Мастер-класс сюжет для рассказа 15. 10. 23офсайд

В.Тарасенков

СЮЖЕТ ДЛЯ РАССКАЗА С ПСИХОЛОГИЕЙ И ПСИХОАНАЛИЗОМ.


Читатель, считаете ли вы,что все талантливые люди где-то завёрнуты на голову?
 Нет? Удивительно!А большинство нормальных думает наоборот. Может... вы ненормальный?
 Вопрос заключается в простом восклицании : А почему? Почему нормальные думают,что талант обязательно должен быть с тараканами в голове? Не потому ли,что обычные люди не могут понять мотивы поступков талантливых людей, их систему ценностей ,их увлечённость своим делом.
Ну,к примеру, возьмём самую большую нормальность - это быть бесталанным. Когда человек не обладает никакими выдающимися способностями ни к чему. Этакий серединка на половинку.Обучиться он может и,даже,в университете. И будет бесталанным менеджером,аудитором,финансистом и непопулярным нынче,инженером. И всё у него будет в порядке,и всё получаться,и специалистом он станет профессиональным, но... чего-то будет не хватать.А может не не хватать,а нормальности в нём избыток? Той самой,которая диктует ему делать дело только от сих до сих,и дальше не сдвинется.Или затвердить основы и аксиомы своей сферы и считать их единственно правильными.Нормальность,которая разделяет работу и отдых на две антагонистические противоположности и работать для заработка И,едва выйдя "на свободу"- в личное время после работы,с радостью окунуться в мир собственных интересов,удовольствий.
Вообще,что такое нормальность? Что-то вроде, адекватных реакций на окружающую реальность.Так?
А что такое эти соответствующие (адекватные) реакции? На каждый ожог отдёргивать руку? На каждый чох заболевать гриппом? А... может просто не обжигаться? Или не заболевать?
Отсутствие таланта,способностей-это ли не отсутствие здоровья? Можно ли при потерянном здоровье считать болезнь нормой? Можно ли при отсутствии ума считать нормой глупость?
У слова бесталанность есть классный синоним "бездарь", до самой сути выражающий всю эту нормальность. Да и ,заметьте,в самом понятии нормальности постоянно присутствует частица "не". Практически здоров (врачебный термин) - т.е. не полностью здоров,но для обычной жизни хватит. Тугодум -несообразительный. Непорядочность - сегодня нормально быть непорядочным человеком. И вот вам вторая нормальность : конформизм, приспособленчество,холуйство,лизоблюдство,прогибание,моральная педерастия. И даже без частицы "не". Смотрите,сколько синонимов у русского языка для смачной характеристики нормального поведения бездарей.
Откуда же он берётся - подхалимаж,с позволения сказать,людей,готовых прогнуться и подставить всё,что угодно,ради карьерного роста,денег и прочих спинномозговых благ? А вот от той самой бездарности,которая есть первая нормальность. Проследите сами цепочку: учится бездарь ради того,чтобы образование позволило ему найти хорошую должность. (Хорошая-значит там,где не пыльно и не нужно особенно напрягаться ни умственно,ни физически) Оффисная такая должностишка. А затем нужно осуществлять карьерный рост.Но как расти,когда нет семи пядей во лбу?
Решение сами видите,читатель? Правильно - холуйствовать! Холуизм есть основное движущее качество бездарей. А,вдруг,"наверху" сидит уже такая же бездарь,то он воспринимает холуйство,как должное. (Сам он так пробивался). И пошла гулять губерния-холуйство плодится и размножается в прогрессии.Тут тебе и откаты-взяточничество,тут тебе и преступления. Да и как иначе,если для бездари смысл существования сконцентрирован именно на должности. На другое он не способен и другого не понимает. Вот и выполнит любое действо,которое прикажут или сам придумает,и всё ради сохранения своего смысла существования-должности. Да ещё с какими амбициями! (В переводе "необоснованные претензии")В придачу,с необыкновенной хитростью-основной и третьей нормальностью.
 Итак, небольшая схема БЕСТАЛАННОСТЬ- КОНФОРМИЗМ-ХИТРОСТЬ есть нормальность,норма? А разве нет? Разве этого мало в обществе? На каждом шагу!...Да вот вам эпизодик из моего будущего романа "Вольтфас".Суть происходящего-яркий пример бездарности,холуизма и хитрости в одном "флаконе":

ЗОНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПСИХИЧЕСКИХ АНОМАЛИЙ
 (Отдел ЗОПА)
 - Что там у тебя с «уродом»? – спросил папаша, снимая китель,отягощённый погонами с большими звёздами.
Белобрысый,похожий на немца,вытянутый вверх,сын пожал плечами.
-Ничего,всё также.
Отец несколько удивлённо взглянул на сына из-под набрякших век,садясь за стол, уставленный снедью.
-Так уж трудно справиться с каким-то талантишкой,который уродует?-скептически усмехнулся он.
Сын,не отвечая ничего,ковырялся вилкой в лангете.
-Методику точно соблюдаешь?-папаша уставился на сына тяжёлым взглядом.
-Да.
-И ничего?
-Ничего.
-Химию применял?
-Применял,но он быстро сообразил.
-Смотри-ты,-усмехнулся отец – сообразительный стал.
-Что удивляешься.- Усмехнулся сын , почёсывая в белобрысом затылке.- Пятнадцать лет обкатываем.Опыта он набрался.
-Я тебе вот что скажу!- глаза папаши зло блеснули.- Оставлять без присмотра его нельзя!
-А что сделаешь,если на все провокации он не реагирует.Да ещё стал агрессивен.Как бы не начал морды бить статистам.
Папаша мрачно поскрипел ладонью о ладонь.
-Ты представляешь,что может случиться,если мы не будем знать,где он и что делает?
-Представляю.-вяло пробурчал сын.
-Нет,ты не представляешь!-повысил голос отец.-Если он просёк,расколол нас,то мы будем ходить под угрозой для жизни.Сидеть и ждать,что он уже крадётся,или на лоджию лезет.Да,не дай бог,помощников себе найдёт!-он зло засопел.- Мне докладывали,что в городе много недовольных нашими действиями.Промывание мозгов уже не действует.
-А что я могу?-возмутился белобрысый.-Время упущено.Плюс,ко всему,баба эта бешенная мешает!Любит его.И уже много электората против нас.
-"Электората"-передразнил папаша.-Набрался слов.Всегда говори-народ.Им это нравится.А девку,раз не смог окрутить,тоже запрессовать,не выпускать никуда.
Сын только махнул рукой.
-Я тебя как учил? Помнишь?-папаша подался вперёд грузным телом,наваливаясь на стол.
-Помню.
-Плохо помнишь.Ты думаешь,я не смог бы управиться,представить доказательства,что хмырь этот талантливый ненормален?В соответствии с теорией.Не могут они быть нормальными.Не должны!Иначе мы чёрт знает до чего докатимся.Все долгие годы моей работы - псу под хвост.
-Но ведь бывают же исключения.
- В нашем деле исключений быть не должно.
-Ага. Что же ты,папа,за это дело не взялся!-съязвил сын.
-Не перечь отцу!-стукнул кулаком по столу папаша.-Подмени,подтасуй факты.Обведи вокруг пальца комиссию.Отчёт составь в свою пользу.
-Попробуй его составь!
Папаша возмущённо вытаращил глаза.
-Учить тебя и учить ещё долго! Мальчишка с дипломом.Ты что не понимаешь,в каком отделе мы работаем?
Сын мрачно молчал.
-Ну слушай тогда.Во первых,запомни,заруби себе на носу.Во всём мире никто ещё не знает,как работают мозги. Понимаешь? Никто! А это значит, что во всех существующих теориях всегда есть пара-тройка неопределённых предположений,используя которые,ты можешь любой факт,любое проявление человеческой психики вывернуть,истолковать в свою пользу!Любой факт!
-Ну и что дальше?-исподлобья взглянул сын.-А потом вот так постоянно и завираться?
-Ты дурак или родом так?-папаша усмехнулся.-Ты что хочешь завалить своё первое дело?А жрать ты что будешь?Остаться без объекта наблюдения!Кто тебе ещё объект предоставит?
-Да я сам согласен с тобой,чего ты,папа?Пятнадцать лет веду это дело.Нормально зарплату получаю.Но... как бы не проколоться.
-Что,испугался?-хрипло засмеялся папаша.-Да в нашем деле никто ничего не понимает.А чуть что,ты им Фрейда впарь.Мол,подсознание урода не адекватно по сути,так что ждать каких-то определённостей не приходится.Шиза,мол,или,того лучше,маниакально-депрессивный у него.
-Так-то оно так,но...
-Но,но...- передразнил ещё раз папаша.-Что ты,как слюнтяй!
Он,вдруг,поражённый догадкой,выпрямился,выпучив глаза.
-Ты что,сын,на самом деле хочешь разгадать тайну таланта?!Одурел совсем?Открытие захотел сделать.Нобелевку получить! Насмешил!
- Это чем же?-скептически спросил белобрысый.
-Для того,чтобы понять,что такое талант и,упаси боже,гениальность,нужно быть ещё большим талантом!-папаша сделал паузу.-Рядовым мозгам это не под силу.Нужно быть ещё больше су-
масшедшим,чем урод.
-Ну,с помощью электроники,томографического резонанса,семантического анализа,"Мозгопра-
ва"...- начал было сын.
-... Можно изучить только позывы к мочеиспусканию.-буркнул папаша.-Хотя,и разговаривать
 с объектом-тоже.Внедриться в мыслепоток.Но не более того! Лучше сиди, пиши отчёты и гробь этого таланта спровоцированными реакциями.На фиг нам таланты?!Они же неуправляемы,непредсказуемы. А государству нужны исполнительные граждане,которые знают,что им можно,что нельзя. Нет,сын,с талантами-уродами этими только хлопоты одни.
Вот я в молодости.Заподозрили мы одного в диссидентстве.(Они тоже ненормальные.Против строя шли.)Так я тут же "статистов" из резерва подключил,проинструктировал и вперёд.
Возле него крутятся,хмыкают,поглядывают,этак значительно,бормочут себе неразборчиво,рука-
ми непонятно размахивают,в "затылок дышат"-ходят по следу... Он и поехал! Как сейчас говорят,крыша поехала. Про социальный строй говорить перестал,к врачам побежал.А у них выздоравливающих таких не бывает.Так всю жизнь по палатам и провёл.
-А может он нормальный был?-усмехнулся сивый.
-Я тебе так скажу.Абсолютно нормальных не бывает.У каждого что-нибудь да есть.Пунктик какой-никакой.Вот на этот пунктик нажимаешь-никто против строя не выступает.А если выступает,так ненормальный-что с него возьмёшь.
И тебе хорошо.Ты ведёшь свой объект лет тридцать-сорок.Да ещё родственников берёшь под колпак.Ждёшь проявления генов.Цепная реакция,так сказать.А нет проявления,так подтолкнёшь
умело,сам знаешь как.С десяток объектов наберёшь и живёшь не тужишь.На всю жизнь работой обеспечен.
Вот так-то.А ты талант-талант.Если хочешь знать,талант для нас-спецов лучший объект.Он же не подвержен предрассудкам,каким-то общепринятым заблуждениям.Он-оригинален.Вот тут тебе обширное поле деятельности.Подгребай его себе и придавливай так иногда,чтоб психовал.А ты отчётик раз и.... премия тебе.
Учись сын!Я хорошо поработал за свою жизнь.Вот,уважаемый человек,звания,степени.А всё по-
чему?Потому что умею использовать факты в свою пользу.
А наука-она хрен бы с ней,с наукой.Пусть ею другие занимаются.А ты диссертацию начирикаешь и топай дальше.А что она на хрен никому не нужна,так это не твоё дело.Понял?
Так-то.
Придави,запрессуй этого урода,чтобы выдал,отчудил что-нибудь.В чай чего-нибудь подмешай,
чтобы мозги набок легли.Или понос ему устрой.Пусть отвлечётся,развеется на отхожем месте.
Это раньше контроль был,а сейчас в двутысячные нам раздолье.Делаем,что хотим и... ни за что не отвечаем.
_________________________
 
