Определение. От винта. Голосование

Я русский бы выучил(Определение. От винта) Голосование.
Клуб Золотое Сечение

Дорогие друзья!

 Так как два конкурса были связаны с  изучением русского языка, а стихов набралось немного, я позволила себе соединить их для голосования в одно целое (общий список) – получилось 11 стихотворений, что позволяет считать конкурсы состоявшимися.

Но как мы будем голосовать?

1.Все! стихи будем анализировать на тему «Определение». Для этого ищем все! определения, как согласованные, так и несогласованные, но, если согласованным мы дадим 1 балл, то несогласованным – 2 балла! Чем они отличаются, смотрим в задании:  http://www.stihi.ru/2019/02/06/9922

2. В стихах, написанных по фразеологизму, называем 1(одно), на ваш взгляд, лучшее стихотворение,  автор которого и получит призовое место.

3. В остальном  шкала прежняя:

 Основная отметка   включает в себя  технику, художественность и общее впечатление. Здесь мы ставим   каждому стиху оценку от 1 до 5 баллов.
   
 Для облегчения задачи, даю в помощь ориентировочную шкалу:

1-2 балла - весьма  простое содержание без особых изысков, технические ошибки (сбой ритма, бедные рифмы, инверсии).
3-4 балла - наличие метафор, тропов, необычных образов, технические фрагментарные  недостатки.

5 баллов - стихотворение поражает своей нестандартностью и красотой изложения. Стиль речи подчёркивает и раскрывает содержание, усиливая впечатление.  Технически безупречен.


Про оценку спецзадания я уже сказала.

Итак, как будет выглядеть примерно ваше голосование?

1. 5; 6 согласованных определений (голубой, синий, мой, ветхий, другой, светящийся), 1 несогласованнное (наука (какая?)вязать); фразеологизм –10



Примечание:
1.Если автор допустил свои речевые ошибки, на них указывается, но в спецотметку они не входят. Для этого есть первая отметка.
2. Ведущий конкурса имеет право добавить или отнять балл у участника конкурса, но с обоснованием причины.

Премиальный фонд:

1-е место - 400 баллов,
2-е место - 350 баллов,
3-е место - 300 баллов.

За  лучшее стихотворение по фразеологизму –400 баллов

Голосуем две недели по 31 марта включительно!

А теперь ваши стихи.


1.Татьяна Игнатова "Птица Феникс" http://www.stihi.ru/2019/03/01/9789

2.Анна-Верба "В далёкой деревне" http://www.stihi.ru/2019/03/16/2001

3.Мария Абазинка, "Стихи поэтов - как улыбки..." - http://www.stihi.ru/2019/03/01/2088

4.Милена Тамми "Мои любимые книги"
http://www.stihi.ru/2019/02/11/7298

Старых сказок люблю страницы -
Там волшебники и злодеи,
Золотое перо Жар-птицы,
Амазонки, ундины, феи;

В них Садко распевает песни,
Богатырь - с небывалый силой,
Ведьмой Паночка в ночь воскресла.
Бал. И Золушка - так красива;

Лукоморье с котом и цепью,
На куриных ногах избушка,
Врунгель, Лом, Мэрри Поппинс, Пеппи,
Винни Пух, Пятачок, игрушки...

Дамы кружатся в бальных платьях,
Пьёт Солоха вдвоём с "рогатым",
Царь-Кощей, что над златом чахнет,
Дурачок на Каурке - в латах,

Яло с Олей - в стране зеркальной;
За мечтою спешит Страшила,
Муми Тролль - в ледяной купальне,
Черти, эльфы, фестралы, джины..

Развивается парус алый,
И сражаются мушкетёры,
Несмеяна весёлой стала,
Где-то ходит в сугробах Морра;

За добычей плывут пираты,
Герда смелая ищет Кая,
И шалит домовой лохматый,
Сказкам нет ни конца, ни края...

Солберт, Голем, Балиста, гномы,
Жмыр, дриады, лесные феи...
Я открою волшебный томик...
Книги сказок - мои трофеи.


5.Лариса Семиколенова   "Февральская сага" http://www.stihi.ru/2019/02/09/9702


6.Галина Ленкова2 "Лунный свет" http://stihi.ru/2019/02/08/4197

7.Яна Тали "О медном тазе" http://stihi.ru/2019/02/25/5503

8.Мария Абазинка, "И вся любовь" - http://www.stihi.ru/2019/02/23/10365

9.Татьяна Игнатова "Медный таз" http://www.stihi.ru/2019/02/20/742

10.Натали Фе:

НАКРЫТ МЕДНЫМ ТАЗОМ

Известно, что с древности
Люди варили варенье в тазах.
Они были медные -
Старшие братья такому рублю.

Но вот по небрежности
Или случайно у всех на глазах
Заботы буфетные
Просто мгновенно сводились к нулю.

Варенье испорчено.
Липкие капли стекают в песок.
Накрыт медным тазом
И будет отправлен в помойку продукт.

