Философ Дени Дидро
Дени Дидро,
В 1713 году, родится,
В 1784 году, умрет,
В этот период,
Дени Дидро, живет,
Великий французский,
Просветитель, юрист,
Философ-материалист,
Основатель, редактор,
Многотомного наследия,
Его «Энциклопедии»,
И знаем, что она,
Дидро популярность,
Известность принесла;
Вместе с Монтескье,
Вольтером и Руссо,
Дени Дидро,
Считался идеологом,
Третьего сословия,
Подготовили почву они,
Для свершения Великой,
Французской революции;
Родился Дидро,
В 1713 году,
Появился на свет,
Во французском городке,
Лангре,
Его мать была,
Дочерью кожевника,
А отец,
Изготавливал ножи,
Родители решили,
Что Дени,
Станет священником,
Отдали его,
В иезуитский коллеж,
Который он окончил,
В 1728 году,
Но двумя годами ранее,
Мальчик стал аббатом,
Для продолжения образования,
Поступил в иезуитский коллеж,
Людовика Великого,
А чуть позже,
В янсенитское,
Учебное заведение,
Де Аркур,
И получил профессию,
Адвоката,
Но возникшие конфликты,
Между янсенитами и иезуитами,
От этой карьеры,
Его отвратили,
В 1732 году,
Дени Дидро,
Степень магистра получил,
На факультете искусств,
Парижского университета,
Вместо карьеры священника,
Дидро выбрал,
Образ жизни,
Свободного художника,
В 1743 году,
Женился Дидро,
На Анне Туаннете Шампьон,
Которой принадлежала,
Полотняная лавка,
И достоверно известно,
Что заводил романы он,
С другими женщинами,
Считают, что у него,
Были отношения,
С Софи Воллан,
Привязанность к которой,
Дени сохранил,
До самой смерти;
В 1746 году выходят его,
"Философские мысли",
А позже,
"Аллеи или,
Прогулка скептика",
"Письмо о слепых в назидании зрячим",
"Нескромные сокровища",
К этому времени Дидро,
Превратился в деиста,
В Бога верил,
А в скором времени,
В убежденного материалиста,
И атеиста,
Эти книги Дени Дидро,
Были отнесены,
К разряду вольнодумных,
Его арестовали,
И в 1749 году,
В Венсеннском замок,
Заключили,
Над "Энциклопедией",
Дидро работать стал,
В 1747 году,
Перевести на французский,
Захотел,
"Всеобщий словарь,
Наук и ремесел",
Над проектом Дидро работал,
Вместе с Д'Аламбером,
Работа над,
"Энциклопедией",
Превратило ее,
В манифест,
Эпохи Просвещения,
Дидро работу продолжает,
На протяжении,
25-ти лет,
Над книгой познаний,
"Энциклопедией",
Которая увеличилась,
До 17 томов,
Одних статей,
И одиннадцать томов,
Иллюстраций,
В 1772 году,
Первое издание,
"Энциклопедии",
Было завершено,
В ее создании,
Приняли участие:
Вольтер, Гольбах,
Монтескье, Руссо,
На страницах,
"Энциклопедии",
Господствовал плюрализм,
Мнений;
Основные идеи,
Дени Дидро,
Сформулированы были,
В 1751 году,
В трактате:
"Письмо о глухих и немых,
В назидание тем,
Кто слышит",
В 1753 году публикует работу:
"Мысли об объяснении природы",
Которую создает,
По образу и подобию,
Произведений Бэкона,
Полемизируя,
С философией,
Лейбница и Декарта,
Дидро опровергал теорию,
Врожденных идей;
Когда сформировалась,
Философия Дидро,
Полностью,
Он отрицать стал,
Дуалистическое учение,
Посвященное раздвоению,
Духовного и материального,
Дидро утверждал,
Что в мире существует,
Только материя,
Которая может обладать,
Чувствительностью,
А все разнообразные,
И сложные явления,
Которые происходят реально,
Результат движения,
Молекул крупиц,
Ее частиц,
Подтверждение этому,
Можно найти,
В цитатах Дидро:
«Религия мешает,
Людям видеть,
Потому что она,
Под страхом
Вечных наказаний,
Запрещает им смотреть,
Отнимите у христианина,
Страх перед адом,
И вы отнимете у него веру,
Бог христиан, это отец,
Который чрезвычайно,
Дорожит,
Своими яблоками,
И очень мало,
Своими детьми»,
В философских взглядах,
Дени Дидро,
Прослеживались мысли,
О влиянии,
На индивидуума,
Внешних факторов,
Дидро,
Считал, что человек,
Представляет собой,
Исключительно то,
Что из него,
Способно сделать,
Его окружение,
И воспитание,
При этом каждое действие,
Которое он совершает,
Необходимый акт,