Ах да, я же не дал определения хитрости. ХИТРОСТЬ - это способ получения преференций,выгоды, путём обмана себе подобного. Помните поговорку : хитрость-второй ум? Вот именно - второй. Не первый. Как говорится - за не имением лучшего, и это сойдёт. Всё просто : для хитрости обязательно присутствие другого человека,чтобы обвести вокруг пальца,объегорить,обмануть,кинуть... И чем больше будет таких,тем лучше для хитреца. А что же такое ум,спросите вы,читатель? Ум-это качество работы мозга,приводящее к созиданию нового,к открытиям, к произведениям искусства, к оригинальным мыслям. Согласитесь,для размышлений над тайнами природы не обязательно присутствие другого человека. (Кстати,одиночество - спутник всех талантливых людей. И не только из-за непоня-
тости. Но,чтобы думать.)
От хитрости прямой путь к... ПОДЛОСТИ. Читатель,я иду за логикой и вовсе не пытаюсь обвинить всё человечество в непорядочности! Рассудите сами,хитрость в основе своей,изначально,не очень хорошее качество.Во-всяком случае,не достоинство.Так? Учат же детей не обманывать,быть честными,как достоинсву. И это правильно. Хотя,без хитрости в жизни,бывает, и не обойтись. Но,с врагами,конечно,только с врагами. Впрочем,достаточно объявить кого-то врагом и... у вас будет полное право с ним подличать,делать подлянки. Оправдывая себя вражеской сутью того,кому гонишь подставу.
(Но талант может обидеть каждый. Потому что он бесхитростен.)
Так что же такое подлость. Это хитрость увеличенная до грани преступления. До грани запрета но ,ещё не... Но почти. ( А почему,собственно, говорят,что запреты не приводят к хорошему? Только обостряют стремление к запретам? Весь уголовный кодекс в запретах.Раз наказывают за преступность-это запрет. Однако,большинство людей соблюдает законы и от этого только лучше всем.)
Подлость-это ущерб для человека.Ущерб,как угроза утраты или сама утрата материального или морального благополучия... (Ого ,я уже начинаю чувствовать себя юристом.Прям,юридические формулировки. Советовали мне идти в юридический,советовали...)
Видите,и подлость - нормальна. Но у подлянки есть родная сестра. МСТИТЕЛЬНОСТЬ. Так и хочется добавить,злобная. Не святая месть-возмездие,но гнусная мстительность.Когда у бездари не получилось заделать подлянку,он озлобляется и, что характерно, обязательно хочет отомстить,посчитаться, так сказать,чтоб в его пользу,хотя бы,по-подлянкам. Уже и не ради выгоды,но,чтобы только насолить...
 А уж если бездарь обыграли по-уму,то есть,не обманули,но поступили умно и не потерпели ущерба,а ему не пришла выгода,то тут холуй просто беснуется.
Как вы,читатель,думаете, Кутузов,сдав Москву Наполеону,поступил хитро или умно?Мне кажется,умно. Почему? А он,Кутузов,не обманывал,он не делал вид,что сдаёт Москву,он действительно её сдал,рассудив,что взятие столицы есть чисто моральное удовлетворение и Москва ещё не вся Россия!
На такой шаг,как вы должны помнить,не решился бы ни один из его полководцев подчинённых. Уж лучше погубить армию, дав последний бой.Так и возражали. А Кутузов-голова! Поступил по-своему и мы с вами гордимся нашим Михайло Илларионовичем! И пошол Наполеон отступать по старой Смоленской дороге,уже им же и разграбленой,без фуража,пищи и боеприпасов.А наши били и били французов налётами из лесов. По-уму? По-уму. И как себя чувствовал великий Наполеон? Не очень хорошо,мне кажется.
Ещё одна нормальность - это ВЕРА В АВТОРИТЕТЫ. (сравните,кому больше поверят : обычному человеку,хоть он откроет истину,или некоему уважаемому специалисту,но который будет нести ахинею? Конечно второму. Ведь он авторитет:):) Особенно вере в авторитеты отличаются женщины..
(Не в обиду вам,дорогие,это сказано)Просто у них хорошо развита вторая сигнальная система (речь) и они больше верят словам. Но,учёному непростительно огульно верить разным теориям поставляемым косяком из разных центров.Иначе это не учёный.Критичность-одно из непременных качеств настоящего учёного,да и любого специалиста.
Вспомните сказку Андерсена "Голый король." Мошенники объявили,что соткут такую тонкую,красивую,невесомую материю,что король в ней будет великолепен. И ещё добавили,что материя настолько тонка ,что не каждый её увидит.А не увидит глупец и дурак.И стали ткать на станках,но пустоту.Просто ничего.Станки работают,а ничего нет. Сказали,что соткали и стали шить наряд королю.Опять же из ничего.И сшили и стали примерять,а король не видит,но чтобы не быть дураком,говорит,что да,очень красиво.И вся свита тоже поддакивает.(никто не хочет прослыть дураком.)В конце концов устроили выход короля перед народом и весь народ,глядя на голого короля,расхваливал его наряд.Не хотели быть глупцами.И только какой-то мальчишка,пацан маленький,которому по-фигу было стать глупцом,
(по малости и так глуп) вдруг громко крикнул,что "А король-то голый!" И все сразу поняли,что их дурят.Лохотрон.
Так и в современных теориях разных психологов сплошной лохотрон,но с авторитетным видом. Ну,теория сумасшедшего Фрейда (шизофреник) как раз говорит об уровне сей науки психоанализа.(Зацикленность на сексе у Фрейда вполне маниакальна.)Или новые теории,типа если ты отрицательно относишься к смерти,то,значит подсознательно к смерти стремишься. (Теория психологического отрицания отрицания.Прямо диалектический материализм какой-то.Но... вспомните сказку.Кто у кого содрал схему?А ведь Андерсен написал сказку сто лет назад и больше,а теория сейчасная.:):):) Лохотрон,читатель,лохотрон.Другие аналогии найдёте сами,читатель.Вы спросите,а кому это выгодно?
Когда играют в демократию,тогда ,наверно,хотят,чтобы голосов было больше и часть электората не убивали. Может так.Ну,если бы не было выгодно,то и не лепили бы из чужих сказок теории.
Ещё одна нормальность-это НЕВЕЖЕСТВО,ограниченность.Когда,
получив образование в профессиональной сфере,специалист больше уже ничем не интересуется. Я имею в виду широту интересов.Ту самую,которая позволяет талантливому человеку делать неожиданные сопоставления и открытия на стыках наук.
Как уже известно,они (открытия ) совершаются оригинальным мышлением на основе отдалённого сходства, в отличие от обычного "по-аналогии". Т.е. увидеть нечто схожее там,где оно вообще не предполагается. Для этого и нужна эрудированность,чего не наблюдается в большинстве случаев у нормальных людей.
Вот вам сюжет и пока только сюжет,иллюстрирующий сказанное. Некий студент,со множеством "хвостов",понимает,что скоро вылетит из университета за многочисленные пропуски занятий и загремит в армию. Спасение он видит в академическом отпуске. (Даётся освобождение студентам на год по-болезни чаще всего.) Почитав соответствующую литературу,он имитирует функциональное (не патология)расстройство нервной системы от напряжённых занятий. Дескать,как только садится за учебники,так тут же начинает сильнейшим образом болеть голова.(Есть такое расстройство.) Чтобы поздороветь,нужен большой перерыв для восстановления здоровья. Короче,ему дают академический.
Антураж : родители,врачи,додумаете сами.
Далее парень попадает на юг по путёвке,ну,скажем,в Геленджик и отдыхает. Море ему понравилось и он вдруг решает податься в океанологию (наука о море,связанная с экспедициями по морям.) и жить в этом самом Геленджике. Подробности будут в процессе написания повести. Далее студент,прочитав маленькую заметку о лечебном голодании в "Науке и жизни" (журнал),чтобы проверить себя голодает на одной воде месяц и,с успехом выйдя из голодания,оказывается на постоянном месте жительства в приморском городке. И тут им начинают интересоваться соответствующие органы. Всё побережье морей считается пограничной зоной государства и тот,кто переселяется туда,подвергается негласной проверке КГБ.А вдруг студент хочет сбежать в Турцию,а может он наркоман или, не дай бог,терро-
рист?! Посылается запрос по месту жительства и,вот вам непрятные сведения,студент слаб на голову.
 А на фига такие психологическому отделу КГБ в пограничной зоне?Он же ненормальный-вдруг чего выкинет,а им отвечать?Как в таких структурах говорят,"на свою жопу неприяности получить?"
К тому же,парень похвалился,что голодал месяц.(А кто не похвалится?)Всё ясно-диагноз поставлен.Они
популярные журналы не читают,они же профессионалы!
Но это ещё не всё.Отличительная черта бездарей заключается в том,что они не могут сразу определить диапазон поиска наиболее вероятного результата.Такое под силу только очень способным людям.И спецы начинают перебирать все варианты. Как у всякой бездари,перебор вариантов-основная деятельность,как в науке,так и в профессии,но именно ВСЕХ вариантов,даже самых безперспективных.Для чего? Для случайного наталкивания на истину,даже если её там нет.Другого способа (мозги ведь не работают) у бездарностей нет.И они начинают проверять парня на наркотики (вдруг колется или "колёса" глотает.)На терроризм. На маньяка-преступника.На извращенца. А как? А путём провокаций -основной методой силовых структур.Подсовывать наркоманов,которые предложат,девушек соблазнительных перед ним водить,оружие предложат,разговоры заведут подталкивающие и т.д.
Читатель,как бы вы себя почувствовали,если бы постоянно и навязчиво сталкивались с преступными возможностями для вас?А если вы ещё и немного проницательны и стали бы понимать,что это специально подстроено? Сначала вы почувтствовали бы безмерное оскорбление.Вы ни сном,ни духом,а вас подозревают! Потом возмущение. И гнев! Но у спецов план и методика и,пока не проверят все варианты, не отвяжутся.И нервы у парня стали сдавать и расстраиваться стал и психовать.В общем,поехал парень на голову на самом деле.Вернулся домой и пропал в лечебнице. Поехал за романтикой дальних странствий,а приехал в дурдом...
Такой сюжет.И всё от НЕВЕЖЕСТВА и БЕЗДАРНОСТИ соответствующих спецслужб. НОРМАЛЬНО? СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНО!!!
(Я думаю неплохая повесть получится.Впрочем,если кто хочет реализовать на ПРОЗЕ.РУ -дарю сюжет.)

