОВИКОВ.  (привычно улыбается) Да не за что, конечно. Спасибо вам, что пришли.. Вы на каком ряду сидели?
ТАНЯ. На одинадцатом. Прямо по цетру. (косится на Жору, тот удивленно приподнимает бровь. Жоре, не громко и быстро) Мне сказали , что ваши не придут.
НОВИКОВ.  (Нине)  И как, всё слышло было? всё понятно?
НИНА. Да, конечно.
НОВИКОВ.  Это хорошо… Музыка вас нигде не смущала?
ЖОРА. Да, говорю же. Сергей Валентиныч, всё было на высоте!
НОВИКОВ.  Ну и хорошо.. Хорошо.  Давайте за это выпьем! Чуть- чуть. А то завтра на сьемку.
ЖОРА. Конечно! Как обычно по чуть-чуть!

Жора наливает в стаканы алкоголь.

НОВИКОВ.  (Вове, Нине и Тане) А вы что там в дверях? Проходите. Берите стаканы.
ТАНЯ. (косится на друзей) Ой.
НОВИКОВ.  Что, не пьете?
ТАНЯ. Ну почему?
НОВИКОВ.  Так проходите значит, нечего стесняться.
ТАНЯ (Вове и Нине, радостным шепотом) Пошли.

Вова, Нина и Таня подходят к столу.

НОВИКОВ.  Дамам шампанское, как я понял. (Жоре)  Жора, ну дай еще посуды, прошу! (Вове) А вы… Извините, как вас величать?
ВОВА. Вова.
НОВИКОВ.  А я Серега (все смееются. Таня и Нине)  Кстати, с вашими дамами мы не познакомились!
ТАНЯ. А вам уже говорили, что я- Татьяна.
НОВИКОВ.  Ах, да! Точно! Простите меня, возвраст и алкоголь делают свое дело! (Нине) А вас?
НИНА. Нина.
НОВИКОВ.  А я Серега (все смеются. Вове) Эээ… Вова!  Вам наливаю коньяк.
ВОВА. (смущенно) Да вообще не очень хотел…
НОВИКОВ.  Коньяк? Тогда ваши дамы будут сегодня пить коньяк, а вы- шампанское (все смеются) Нет, Вова, даже не спорьте! Пятьдесят грамм коньяка еще никому не навредило. (дает Вове стакан с коньяком в руку) Ну!!! (все замолкают) За шикарный вечер! За прекрасный концерт! За отличную публику! За вас! Ну, и за меня тоже! (Все смеются, ударяются посудой)

24. ВЕЧЕР. ТАЕТР. ГРИМЕРКА.

Прошло время. Все те же, кроме звукорежа Олега. На столе стоят пустые бутылки, и начатые.  прибавилось. Все слегка пьяные. В воздухе повис дым сигарет. Молодые девушки подключили к мобильнику блю-туз колонку и изящно танцуют под молодежную музыку. Новиков, расслабленный, доносит свою мысль Вове, Тане, Нине. Жора улыбается и косится на танцующих девушек.

НОВИКОВ.  Честно говоря, так устаёшь… Думаешь, ну почему именно тебя Бог выбрал для этого?..  Почему, вот, нельзя просто, как все нормальные люди: пришёл на работу,  ушёл с работы, посмотрел телевизор, лег спать... Завтра опять- тоже самое... Всё спокойно, всё понятно и прописано... Вот вы, Вова. Вы кем работаете?
ВОВА. (вздохнул)  Охранником. работаю. В детском саду.
НОВИКОВ.  Это так прекрасно! .. Ну вот, почему мне нельзя, вроде как у вас? Пришёл на службу, спокойненько посмотрел телевизор, порешал кроссворды… чем там занимаетесь на работе обычно ? не знаю.. А потом домой, к жене. Если вы женаты, конечно. (смеётся) Вова, вы- женатик?
ВОВА (покосившись на Нину) женат.
НОВИКОВ.  Ну вот. Пришёл домой, навернул борща от пуза, залил всё пивом! Потом в туалет и спать! Ляпота!
НИНА.  Но это вы зря… С Владимиром не всё так просто.
ВОВА. Ой, Нина не надо.
НИНА. Владимир, между прочим, тоже стихи.
ВОВА. (громче) Нина!
НОВИКОВ.  (Вове) Да?! Пишите стихи?
НИНА. Пишет. И очень хорошие стихи.
ВОВА. Да не слушайте вы её...
НОВИКОВ.  Вы серьезно пишете стихи?
ВОВА. Да-й…  балуюсь.
НОВИКОВ.  Так-так-так… Это интересно.. Нет, действительно, это очень интересно! Меня всегда поражает этот момент, когда человек, вдруг, перестает разговаривать нормальным языком и начинает перекладывать слова на рифмы. Ну зачем ему это, скажите?! Что происходит в его мозгу и в его душе в этот момент?! Куда эта душа стремится оторваться и улететь?!.. Это удивительно… (вздыхает, молчит) Просто, я тоже пишу стихи. (девушки вздохнули) Да, да… Но, никогда не вставляю их в свою программу.  И вообще, редко кому читаю их.. Они мне кажутся какими-то... неживыми, не идеальными..    В общем, должен констатировать: поэт я – говно! (девушки смеются) Ну а что? Зато правда! Давайте выпьем за правду, какой бы она не была!

