Стюардесса, 2. функционал на борту в полёте

(окончание, начало http://www.stihi.ru/2019/03/17/8092)
1. Полезные советы, которые стоит помнить:
 
 •Никогда не ходите в самолете без обуви. Пол обычного авиалайнера намного грязнее, чем вы можете себе представить.
 •Туалеты — тоже не самое чистое место. Пользуйтесь ими только в случае крайней необходимости и не забывайте об антибактериальных салфетках, когда вернетесь на свое место, даже если не забыли помыть руки.
 •Столик, на котором вы только что ели, возможно, использовался совсем не для этого на предыдущем рейсе. К примеру, некоторые пассажиры меняют на нем подгузники своим детям. И здесь вам опять помогут антибактериальные средства. Протрите столик, а заодно и ручки кресла. Для своей же безопасности.
Если не хотите неприятностей, то лучше не произносить на борту никакие слова, связанные с терроризмом. Шутку никто не оценит, а вот вас могут высадить в ближайшем аэропорту.
 •Стюардессы готовы помочь вам с любой проблемой. Кроме одной. Даже не думайте попросить у них иголку с ниткой, чтобы пришить оторвавшуюся пуговицу. Никто из бортпроводников ничего не зашивает перед полетом и во время него. Это профессиональная примета членов экипажа.
 •Старайтесь не заказывать диетическую колу во время полета: в ней так много газа, что процесс переливания в стакан отнимает очень много времени и крайне затруднителен для бортпроводника.
 •Во время полета у стюардесс обычно совсем мало свободного времени. Именно поэтому они будут вам благодарны, если за стаканом воды вы подойдете к ним сами. И ноги заодно разомнете.
 •Вежливые и добрые пассажиры получают некоторые привилегии. Если вы понравились бортпроводникам, то не только дополнительная порция еды может быть вам обеспечена, но и более удобное место в салоне.
 •Стюардессам можно оставлять чаевые после полета. Но лишь немногие пассажиры следуют этой традиции.

Не могу не включить отклик читателя-автора сайта, Валерия Анатольевича 2, за что ему - огромная благодарность.

...Ну, о стюардессах рассказано много и интересно. Пожалуй, дополню несколько слов из практики полётов.
- Перед полётом старший борт-проводник докладывает КВСу о количестве пассажиров на борту (если раньше в докладе были слова - По головам… [сидящих пассажиров], то теперь стюардесса на входном трапе считает их специальным счётчиком - клинкером, отщёлкивая каждого пассажира - поэтому и руки у неё за спиной) среди пассажиров указываются дети, больные, недееспособные - не сопровождаемые, дублирует доклад бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку, о загрузке багажа, груза, почты и особенностях перевозимого груза. Получает разрешение КВС на закрытие дверей. Докладывает о техническом состоянии оборудования в салоне.
- Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки для включения или отключения автоматических надувание спасательных трапов при открытии дверей. Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение «автомат». Когда посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение «ручное»…
- «Всем выйти на связь» - Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест о том, что все предполётные требования выполнены. Пока КВС не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.
- Во время взлета/посадки (с момента вывода двигателей на взлетный режим и до набора высоты 200 м). – стюардессам категорически запрещается связываться с кабиной пилотов…
- «Бригадиру – в кабину!» «Экипажу – внимание!» - А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации при аварийной жесткой посадке - пересадить физически сильных, способных оказать помощь в аварийной ситуации пассажиров на места у запасных выходов и убрать из этой зоны всю ручную кладь. Все стюардессы прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга - речь может идти о любой нештатной ситуации…
- На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта и стюардессы должны хорошо их знать…
- Стюардессы должны хорошо знать, что пилотам подаются разные блюда (при обеде) и в разное время… Если КВСу - курицу, то второму пилоту уже рыбу или мясо - во избежание случайного отравления…

Валерий Анатольевич 2   18.03.2019 08:04   •   Заявить о нарушении / Удалить

Желаем вам приятных полетов!



Источник: aeroflot/instagram


Рецензии