И,подчёркиваю,немаловажную роль здесь играют АМБИЦИИ.Те самые,которые есть гипертрофированная самооценка холуя,позволяющая мнить себя великим специалистом в деле,которым ему заниматься про-
тивопоказано по антисоциальным показателям.Мало того,что бездарь для дела ,как вирус бешенства для
здоровья,так ещё и для других людей холуй опасен. Ибо чтобы не делал такой спец,всё начинает издавать запах свежих фекалий. Почему? Да потому что сам такой тип верит в собственную исключительность и,отсюда,право на действия,иначе как дебильными,не назовёшь. Самокритичность у таких людей отсут-
ствует начисто. Помните, в "Иду на грозу" Гранина, есть эпизод,когда учёный-бездарь ощущает неприязнь к талантливому Тулину за быстрое решение в десять минут некоего научного вопроса,над которым бездарь ломал голову неделю?! Это я к тому,что,пока рядом нет таланта,бездарность чувствует себя вполне благополучно и в эйфории самообмана.Но,едва появился талант,тут же реальность вторгается в
мирок псевдоучёного и никакие диссертации не компенсируют ему его бездарность.И с этого момента бездарь становится врагом таланта,ведь невольно тот показал "кто есть кто" в деле.
Как правило настоящий талант не амбициозен. Ему не надо демонстрировать претензии-намерения на публику,он просто делает (и блестяще) то,на что способен. И во многом. Амбиции нужны тому,кто делает вид (хитрость) ,что может чего не может.
 Есть даже слоган : настоящий мужчина тот,кто может делать то,чего другие не смогут никогда.
Я хочу перейти к ,для многих спорному, тезису о необходимости мужского начала для таланта. Без мужской способности хорошо ориентироваться в неопределённой ситуации,без стремления к новизне,в отличие от стабильности,без присущего мужского качества идти вопреки,талант не состоится. Ведь открытия,
чаще всего,совершаются случайно. Именно там,где,казалось бы,уже всё открыто. В начале века двадцатого,к сожаленью не помню кто,но один учёный-корифей физики не советовал молодому учёному заниматься физикой так как "Уважаемый,небо физики настолько ясно и чисто от туч непознанного,что остались лишь редкие мелкие облачка,чтобы физику закрыть." И это при последующем создании Теории относительности и квантовой механики... Как расценить ту фразу мэтра,как не амбициозную?
Сейчас модно уверять спортсменов,что нужно заявлять,кричать о своей будущей победе для настроя на эту самую победу.И,якобы,такие утверждения угнетают соперника.Но сторонники такого приёма забывают об элементарном парадоксе "желаемое за действительное." В настрое на победу очень важна оптимальная соразмерность мотивации и мастерства.Одним желанием ничего не добьёшься.Нужно тренироваться,пахать,работать и... хотеть! Не даром при "советах" спортсмены скромно отвечали на вопрос кто победит "Ринг покажет,лыжня покажет,штанга покажет..."Уже одно то,что человек выходит на поединок ,говорит о его желании победить.Для проигрыша сражаться не нужно.
А уж бездари никогда не станут с открытым забралом спорить в баталиях.Для холуя удобнее действовать исподтишка,маскируясь и привлекая для достижения своих неблаговидных целей (помните:
должность!)сомнительные хитрозадые методы,спасая свои амбиции.