Все ударяются стаканами. Выпивают .

НОВИКОВ.  (Вове) Владимир, а прочитайте что-нибудь из своего.
ВОВА.  Да у меня стихи тоже говно. (Все смеются) ой, не в этом смысле.. не тоже, а просто ..
НОВИКОВ.  Откуда вам знать? Вы не можете судить сами.
ВОВА. А почему тогда вы про свои стихи судите?
ЖОРА.  Ой, Вова.. Сергей Валентинович очень опытный человек в этом деле.. к тому же, я уверен, что он более чем скромничает. НОВИКОВ.  Жора?!
ЖОРА. Даже не пытайтесь меня разубедить в этом! Если человек талантлив то он талантлив во всём!
НОВИКОВ.  (Улыбается и машет рукой) Все , прекращай.. (Вове) Вова! Владимир! Ясно солнышко! (все смеются)  а ну, читай стихи! ВОВА. Да.. Не могу я так..

Все подбадривают его

ТАНЯ. Давай, Вова!
ЖОРА. Ну чего уже там, Вовик!
НОВИКОВ.  (прерывает) Ну всё, хватит! Чего вы к человеку пристали? Читать свои стихи- это дело такое.. щепетильное. По себе знаю… Вот что: давайте сделаем так: сначала я прочитаю свой стих, а потом Вова, ты прочитаешь свой. Договорились, Вова?

Пауза. Все смотрят на Вову.

ВОВА.   (весело) Ай, ладно!
НОВИКОВ.  Вот и замечательно.

 Новиков стаёт посреди гримерки.

НОВИКОВ.  Дамочки, а ну-ка, уберите фон.

Девушки быстро выключают музыку

НОВИКОВ.  Ух, как волнительно.. а я не помню ничего из своего, если честно. А! Вот! Вспомнил!..

Тишина. Все приготовились слушать.

НОВИКОВ.  (Вдруг) А вот нечестно это всё-таки, Вова! Ну почему я первый?!  (Все смеются)  Мне так же страшно! А я первый! Короче, давай сыграем : камень ножницы бумага! Кто проиграл - тот и читает первым. Это же по-справедливости, скажите люди? !
ВСЕ  (Кричат) конечно! Всё по-честному! Правильно, Сергей Витальевич!
НОВИКОВ.  Что, Вова, я не прав?
ВОВА (улыбается) Прав.
НОВИКОВ.  Ну так давай! На счёт ТРИ! (Машут кулаками) раз! Два! Три!

Новиков выкидывает камень, а Вова выкидывает бумагу. Все смеются и кричат

НОВИКОВ.  О, нет!!! Справедливости на свете нет!
ЖОРА.  Сергей Валентинович, скажите честно, что вы поддались! НОВИКОВ.  Ах, если бы.. Ну хорошо. Ну ладно, о, коварный Вова .. (все смеются) Так и быть. Я читаю… Хм, хм.. (быстро хватает со стола стакан с коньяком и выпивает) Для куражу.

НОВИКОВ. 
ты- восхитильна!
на беду мою
что действительно
так и думаю!

ты куда? на бал?
а я с корабля.
всё, я вахту сдал
буду скоро, бля!

я приду, а ты
с каким то мальчиком.
сяду на кортЫ,
блесну стаканчиком

выпью в два глотка.
хватит, мадмазель!
этого щенка
крикну на дуэль.

каркнут вороны
дрогнут пальчики.
в мою ты сторону:
“хватит, мальчики!”

я шмальну в звезду,
он меня убьет.
в лужу упаду.
ну и поворот…

вот еб"на мать,
все относителеьно!
ведь хотел сказать:
“ты- восхитительна”

 Все аплодируют.  Новиков кланяется.