В общем мировоззрении,
Существования материи,
Дидро признавал,
Что материя вечна,
И ей присуще движение,
А абсолютный покой,
Абстракция,
Не существует он,
Его в природе нет,
И нет различий,
Между материей,
Живой и неживой,
Она превращаться,
Взаимно может,
Ведь из молекул,
Материя состоит,
И каждая молекула,
Имеет,
Внутренний источник,
Движения,
«Интимная сила»,
Выражается она,
В механическом перемещении,
В пространстве молекул,
А изменения в природе,
Закону причинности,
Подчинены,
Находятся в единстве,
В неразрывной связи,
Между собой,
А время и пространство,
Объективные,
Материи формы,
И бытия, они;
А живых существ,
Формы,
Согласно Дени,
Находятся в процессе,
Постоянного изменения,
Дидро считал что,
В развитии существует,
Преемственность,
Включающая и человека,
В соответствии с ней,
Должна быть построена,
Классификация существ,
«Надо начать,
С классификации существ,
От инертной молекулы,
Если такая есть,
До живой молекулы,
Микроскопического животного,
Животного растения,
Животного человека»,
Ощущение,
Это свойство материи,
Дидро считал,
Что вся материя,
Обладает чувствительностью,
Инертную, скрытую,
Форму чувствительности,
Дидро различал,
Присущую,
Неорганической природе,
И деятельную,
Чувствительность,
Свойственную,
Органической природе,
Само мышление,
Есть развитая форма,
Чувствительности материи,
Источником,
Человеческого познания,
Являются ощущения,
Которые возникают,
В результате,
Воздействия предметов,
Явлений природы,
На органы чувств,
Не только ощущения,
Но и сложные выводы,
Умозаключения,
Отражают объективную,
Реальную взаимосвязь,
Явлений природы,
Критерий истины,
Усматривает Дени,
В опыте,
Но Дидро чуждо,
Понимание роли,
Общественной практики,
В познании,
Ведь Дидро,
Атеистом был,
Он отрицал,
Существование бога,
Критиковал,
Философский идеализм,
И религиозные догматы,
О бессмертии души,
Свободе воли,
Отвергал Дени,
Религиозную феодальную,
Мораль,
Дидро в основу,
Нравственного,
Поведения людей,
Положил стремление,
Человека к счастью.
Проповедовал,
Разумное сочетание,
Общественных,
И личных интересов,
Материалистически,
Объяснял природу,
Но остался идеалистом,
В области истории,
Характер общественного строя он,
Ставил в зависимость,
От политической,
Организации общества,
Которая возникает,
Из существующего,
Законодательства,
И в конечном счёте,
Из господствующих,
В обществе идей,
Дидро свои надежды ставил,
На разумное устройство,
Общества,
Связывал их с появлением,
Просвещённого государя,
Но это,
Царство разума было,
По выражению Энгельса,
Идеализированным,
Царством буржуазии;
В 1773—1774 годы,
Дидро посетил Россию,
Екатерина II,
С интересом отнеслась,
К работе Дидро,
Над знаменитой,
"Энциклопедией",
Едва заняв престол,
Она предложила,
Перенести издание,
В Россию,
Дидро отказался,
Но согласился,
Продать императрице,
Свою библиотеку,
За 50 000 ливров,
Причем книги остались,
В его полном распоряжении,
До конца жизни,
Он стал хранителем,
Произведений,
В своем доме,
В статусе личного,
Библиотекаря императрицы,
Он пробыл в Петербурге,
С октября 1773-го по март 1774 года,
За это время его избрали
Почетным членом,
Академии наук в столице,
Дидро,
Рекомендовал Екатерине,
Развивать промышленность,
Торговлю,
Опираясь,
На третье сословие,
Но его высказывания,
О политике,
Вызвали гнев Екатерины,
Но об этом, узнали в России,
Уже после Дени смерти,
Когда он вернулся,
Во Францию,
Дидро написал,
Несколько сочинений,
И посвятил их,
Возможному приобщению России,
К европейской цивилизации,
В 1784 году,
Дидро умер в Париже,
В возрасте 70 лет;
Главные произведения Дидро:
«Мысли к объяснению природы» (1754),
«Племянник Рамо» (1762),
«Разговор Даламбера и Дидро» (1769),
«Сон Даламбера» (1769),
«Философские основания материи и движения»
(1770),
«Элементы физиологии» (1774—1780).
Свидетельство о публикации №119032603243