ПРОВОКАЦИИ.
Сейчас я хочу вернуться к невежеству и бездарности,описанному выше.Для тех,кто захочет реализовать сюжет.Здесь необходимы детали и подробности,делающие прозу живой.
Подробнее о работе спецслужб по проверке "объекта" на предмет преступных намерений.Короче,о ПРОВОКАЦИЯХ - нормальных проверок,подталкивающих к противозаконным деяниям.
Проверка на завышенную самоценку объекта.(Кстати,такую проверку проводят и психиатры на маниакально - завышенную самооценку личности. Вдруг он мнит себя невероятным,но непонятым талантом?)
Спецами такая проверка производится на предмет склонности к терроризму.Если объект завышает свои способности, он склонен испытывать потребность в поклонении и,отсюда,при отсутствии оного,у объекта,возникает недовольство социальным положением и стремление к мести обществу за недооценённость.
Вероятны такие деяния,как драки,поножовщина и др. а также взрывы,поджоги,стрельба (при наличии оружия.) и др. антиобщественные поступки.При этом,мотивацией к подобным деяниям,служат,далёкие от истинных,причины социального характера.Как то : якобы,желание помочь восстановить территориальную и политическую справедливость "угнетаемых" малочисленных групп народностей,религиозные ортодоксальные конфессиональные принципы и цели и т.д. При этом,на такого субъекта оказывают существенное влияние внушаемость и гипнотическое влияние определённых референтных групп.
К примеру, если вы непризнанный политический или иной талант,предположим вечером,возвращаетесь вы домой (откуда не важно) и в полутьме двора внезапно видите большой джип и с десяток девушек,выходящих из машины.Рядом толчётся тип мужеского полу,который очень громко заявляет ни с того,ни с сего,дескать,вот они,вот они. Вы,не очень понимая,что сие означает,двигаетесь в сторону своего подъезда и разглядываете девчонок,прикидывая для кого это "вот они." А субъект уже заводит,прям,серенаду,
типа о соле мио,при этом обращаясь явно к вам. Читатель,если вы завышены в своей самооценке,то просто обязаны подумать,что это для вас привезли девушек.Где-то там наверху вдруг прорезалось понимание какой вы ба-а-льшой талант и вас решили наградить таким вот образом : выбирай и наслаждайся любовью преданных твоему таланту женщин.Каково же будет ваше разочарование,если вы попадётесь на провокацию."С чего ты взял,что это для тебя?"-будет вопрос субъекта-сутенёра... и т.д.
При всём этом дворовом театре,как правило бездарно сыгранном,вы не заметили,как на подходе к своему дому внезапно зажгла свои фары неприметно стоящая машина и,таким образом,просигналила джипу со статистками о вашем приближении...
Второй пример : прессование на предмет выдержки на странные действия.
Вы идёте по делам,думаете о своих мелких или больших заботах,как вдруг замечаете,что окружающие уж очень на вас глядят и,возможно,даже ухмыляются.Вы,смущённо оглядываете свой костюм на предмет расстёгнутости там,где не надо или запачканности-загаженности птицами,но ничего недостойного не замечаете.В чём дело,спрашиваете вы себя и рассерженно идёте дальше.
Причём,обратите внимание,как внезапно появляются типы с ухмылками... Они подвозятся на машинах к месту действия.Исполнитель-это шестёрка.Основные наблюдающие находятся в машине и внимательно следят за вашими реакциями.Конечно тут не обходятся без сотовых телефонов и "живых" постов стукачей-провокаторов.Далее от "основных" требуют отчёт в письменной форме.Кроме того,они же страхуют шестёрку на случай вашего невыдержанного характера.Начнут спасать своего и заламывать вам руки.
И,обратите внимание,все провокации проводятся возле отд. милиции,банков,магазинов. Т.е. там,где есть вооружённая охрана,хотьи частных,но подчинённых силовым ведомствам,охранных Ч.П.
Но...всё продолжается!И вы начинаете думать,что вас преследуют по причине вашего открытия в военных технологиях.:)
Шпионы хотят вас украсть!,понимаете вы и бежите в органы безопасности... Жальтолько,что вас укроют от шпионов в сумасшедшм доме.Там уж точно шпионы вас не достанут. Ну,а если вы нормальный,то недоумение не покинет вас на некоторое время.Пока "там" не решат,что с вами всё в порядке...
Или,вдруг, к вам на рынке подойдёт некий тип и тихо предложит вам пулемёт по сходной цене,рублей за сто всего!:) Как не купить! Сто рублей и у вас полноценная самозащита от посторонних звонков по ночам в вашу входную дверь,со странными предложениями какой-то травки от ангины!...
Или,в каком-то тёмном углу,где вы оказались по причине чрезмерного отмечания чьего-то дня рождения вы,опять же вдруг,видите девушку в (непременно) чёрных соблазнительных колготках под мини-юбкой.
И ведёт она себя вульгарно,а на ваши притязания,опять же,вдруг,грубит вам самым беспардонным образом... Если вы разозлитесь и у вас наклонности,то... появляются органы правопорядка и препровождают вас в участок на предмет дознания. А если вы ошарашенно удалитесь,то вам ничего не будет...
Читатель,это всё НОРМАЛЬНЫЕ,обычные проверки у спецов.То,что вы нормальный и не преступник в потенциале,во внимание не принимается,пока по инструкциям и методикам вас не признают нормальным.
Т.е от вашей нормальности ничего не зависит.Это зависит от того,кто там это решит чисто субъективно.
Вот такой сюжет и такие мотивы и провокации можно нарисовать в рассказе или повести,(Это,что вам захочется написать.)Ваша фантазия не ограничена,можете сами придумать очередную "проверку".
Пишите и у вас получится.