НОВИКОВ.  Спасибо, великодушно… Это я написал когда мне было, толи тринадцать лет, толи тридцать один, не помню. (смех. Новиков садится между девушек.  Вове) Ну что, коллега, твоя очередь!

Вова, волнительно улыбается. Косится на Нину. Та радостно подбадривает и кладет свою руку, на руку Вовы. Вова встает. Чешет голову.

ВОВА. Сейчас.. (достает из кармана записную книжку) Из последнего прочитаю.. Наизусть боюсь сбиться.

Уже готов начать, но Новиков ему неожиданно протягивает стакан с коньяком.

НОВИКОВ.  (улыбаясь) Для куражу. (Все слегка засмеялись)
ВОВА. Спасибо. 

машинально выпил коньяк и смотрит в книжку. Новиков протягивает дольку лимона.

ВОВА. Не надо. Не хочу. Спасибо. (через паузу начинает читать)

сегодня ночью, очищая ум от плесни
стоял я у окна и на луну смотрел…
возьми мои несыгранные песни,
чтоб я их точно никогда не спел.

судьба в лицо смешно показывала фиги,
но я привык. и ты терпение береги…
возьми мои неизданные книги
холодной ночью посреди степи сожги.

Пока Вова читает, девушки тихонько что-то шепчут Новикову, ну ухо, тот отвечает, девушки

хихикают.

ВОВА.
и я уж не прошу очередной попытки.
я рад хотя б тому, что скоро май…
возьми мои несостоявшиеся улыбки,
потом бродягам у метро раздай…

Вова внезапно прекращает чтение. Стоит сопит. Все замолчали.

ВОВА (Новикову) Ну… Я же вам не мешал. (все затихли) Когда вы читали , я же вам не мешал, коллега.
НОВИКОВ.  Ой, всё, всё.. Сорри.. Продолжайте.

Пауза. Вова стоит, сопит.

НОВИКОВ. Извините, прошу вас, еще раз… Это было бестактно с нашей стороны. Прошу вас, продолжайте. Стихи ваши очень даже милые.
ВОВА. (громко сопит) Спасибо за «милые»…
НОВИКОВ. Ой, ну всё- обиделся! Не цепляйтесь к словам, Вова. Хорошие, крепкие стихи! Читайте, мы больше не будем.
ВОВА. (некоторое время молчит, усмехается) Милые, блин… Милые- это девушки у вас!
НОВИКОВ.  Так. Владимир, давайте не будем переходить на личности.
ВОВА. Да, насколько я понимаю,  личность у нас тут одна! Я это про вас, ваше благородие.  А все остальные, так- гарнир-с..
НОВИКОВ.  Что вы мелите?! Если напились- держите себя в руках!
ВОВА. Сорямба! Мы, как грится, университетов не заканчивали! (стучит себя по щекам, слегка присев разводит руки) Ку!
ЖОРА. А ну пошёл от сюда, быдло сраное!

Жора лезет на Вову. Тот легко оталкивает Жору рукой. Жора летит на стол с едой и переворачивает. Девушки кричат.


25. КАБИНЕТ ПОЛИЦИИ. НОЧЬ.
 
За столом сидит лейтенант. Вова сидит перед столом..  На соседнем стуле сидит заплаканная Нина.

ЛЕЙТЕНАНТ.  (протягивает Вове протокол) Ознакомтесь. Внизу, где галочка, напишите: с моих слов записанно верно. Ниже дата и подпись.

Вова пододвигает к себе лист и читает. У лейтенанта звонит мобильный. Тот отвечает на звонок.

ЛЕЙТЕНАНТ.  Да? … Доброй ночи, Евгений Саныч, чего вам не спиться?...Ага…Так точно..  Ну да, привезли к нам… Да вот он сидит, прямо передо мной…

Вова отрывает глаза от бумаги и смотрит на лейтенанта. Вдруг, замечает, что прямо за ним, за стеклом, стоит его жена Лена. Глаза у нее красные от слез. Вова косится на Нину. Та улыбается ему в ответ.  Вова снова переводит взгляд на Лену. Но.. Ее уже нет.

ЛЕЙТЕНАНТ.  (продолжает разговор) Ага.. (смотрит  на Вову и смеется) Ну бывает… Я понял… Ох, ох… Точно?.. Ну смотри. Тебе виднее.

Кладет трубку. Пауза. Смотит на Вову.

ЛЕЙТЕНАНТ.  А вы чего не поделили.. с этим?..
ВОВА. Там все написанно..  Я все говорил.
ЛЕЙТЕНАНТ. Угу…(читет протокол)  «были разногласия на бытовой почве»…  Он, вообще-то, человек известный. Я его часто вижу по телеку… Судить не буду, как он играет... Но думаю, связи у него есть… Ох…  Зря всё это. Зря.


