Сергей скорый кочую. по земле кочую

КОЧУЮ. ПО ЗЕМЛЕ – КОЧУЮ

И ведь всего такая малость –
умом бы мог и сам дойти:
хоть матушка не признавалась,
но явно родила в пути

меня. Сей факт неистребимо
бродяжий в душу внёс замес…
Вот потому-то так любима
мной тяга к перемене мест.

Кочую. По земле – кочую.
Я нынче здесь, а завтра – там…
Себя дорогами врачую,
стремясь утраты наверстать.

И словно влагою целебной
переполняется душа,
и лёгкий шелест камыша
мне звоном кажется молебным…

Сергей Скорый. Но... лампадой
горит. - Киев-Полтава, 2013. - С.52

АНАЛИЗ  тескта в продолжении...

Этот текст мне попадал и раньше, но не было времени уделить ему внимание.
А что привлекает в нем, если не внутренние размышления Лирического Я о  тяге " к перемене мест"
Внимание привлекает Заглавие:" КОЧУЮ. ПО ЗЕМЛЕ – КОЧУЮ"
И так заглавие, "конденсированный текст"  (Хр. Тодоров) состоит из двух предложений с повторяющимся одним и тем же словом"кочую"  не "путешествую" а "кочую..."!  означает ли это, что действие Лирического Я не реализируется по какому-то  предварительному плану?! Точно так ,- втораое предложение в заглавие вводит "локативную идею" : "ПО земле кочую" - ...В этих двух словах и заложена СУТЬ текста.
Дело в том, что модальные и трансмодальные понятия организируются априоно ВНЕ  желаний Поэта, т.е. ХАОТИЧНО, о чем свидетельствует и повторение  глагола "КОЧУЮ" в настойщем времени, что "подсказывает растяжемость действия до бесконечности"(Хр. Тодоров) и самим содержанием текств.
В тексте Сергея Скорого есть фраза - ключ к пониманию происходящего. Вот этот:
 момент:
"Себя дорогами врачую,
стремясь утраты наверстать." = Родные места:

"И словно влагою целебной
переполняется душа,
и лёгкий шелест камыша
мне звоном кажется молебным…" - это и есть локативная идея 3 , которая характеризирует духовное состояние лирического Я.

(вопрос  о "локативной идеи 3 "разработана доц. Христо Тодоровым, согласно этой теории "локативная идея 3", т.е. место, где оказывается Персонаж, служит характеристикой Персонажа". (in Hstoire de la litt;rature fran;aise XVIII - XX s.s.) ФАБЕР, 1999.


Рецензии