Потерянная глава
Метод «тыка» как раз и есть то самое,
что движет прогрессом (везде, кроме искусства,
где прогресса нет). Может, это и абсурд, но – данность.
Евгений Витковский
* * *
Всё делается методом ошибок –
Так «Адидас» меняется на «Рибок»,
А для тайги удобней сапоги.
Привычка жить красиво – не помеха,
Но искажает зрение и эхо,
И прошлое встает не с той ноги.
Чем холоднее лето, тем привычней,
Оттенок местной зелени – коричный,
Частично бурый или же рябой. –
Ей тоже не хватает хлорофилла,
Зато не приживается бацилла,
На север занесённая судьбой.
Там город. – Из далекого начала.
Ни стен и ни окалины металла
Не обнаружить – комната пуста.
Архитектура – из полей и линий,
А сколько света! – Красный, желтый, синий –
Как не было, всё с чистого листа.
Но мир – большая книга, без лакуны.
Перебирая временные струны,
В конце концов находишь, что хотел,
Но чаще то, в чем хочешь убедиться, –
На зеркало бессмысленно сердиться,
Ты сам обозначаешь свой предел.
Эмоция? – Печаль и сожаленье.
Не возрождает щучье повеленье
Ни наши, ни иные времена.
От ветхости потрескивает шкурка,
Пространство режет вещая каурка,
Дремучий лес роняет семена.
Взойдут? – Перегорят? – Окаменеют? –
По младости бояться не умеют,
И пусть им, так как в сущности правы.
Планета – это амфора, барсетка,
Совсем мы исчезаем крайне редко,
Орбита – это лук без тетивы.
Весь парадокс лишь в том, что все мы живы. –
Ну да, не избежали пантомимы
Озирис – Сет – Изида – Амон-Ра,
Изобрели круги и пантеоны,
Затем духи, платочки, панталоны,
И главное – рассольчику с утра!
Пока летело колесо сансары
И меж собой беседовали лары,
Капуста обрастала шелухой –
Дотошными картинами Аида,
Романтикой Тристана и Майн Рида,
И Музами, и прочей чепухой.
Что значит для меня любая Муза? –
Для социума больше, чем обуза,
Для Мастера – ревнивая жена,
Мне – спутница, знакомая, подруга,
То холод льда, то резкий ветер с юга,
Короче – омут не имеет дна.
Мужчине всюду женщина – загадка,
Из хаоса к столпам миропорядка
Влечет меня сердечная тропа.
Миг обладанья – всё, что я имею,
Поскольку так и любят Лорелею,
Любовь без воплощения – глупа. –
Любовь слепа, глаза ее закрыты, -
Фемида – отраженье Афродиты,
Венера – зеркало, другому не бывать.
Клубочек цель указывает четко,
На переправе ожидает лодка,
И девушка – не вспомнится, как звать…
Есть случаи, когда забвенье – благо. –
Иначе не свершается и шага,
Повсюду правят мрамор и гранит.
Мужчина – лишь предмет познанья мира,
Звучащая в шторма и бури лира –
И женщина с ним всякое творит.
Свидетельство о публикации №119032007519