26. УЛИЦА. НОЧЬ.

Вова и Нина молча идут по тратуару.

НИНА. Все равно мудило, этот Сергей Витальевич … Любит только себя…  (пауза)  Хорошо, что завтра выходной, я б не встала… (устало смеется) Дааа, подставили мы, конечно Танюшу… (пауза) Ты куда, домой?
ВОВА.  Наверное, да. Конечно, домой. А куда еще?
НИНА. Ну просто спросила…  (пауза) Поехали ко мне, если хочешь.

Вова смотит на Нину.

ВОВА. Давай тебе такси вызову?
НИНА. Спасибо, Вова, я сама. Пока.

Протягивает Вове руку. Он жмет руку в ответ. Нина отворачивается и уходит. Вова смотрит ей вслед.

27. НОЧЬ. УЛИЦА. БУЛЬВАР.

Вова сидит на скамейке. Его тряеет.

28. УТРО. ВАГАНЬКОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ.

Потрепанный Вова сидит у могилы Маяковского. Плачет.  Рвет свою записную книжку со стихами.


ВОВА. Всё… Не надо.. Пожалуйста.. Хватит…

Ветер носит обрыки листов по земле. Вдруг, чья то рука поднимает один из листов. Это Маяковский. Вова офигел. Маяковский, с листом, садиться рядом с Вовой.

МАЯКОВСКИЙ.  Привет, тёзка. Ты чего тут устроил? Что за перфоманс?

Вова смотрит на памятник и опять на Маяковского.

МАЯКОВСКИЙ.  Не смотри, он не похож…Ты лучше скажи: зачем рукописи свои уничтожаешь? Чего тут Гоголя включил?

Вова молчит и смотрит на Маяковского.

МАЯКОВСКИЙ.  Типа писанина твоя никому не нужна! Всё зря! А тебя это терзает, мучает, спать мешает и тому подобное, а всем срать… Так?

Вова кивает.

МАЯКОВСКИЙ.  Тоже мне, открыл Америку… Ты же не глупый мужчина. Подумаешь, не спишь ночами! Много кто не спит ночами! Водители дальнобойщики например…Менты.. Бомжи, опять же.. И вообще:  кто  тебе сказал что это легко и радостно?! Радоваться вообще после тридцати тяжело. Работать надо над радостью… . Я не про бухло, кстати… Хотя… Ты не обратил внимание на тенденцию: все твои беды случаются- только после того- как ты накатил изрядно?  Так может тебе алкашка мешает? А стихи тут не при чем? Не думал? А вот задумайся..  Стихи рвёт он тут... Кто тебе право дал на это?.. Они твои что ли?... Балбес.

долгая пауза.

МАЯКОВСКИЙ (тихонько. глядя вперед себя)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла …

Маяковский повернулся к Вове и выжидательно смотит

ВОВА.  (тихо) На даче было это.
МАЯКОВСКИЙ.  (улыбаясь продолжает) Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы …
ВОВА. (едва улыбается)  Деревней был,
кривился крыш корою.
МАЯКОВСКИЙ.  А за деревнею —
ВОВА.  Дыра.
МАЯКОВСКИЙ.  (громче) и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
(вскочил) А завтра
снова
мир залить
вставало солнце а;ло.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:

локация резко меняется. Вова и Маяковский стоят на крыше дома.

ВОВА. (орет на красивый закат) «Слазь!
довольно шляться в пекло!»
МАЯКОВСКИЙ.  Я крикнул солнцу:
ВОВА.   «Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»

локация меняется. Вова и Маяковский стоят в поле.

ВОВА.  Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
в окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:

локация меняется. Вова и Маяковский сидят за  столиком в кабаке.

МАЯКОВСКИЙ.  «Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи; гони,
гони, поэт, варенье!»
ВОВА. Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:

Локация меняется. Вова и Маяковский идут по Старому  Арбату.

МАЯКОВСКИЙ.  «Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».

Локация меняется. Вова и Маяковский стоят на высоком мосту. стоят на парапете. За ними гоняют машины.

ВОВА и МАЯКОВСКИЙ.  (вместе) Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма —
сияй во что попало!
МАЯКОВСКИЙ.   Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
ВОВА.  Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.

локация меняется. Вова ночью сидит за столом, при свете лампы. На заднем фоне портрет Маяковского

ВОВА. (счастливый громко шепчет) .Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!
            
                КОНЕЦ

                Олег Болдер 2019


Рецензии