Хазар. Часть1
– Тебе, Алексей, больше не будем поручать покупку билетов, мне неудобно.
Летом на двигателе - большому, грузному, пожилому человеку было некомфортно в
жарком салоне ЛаЗа. Часть нашей группы отправилась в город Токмак, где будем
проходить производственную практику на большой стройке. По городу ехали бодро,
но за городом сбавили скорость, студенты в недоумении смотрят на дорогу и
читают указатель: " Внимание! Аварийный участок! Водитель сбавь скорость!
Возможна авария!" На обочинах встречались разбитые машины!
– Здесь было русло древней реки, когда построили дорогу, машины стали
переворачиваться на ровном месте, тогда стали предупреждать, – пояснил нам
местный житель! Мы удивились, советские люди покорили космос и ещё много
чего, а с древним руслом древней реки не можем справиться... – так думал,
медленно поджариваясь, с руководителем на заднем сидении автобуса...
но дорога на практику была первой страницей жаркого мистического лета...
Управление " Токмакстроя " находилось рядом с автовокзалом, быстро нашли,
познакомились, прошли первичный инструктаж по технике безопасности,
устроились в общежитие и пошли провожать нашего руководителя на автобус:
по дороге он рассказал о своей молодости, прошедшей на стройках коммунизма
и уезжая, посоветовал пообедать в пельменной на автовокзале.
Мы воспользовались его советом – в пельменной для голодных студентов
открылось такое зрелище: прямо на глазах у посетителей разделывали куски
мяса, делали фарш и лепили из теста большие пельмени, их подавали в
металлических кисэ с маслом и томатной пастой, очередь была непрерывной!
Ещё нас порадовал пирожковый автомат, где на карусели аппетитно катались
пироги с начинкой из варёного риса!
Практика была скучнейшая, студенты ходили по стройке в белых касках и
отвлекали строителей от дел, многих это устраивало, но не меня, на планёрке,
куда приглашали и нас, разбирали вопросы по устройству фундаментов, я то и
дело вмешивался в обсуждения, если в обычной жизни меня называли "студентом"
как в кинокомедии, то начальник СМУ и главный инженер , устав от меня стали
называть меня "управляющий трестом", вспомнил, что , Черчилля в 20 лет,
газета, где он был корреспондентом, отправила в Индию в штаб
главнокомандующего по подавлению восстания сипаев, будущий премьер-министр
Великобритании так азартно планировал операции и так всем надоел, что
однажды его представили " главнокомандующим " и не ошиблись, через 35 лет
он им стал, но сейчас неблагодарные офицеры сослали его на англо-бурскую
войну, где молодой Уинстон в первый же день попал в плен к бурам, но так
заговорил врага, что его перестали охранять и даже побаивались... и он
сбежал... В Лондоне его встретили, как героя, он лучше всех знал обстановку
на фронтах...
– Привезли станки, нужны фундаменты, на контроле у Горкома, а тут ещё
бригадир ушёл в отпуск сегодня, что скажешь " Управляющий " – Начальник
смотрит на меня!
– Заправьте дизтопливом компрессор и машинист пусть со мной останется,
запасные пики привезите, – деловито говорю!
– Нельзя! Он мастер-дублёр, а не рабочий! – возразил главный инженер.
– Пусть отвечает за слова!
Через три часа отбойным молотком разрушил армированный бетонный пол,
выкопал ямы и вывез бой и грунт из цеха … Приехали руководители, начальник
говорит:
- Душа радуется, как ты работаешь!
Но главный инженер плюнул, увидев, что стало с моей модной одеждой:
- Где спецодежда!?
Напрямую в общежитие нужно было идти через заводской посёлок, по времени
можно успеть в ресторан поужинать...
Быстро стемнело, городок исчез, нет домов, но появились улицы, вернее
вереницы фонарей, с гор хорошо было видно шоссе и общежитие...
Млечный Путь огромной сетью полной золотых звёзд проходит через небо...
В далёком Луговом маленький мальчик сидит на небольшом крыльце и любуется
на звёзды, недетские мысли у него в голове: есть ли пределы Вселенной,
есть ли обитаемые планеты, можно дожить до двадцать первого века, ведь
ему тогда будет 41... Он не знает, что встретит девушку, которой захочет
подарить сеть с драгоценными звёздами, что проходит через всё небо...
Свидетельство о публикации №119032010020