Небедная вотчина:
Снова найдется с плодами кусток,
Что радостен глазу.
Доварят до нужной кондиции фрукт!

10.Галина Ленкова2 "От винта" http://stihi.ru/2019/02/12/7954

11.Ольга Поликарпова 2, "Медное", http://stihi.ru/2019/02/06/9594


Удачи!


Рецензии
Прямые определения не перечисляю, ибо изнурительно и так понятны.
№1. –

№2. 3, определение: 20 + 2(какой?)где синее небо, (чьей?)мамы
1)Не поняла значение в стихотворении строфы, не поддерживаемой схемой рифмовки. Это вносит сумятицу. По какому принципу деление на строфы? По смыслу?
2)Разве у ребёнка может быть больше одной мамы одновременно? Или именно ребёнок, всё-таки единственный? Равно тавтологией является «своя» мама, может быть ещё и чужая мама у ребёнка? Играть можно весело, но чтобы «светло» - это как? Что-то у автора неразбериха с образностью. Весьма неуклюже. И потом… Одним молоком «розовый»
мальчик сыт не будет, вообще-то, с 7 месяцев мясо включают в рацион, а овощи ещё и раньше. Иначе, на игры сил не будет от такого неполноценного питания.
3)Далее… Не понимаю, как может «громко» петь соловей. На трубе можно играть громко. Поэтому – оксюморон.
4)Фонетика стыков: м-м, нее-не, по-по, з-с.
5) И наконец, заключение, как я не пыталась понять, так и не смогла представить, как время может шептать испуганно что-то, тем более такие слова, как «я не умру». Как оно может умереть? Оно же время.
Стихотворение выбивает сочувствие и жалость, но непродуманные образы отвлекают внимание и не позволяют погрузиться в сострадание и размышление о происходящем, которое и так всем понятно, без лишних образов и эпитетов.
Один плюс нашла, и даже два: неплохие рифмы (хотя и простые) и весьма неплохой амфибрахий.

№3. 3 ,определение: 14+ 13(чьи?)поэтов, откровений, любви, обид (какие?)невзначай, эмоций, настроений, где ласкает свет, дождями проливаются, многоточий, строчек, исподлобья, октября.

1)Совмещая два размера строк в одном стихотворении, не плохо бы в первых строках ритмический рисунок задать чётко, чего я здесь не увидела. Правильное прочтение 4-х и 5-ти стопного ямба возможно в данном случае по схеме сильных, или ударных стоп:
Нечётные строки:2-4-6
Чётные строки: 1-3-5
В эту схему стихотворение укладывается, правда не везде, и если знаешь как. Если бы первые строки были написаны так, как приведённые ниже, въехать в ритмический рисунок было бы легче (нечётную строку придумала сама, потому что в стихотворении я её не нашла для примера):
Обеспокоенность с улыбкой на устах
Рисуется в изящных выраженьях…

А теперь прочтите согласно данному примеру само стихотворение. И всё получается…
Не понравилось в рифмах 2 раза сочетания енья-ений. Свет –лет слишком проста.

№4. 4, определения: 10 + 7 (какие?)страницы сказок, на ногах, в платьях, что над златом чахнет, в латах, (чьё?) перо жар-птицы, Морра.
Превышен объём считаю только 6 первых катренов.

№5. 3, определения: 6+ 4(каких?) (чьих?) ветвей, их, капели, мая
Фонетика стыков и бормотания (ми-ма). Слышать в феврале май – это несколько странно, но автору виднее. Но образы понравились своей новизной.

№6. 4, определения: 4+ 4 (какая?) насыщенная светом, тот, (чьей?) женщины, любви,
Немного хромает ритм.

№7. 3, определения: 8 +2 (какое?) репер-данса, кем-то брошенную.
Фонетика слипания и стыков. Первая строфа имеет другую схему рифмовки. Простая рифма: ответ-нет. Стилистически не понравилось два раза союз «и» после запятой. И союз относится к чему-то ранее сказанному, например, в 4 строке продолжается мысль, выраженная в 1 строке. Поэтому средняя часть создаёт стилистически инверсию. Мечты с их глагольной формой упоминаются 3 раза. Находка понравилась: «шансы вновь поют одни романсы…»

№8. 3, 7+ 3(чей?) Мышат, утят, жучков
Начало с «как» не желательно для русского языка. Ритм не выстроен. Не поняла - зачем ипользовать образы из жанра поучительной детской сказки для иллюстрации отношений между взрослыми. Выражение «ты, Свинья» выглядит вульгарно и грубо. Отмыть пятачок почти хрустально – нелепый образ. Фонетика со-с, все-зу, т-т. Слово «уклонист» - жаргон.
Как Мойдодыр когда-то говорил
(который Умывальников Начальник),
Что поросёнок станет очень мил,

№9 – 0

№10 – 4, 8 + 1(какой?) с плодами

№11 – 4, 3

№12 – 4, 5 (медный? Можно ли засчитывать одинаковые определения?)+ 2(какой?) меди, в кастрюле

Татьяна Игнатова 5   31.03.2019 03:06     Заявить о нарушении
Хотелось бы лишний раз заметить, что я писала стихотворение не ради определений.
У меня не было такой задачи: пичкать текст определениями.
Всё-таки, голосование это какое-то нелепое.(

Яна Тали   31.03.2019 13:12   Заявить о нарушении
А кто спорит?)))