ПРИЧИНЫ
Так почему же бездари бездарны ? Ответ прост так же,как и вопрос. От ХОЛУИЗМА,от пресмыкания,от лизоблюдства. Ведь,если прогибание стало неотъемлемой чертой характера,то талант (дай бог ему быть.)мгновенно подменяется хитростью,мышление перестаёт работать креативно,созидательно,и бездарность проникает,как зараза,даже в кожные поры субъекта. И одного раза похолуйствовать достаточно,чтобы потерять способности творца. Закон природы: минимум средств для максимума возможностей,перенесён и на социальные отношения.Получив желаемое всего лишь подхалимством, (повышение,премию)субъект начинает повторять действия,принесшие успех и перестаёт напрягать мозги,включать свои семь пядей,и вот вам новоиспечённый холуй во все своей красе! А женщины начнут задавать свой сакраментальный и вечный вопрос : Куда подевались настоящие мужчины?
Итак, изменим схему и поставим на первое место холуйство. ХОЛУИЗМ (конформизм)-ХИТРОСТЬ-БЕЗДАРНОСТЬ. Одно неизбежно следует из другого.
Как же избежать столь соблазнительного и лёгкого скатывания на пресмыкание?Всё просто: не прогибаться! Быть твёрдым в своих убеждениях и принципах. Но...сладкой,спокойной,конформной жизни у вас не будет! Недаром у всех талантливых людей жизнь трудна и полна бедами и горем.Я не пугаю вас,но предупреждаю.Выбрав талантливый путь,вы обретаете и врагов,как и для вас ,так и вашего таланта!У холуёв срабатывает зависть утерянного таланта,и гонор по-поводу "выскочки" из общей массы,и жела-
ние поспорить-посоревноваться во взглядах на жизнь и вашего творчества.И начнут вас проверять на предмет вашего соответствия своим принципам и мыслям,поступкам.Искать,где у таланта слабое место и где он (талант) может поступиться своими установками.Вы просто вызовете к себе повышенное пристальное и,чаще,неблагожелательное отношение к вам.Особенно,если вы ещё не признанный талант.(Вас ещё не печатают большим тиражом и не гоняются за вашими произведениями.)К тому же,холуи начнут упорно искать у вас ущербность (Искать в вашей голове "тараканов". Смотри выше.)Т.е. любыми путями попытаются вас скомпрометировать,чтобы,тем самым, успокоить свои амбиции."А,так он же ненормальный!"
Соответственно,имеется в виду,что они нормальные и... поэтому бездари! :))
Но... другого пути у вас НЕТ.Или талант,или холуйство.Выбирайте....
Но,если вы пробьётесь,станете известным,то тут начнётся другая вакханалия.Все ваши враги начнут дружно кричать,что именно благодаря их помощи и всяческому содействию,вы смогли реализоваться.И столько друзей-оборотней у вас появится,что вы в растерянности будете задавать себе вопрос: А где же они раньше-то были?Где их чёрт носил!?
И будут петь вам медные трубы славы.... Но это другая опасность! О ней попозже поговорим.

