По глади клетчатой тетради

По глади клетчатой тетради
Бегут петляющей строкой
Обрывки фраз, а голос сзади
Пытается владеть моей рукой.
С какой звучит он стороны,
В какое ухо шепчет фразы,
То разбираю я не сразу,
Определю потом: страны
Чудесной, полной света
Или трясины зыбкой край, -
Вольно тебе, прослыв поэтом,
Питать души и ад, и рай.
Но выносить на светлый мир
Остерегись души химеры
И не устраивай им пир -
Не увеличивай зла меру.
25.03.19


Рецензии
Мариночка, добрый день! Много размышляла, поэтому не сразу после прочтения пишу.
Мне подумалось, что когда в душе рай = нет стимула у поэта говорить с миром, когда в душе ад - то не сил говорить с миром. Состояние поиска гармонии дает нам право
говорить? Это я сделала попытку понять для себя, что можно, что нельзя в поэзии.
Очаровалась началом стиха. И, безусловно, поддерживаю Вывод.
Извини, что накрутила, но очень зацепило. Сказала о поиске гармонии, а как это пока не знаю (не готова формула). Может подскажешь. С нежностью и радостью.

Зоя Арно   27.03.2019 21:37     Заявить о нарушении
Зоенька, добрый вечер! Я очень рада, что Вы откликнулись, а что размышляли над моими строками особенно дорого. Зоенька, ведь рая полного в душе не может быть, как и ада полного. Там заложено и то, и то, в разных пропорциях у всех, так мне думается. В какую сторону мы будем двигаться - это наш выбор. Будем высветлять душу или добавлять к её тёмной стороне, своими поступками, а пишущий человек и словами. А публикуя, он выпускает в эфир своё тёмное или светлое, в общее информационное пространство, где эти слова останутся. "что можно, что нельзя в поэзии" - я бы сказала: всё можно и всё нельзя. Смотря кому что надо: кому-то светлое, а кому-то тёмное, к сожалению. Так что и здесь формула не нова - это формула выбора. Так я думаю, Зоенька. Спасибо за сопричастность. С любовью к Вам, моя дорогая.

Марина Жизнева   27.03.2019 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.