С днём поэзии, народным чисто празДнищем!
Забыл - до нашей, или после эры,
а может, жили в нём одни ещё шумеры...
неважен вовсе, в этом свете древний грек,
Зато я точно помню, дочь царя Саргона,
как батька её грозный, Шарукан,
восточным был семитом, типа клона,
и помесь тигра, на Снови - попал в капкан!
Я помню детство и, Акелла промахнулся,
как сам учился в этой бурсе я, Балу...
Ка-а, быка сучок нашёл, но отвернулся,
прополз гадюка, дело кончилось... в саду!
Не сразу в сад! Пока - садовника учили,
полвека лазать и деревья прививать,
не стать поэтом, а хоть яблок получили,
о лунном боге, чтобы дочери писать.
Сначала - ад, само собой, и кто бы спорил:
дитёныш царский, стая грозная волков,
Уж лапу волочил, отец историй...
Всё папа-папа, а малец-то наш, каков!
Возьмите люди, вот оно вам, шкура хана!
А эти дурни, всей деревней за своё...
Он шкуру на гору попёр ту, Шарукана.
Развёл костёр, друзья, а мы сейчас споём!
За меч железный из пещеры следопыта,
Эн-хеду-ана! Напишите ж мне куплет,
ничто, богиня моя, с вами не забыто.
Семитам, пламенный от Маугли привет!
Копыта цокали до утренней звезды,
ещё я лето помню, - первенца - Лаипум,
назвал хохол, ну просто так - от борозды,
с сохою русской по меже, что шла на Ипуть...
Люблю Дурняцкие, холмы я посещать,
на холмах - Дурнии Великой - нет табу.
Я б согласился, Нанны-массы просвещать,
и чья звезда горит далёкая, во лбу.
В ту пору - на гору, ведь не было насосов,
вот и носил он, на все Дурни, в решете...
Служил мой дедушка, когда-то, водоносом,
поведал тайну о хрустальном мне мосте.
Плыла плетёная корзина по Московке,
тогда ж - Московку звали Туросна и Лютня,
а дальше в Ипуть, божий путь, что у Сосновки...
Что Иордань её питала, не забудьте!
А посередь, ну чтобы бабам постираться,
и чтоб мучица - это дело! женский пол,
запруда, мельница и озеро Стодол.
И чтобы пряником им вдоволь нагуляться.
Так вот, плыла она себе, а дед шутник,
возьми, да принеси - Саргона в хату,
скажу - в избу, тогда не знали за палаты.
Сургуч, как сняли, головой и сам поник...
Дар речи - сразу! потеряли - всей семьи...
Уже сидит и сам выходит из корзины!!
У бабки пряник и ухват: - Ну, погоди!!!
- Да это ж царь. И с перепугу деда клинит...
Тут, Почетуха - моя бабка, значит жрица,
она подумала, что дед - того, ку-ку...
Ты что козёл, под старость и влюбиться?!
И репу парить! Тот кричит, я не могу!
Иштар - богиня в этом деле, пусть рассудит,
в новосирийскую, как еду старину...
Она рыбачка, на Беседи чудно удит,
река Беседь, впадает в Волчию реку...
И до столицы - Лотакия - за Саргона:
Ты, жулик! Жулик лотоковский! Не с угару,
во всяком случае, за четверть самогона.
Кричал мой дедушка, Иван - деду Макару.
Зачем корзину-то, приплёл? А нету слов.
Забыл сказать, что дед Макар был с Лотоков...
- Каков дурак-то сядь, какому бл***, Евфрату!
Как дети палец в рот, так этот дурень в хату...
Сам из Решёток был, а этот - с Лотаков,
в большой семье - оно никак без дураков.
Вот и внучок, как заберётся на Парнас:
Я с днём Поэзии хотел поздравить, Вас!
Эн-хеду-ана, моя! С празДнищем, бабуля!
А помнишь, дед как накосячил, рассмешил...
Какое днище, что Вы, милая, роднуля,
совсем не знаю, без любви - Я, как бы жил.
Хотел украсить свой памфлет и подчеркнуть,
что дело было, да раскаяться в грехе.
Я не нашёл - корзинка плыла по реке.
Чего в картинке с топором, не почерпнуть!
Так и пошло оно - от мести Шаруканьей.
Ночная жрица, значит, не от слова жрать.
А мне поэзия, то конь она, то мать.
А то корзиночка с невиданным посланьем...
* пряник - прибор деревянный и увесистый с ручкой - при ручной стирке...
* как Шарукана пленили на Снови (1068), это исторический факт, один из героев Слова о полку и Щерхан из Маугли…
* Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), поэтесса-жрица про которую известно лишь то, что она была дочерью царя Саргона.
* Считается, что ей были созданы - в 23 веке до нашей эры - самые древние стихи-гимны.
* Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.
* Саргон, судя по имени, был восточным семитом.
* По легенде, известной в новоассирийский и нововавилонский период, мать Саргона была жрицей, которая тайно родила ребенка и пустила его в тростниковой корзине по Евфрату. Корзина была выловлена водоносом, и Саргон был им воспитан и стал садовником, а позже царём (благодаря благосклонности богини Иштар):
Подобный сюжет о спасении ребенка довольно распространён (в частности, библейское предание о Моисее)
* Сказание о Саргоне (шумерский вариант), говорит, что его отцом был Лаипум, однако сам Саргон никогда не называл имени своего отца:
- ...И тогда Шаррукена — «царя истинного»... Отец его — Лаипум, мать его — жрица...
Спасибо Википедии, никогда не обманет!
* Все имена и названия в стихотворении настоящие, не сказочные.
21 марта 2019 г СПб
Свидетельство о публикации №119032104996