А почему ТАЛАНТ талантлив?
Потому что свободен! В мыслях,действиях,поступках и,даже... в бездействии!Если талант считает нужным бездействовать,ничто и никто не сможет его заставить.Он-талант так решил,у него есть для этого основания.И простым смертным этого не понять.
А что такое СВОБОДА? Свобода-это равные возможности выбора добра и зла. И пусть человек не выберет зло,но возможность его выбрать-должна быть! Тогда-он свободен в истинном смысле этого слова. Добро это созидание,зло-разрушение. Талант выберет созидание,для него так интереснее,так труднее и,через сопротивление материала создать нечто изумительное-для таланта наиболее привлекательное дело.Тем более,он это может! И постоянно испытывать себя,ставя всё более трудные задачи,таланту в радость.
Для зла,разрушение- и средство,и цель.(Ломать-не строить.Помните?Так легче.) Зло выбирает лёгкий путь разрушения.
Ну подумайте,стал бы холуйствовать Сахаров?Никогда! Вся его жизнь тому пример.Или Солженицын?
Или Ломоносов? Или Суворов? Или Нахимов?Или Жуков?Или писательБыков?Или Виктор Цой?
Обо всех-НИКОГДА!!!И как их власти прессовали! Потому что холуйство и талант вещи несовместимые!
И хитрить,ради выгоды,не станет.Талант бесхитростен и предполагает,существуя в пространстве прямых путей,что и другие люди не хитрят,что и они не будут строить ему подлянки.Ведь это не интересно,скучно и бездарно-хитрить. ..
И талант снова бросается в родную стихию творчества,паря в высоте мыслей и чувств,и прощает обыкновенным бездарям хитрость и глумление.Ведь,начиная мстить (напоминаю,месть-не возмездие!Это разные вещи.)личность скатывается на уровень разрушения,упрощенчества.А это таланту,до отвращения,скучно становиться на одну доску с холуями.
Творчество неразрывно связано со свободой.Свобода творчества-слышали наверно?Нет свободы-нет и творчества. И талант станет бездействовать,не писать,не рисовать,не снимать кино... Но лишь для того,чтобы получить свободу,вырвать,выбить... хотя бы и путём святого возмездия!Отвлечься на некоторое время для обретения свободы,если уж есть святые причины.(Восстановить справедливость против агрессии войны.Хемингуэй воевал против фашистов и писал только,как корреспондент.Экзюпери-военный лётчик,и,вылетев на боевое задание,пропал без вести...Наш Симонов тоже воевал.Быков,Бондарев...)
А холуи? Старались осидеться в тылу!Чтобы жрать сытно и жить в комфорте!Разница есть?
Быть талантом-не сладкая доля. И,по-понятиям холуёв,ненормальная жизнь.

МАНЬЯКИ,ПОДСОЗНАНИЕ И ТАЛАНТ.
Для достижения своих целей (смотри выше-провокации,поиск "тараканов",копромат...)психотделы силовых ведомств проводят воздействие даже на подсознание таланта.И,не исключено,даже с помощью аппаратуры.(Сколько нынче разработок всяких психотронных систем.) Но спецы до сих пор не догадываются (профи!),уже доказано,что талант есть единство,идентичность сознания и подсознания (условных рефлексов по Павлову.)Между ними у таланта нет разногласий-всё одно и то же.И сл. внести раздрай,противоречия в психическую сферу таланта невозможно!Если талант-мужчина,то он мужчина и сознательно и подсознательно до абсолюта!
Тщетные попытки психотделов заставить талант быть,как все,потому и напрасны,что талант-это монолит.
Исходя из ложных теорий,психотделы проводят мероприятия гласные и псевдонаучные,а по сути-глумление,идевательства над человеком на глазах у многих людей!
Напрашивается вопрос : А не силовики-ли (спецотделы)сами плодят и пестуют,вот таким образом,сексуальных маньяков и прочих преступников?!Ведь для оказания психологического давления,привлекаются не только резервисты-пенсионеры силовых ведомств (пенсия в 45 лет и обязаны помогать своим.),но и студенты подчинённых институтов и студенты медицинских учреждений,и просто посторонние люди за "пиво".
И,пока психотделы заняты заплечными делами,в это время у молодого поколения формируется презрение к человеческому достоинству-можно делать с человеком всё,что угодно,раз уж этим не брезгуют силовики.
В головах у некоторых юнцов рождается мысль воспользоваться ситуацией,рассудив,что пока ТЕ заняты прессованием "дурака",мол,я тут пошустрю,думает такой тип и бросается насиловать девушек.
Что там говорить,но у нас-мужиков маячит иногда мысль о замечательном времени первобытного строя.Схватил женщину и поволок в кусты по-праву сильного.И делай с ней,что хочешь-ничего не будет Куча удовольствия и... полная безнаказанность. И,глядя на беспредел спецотделов,кидаются преступать закон,да ещё и убивают жертвы,чтобы она не указала на него.Ведь маньяк ни с кем не считается-он пуп земли,а остальные так-себе.
Для достижения холуйских целей психоделами могут быть организованы даже массовые мероприятия длиною в год и больше (лет пятнадцать) по прессованию таланта.Чтобы,ИЛИ НАПРАВИТЬ "НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ",или прилепить бирку-определение,согласно псевдотеориям.Если ОНИ взялись за дело,то увязают в отрицательных результатах своей дебильной деятельности,и,спасая амбиции,продолжают давить на талант-любой результат их устроит.Выйти из этого болота сами и бросить издевательства,они не хотят-спасают престиж отдела!
Вот и получается,что "хотели,как лучше,а получилось,как всегда."

ПСИХОАНАЛИЗ И РЕАЛЬНОСТЬ.
Вот пример психоанализа из газеты "Аргументы недели" №42 от 18-24 октября 2007г. стр.10
Беседа психоаналитика Рамиля Гарифуллина с телеведущим Кириллом Разлоговым.
Цитата :
Вопрос : О чём вы переживаете в настоящее время?
Ответ (Разлогов) : Не знаю. (Р.Г. "Защита отрицанием) Это достаточно трудно выразить,не имея некой смысловой рамки. (Р.Г. "Защита интеллектуализацией") ... Люди ,с теми же идеалами и представлениями, быстро ... приспосабливаются к новым жизненным
обстоятельствам. (Р.Г. "... Предпочитает наблюдать за другими,убегая от себя,боясь себя...")

Теперь я скажу (В.Т.) :
Отрицание в психоанализе проходит ,как "закон защиты от себя". Но из последних исследований следует,что отрицания ,типа "не знаю,нет,не хочу" и т.д.,вовсе не защита ,но индифферентное (ранодушное) отношение к предмету! Сл. налицо,произвольное толкование ответа.
К тому же,если даже и защита,то не "от себя",но от агрессии обьета,явления извне,внешней среды.Типа "Хотите сильно быть обожжённым?", от вас , читатель,последует категорический ответ "Нет!"
И дальше,ведь в самом деле,эмоции,не сформулированные в словах,не имеют смысловой составляющей.И Разлогов прав : он действительно "не знает" о чём он переживает. Опять со стороны психолога произвольное толкование ответа!
В конце ответа говорится о созерцании происходящего со стороны,наблюдение без участия в действии самого наблюдающего. Но,это, всего лишь, попытка объективной оценки ситуации, с целью понять расстановку сил, для,возможного дальнейшего активного действия "За" или "против",но никак не "убегание от себя" !! Произвольное толкование.

Цитата :
Вопрос : Какой у вас внутренний психический мир.Расскажите о своём внутреннем кинофильме.
Ответ : (Разлогов): Каждый человек играет некий набор ролей... Ты никогда не узнаешь,кто ты на самом деле,коль ты играешь разные роли... (Р.Г. " Мой пациент старательно убегает от себя. Мотивируя это всеобщим лицедейством и желанием спрятать свою сущность под маской.")

Теперь я (В.Т.)
В психологии существует разделение жизни человека на ролевые составляющие,как то : Роль сына(дочери), отца (матери),мужа (жены), законопослушного гражданина, специалиста , профана(лоха) и т.д.
Но,если человек не преступник,ему нечего скрывать от самого себя (убегать) и,тем самым,каждый человек имеет представление кто он, и не скрывает себя "от самого себя". Произвольное толкование.

Заключение : (Р.Г. " Основная цель пациента - это быть объективным наблюдателем... происходящего,и
лишь затем его создателем-аналитиком... Он пришёл к духовности... через объективное воспрятие культуры... постоянно защищаясь убеганием от своего Эго.")

Теперь я (В.Т.)
Ах вот где собака зарыта! :) В психоанализе ЭГО-это обязательное превозношение себя до уровня абсолюта и ,таким образом, свои потребности -есть самое главное в жизни.Отсюда и толкование аналитиком всех этих "убеганий", как попытка не чувствовать себя закоренелым эгоистом., для которого другие люди вокруг-ничто! Но "ЭГО" - ошибочная константа Фрейдистского толка,ибо существует фактическое самопожертвование своими интересами и ,даже , жизнью , ради идей,концепций общественного толка!!
Чего никогда не сделает человек ,если ЭГО имело бы место в жизни.
Вот вам пример ,читатель , смутного ,не имеющего чётких критериев и математической базы ,психоанализа ,позволяющего ЛЮБОМУ психологу расценить вашу жизнь,как бог на душу положит Или, как спецу заблагорассудится,как ему будет выгодно!!!
А вы думаете,что они объективны и справедливы. "Следи за собой,будь осторожен.",как поётся в песне Виктора Цоя.

ПЛАГИАТ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ.

Ещё один сюжет для вас ПРОЗА.РУ. Пусть ваш главный герой пишет рассказ с замысловатым сюжетом.(Пробует себя на стезе беллетристики.) И вот тут вмешивается некое ведомство и крадёт часть сюжета,наиболее ударную. Ту,где герой рассказа находит выход из безвыходного положения. Вы спросите для чего кто-то крадёт часть,когда можно свистнуть весь сюжет? Но,учтите,что для ведомства весь сюжет и не нужен-оно не собирается греться в лучах чужой славы. Ему нужен эксперимент : а как поведёт себя сам автор в ситуации,подобной той,которую сам же и придумал?
Для этого конторе нужно подготовить массовку(привлечь побольше статистов) и разыграть некую мизансцену в обстановке окружающей реальности. Как бы, вовлечь испытуемого в хитрость предлагаемых обстоятельств и поставить его (вашего автора в рассказе) перед неким выбором.
Казалось бы,может у хитрецов получиться этот фортель.Но ошибка постановщиков здесь принципиальная,т.е. коренная!Дело в том,что украденная ситуация не существует без контекста придуманных автором обстоятельств. Она имеет право на существование ТОЛЬКО В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АВТОРСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ. По сути - неповторимой! И противоречие объективной реальности с постановочной неизбежно приведёт к отторжению искуственно созданной!Несовместимость придумки выдаст с головой бездарей ведомства и ваш герой поймёт,что над ним ставят эксперимент по его же прозе.
В такой ситуации на холуёв действует только жёсткое противодействие. Метелить их надо самым жесточайшим образом,по меньшей мере. Против хитрости есть один эффективнейший способ : НЕ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ИГРУ ХИТРЕЦОВ, не исполнять отведённую вашему герою роль. Тогда хитрость не действует,ибо человек не играет по их правилам-он из другой пьесы. В этом случае человеку лучше играть по своим правилам,по правилам объективной реальности,жить в настоящем времени и не реагировать на выдумку. В состав этого метода входит и резкое агрессивное воздействие на бездарных театралов.Может быть ваш герой и придёт к решению даже физического уничтожения трюкачей-это как сложится по вашему сюжету в рассказе. В принципе,это наиболее подходящее действие для подобной ситуации!И читатель будет доволен.
Напишите рассказ по сюжету,а то,ведь многие жалуютcя,что трудно придумать фабулу. Ну вот вам пример.Начните с него,а дальше у вас,авторы,дело пойдёт и сами будете не хуже придумывать!
-------------------------------------


Рецензии