Татьяна Игнатова 5   31.03.2019 14:19   Заявить о нарушении
Даже я не спорю)))

Татьяна Шорохова 3   31.03.2019 19:49   Заявить о нарушении
Тогда к чему этот дурдом? Разрешите мне выйти из игры. Порядком надоело.

Яна Тали   31.03.2019 22:46   Заявить о нарушении
Яна, уходя уходи, а к чему вешать ярлык. Как одна из редакторов данной конкурсной площадки КЗС я не позволю никому огульно выражаться о наших конкурсах, какие бы трудности они не испытывали. Впредь прошу воздерживаться от подобных заявлений.

Танюша, возможно я где-то просчиталась в подсчётах. Итоги - это уже не так важно. Но я задумалась, а так ли это уже нам важно определять, что является определением, а что нет, к примеру, обстоятельством, как член предложения? Что скажешь?

Татьяна Игнатова 5   31.03.2019 23:37   Заявить о нарушении
Танюша, хороший вопрос! Но в стихах мы без русского никуда: орфография и стилистика оставляет желать лучшего - порой плакать хочется. А определения тянут за собой свои особые виды и знаки препинания, а мы их порой и не замечаем. Начала поэтому с простого, чтобы перейти к более сложному... Я даже к производным предлогам или наречиям перейти боюсь - там такой непочатый край... Или обособленные обстоятельства...

Вот систему голосований менять буду однозначно и еще кое-что...
Яна Тали, я объяснила, почему так. Я могла бы не объединять два конкурса,просто закрыть, но авторы старались...

Татьяна Шорохова 3   31.03.2019 23:59   Заявить о нарушении
Танюша! Я тебе могу обратный вопрос кинуть)))Рифмы - ладно, но зачем нам нужно знать ямбы, хореи, логаэды, анафоры, эпифоры, звуковые стыки и прочая, прочая - все равно читаем глазами... Да и рифмы нужны не всем стихам - есть же без них...

Татьяна Шорохова 3   01.04.2019 00:07   Заявить о нарушении
Татьяна, если ставится вопрос к грамматике, надо было тогда объяснить и обратить внимание на знаки пунктуации, как выделять определения. Короче, нужно видеть чётко практическую пользу. Мои конкурсы Алфавита помогают попробовать на зубок различные стилистические и фонетические обороты. И мне сейчас не важно сколько участников. Закрываю в срок и идём дальше. Присланные работы - наглядные пособия и повод обсуждения. Применяя на практике эпифоры, анафоры и пр. учимся обогащать наш поэтический текст, включая в арсенал эти особенности.

Татьяна Игнатова 5   01.04.2019 00:22   Заявить о нарушении
Танюща, у нас у каждого свои задачи...

Татьяна Шорохова 3   01.04.2019 12:14   Заявить о нарушении
Главное, что они есть. На этом и стоим.

Татьяна Игнатова 5   01.04.2019 12:28   Заявить о нарушении
Татьяне Игнатовой, по №3 на замечание:
"Совмещая два размера строк в одном стихотворении, не плохо бы в первых строках ритмический рисунок задать чётко, чего я здесь не увидела. Правильное прочтение 4-х и 5-ти стопного ямба возможно в данном случае по схеме сильных, или ударных стоп:
Нечётные строки:2-4-6
Чётные строки: 1-3-5
В эту схему стихотворение укладывается, правда не везде, и если знаешь как. Если бы первые строки были написаны так, как приведённые ниже, въехать в ритмический рисунок было бы легче (нечётную строку придумала сама, потому что в стихотворении я её не нашла для примера):
Обеспокоенность с улыбкой на устах
Рисуется в изящных выраженьях…"

Стихотворение написано нечётные строки 6-и стопным ямбом, чётные - 5-и стопным ямбом. В нечётных строках 2 стопа самая сильная, а 1я стопа, если говорить музыкальным языком, - то три восьмых ноты (три слога) "из-за такта", отталкиваясь от третьей (относительно сильной) доли. Если изобразить схемой, где "п"- слабые, а "А" - сильные (ударные) доли, то выглядит так:
пппАпппАпппА
пАпппАпппАп

стихи поЭтов, как улЫбки невзначАй - ударение на заглавные буквы
эмОций штормы, гОвор настроЕний

Просто здесь кроме грамматических ударений, есть смысловые ударения, которые совпадают с музыкальным ритмом стиха. Слабое место - 1я строка 2го катрена. Потом исправлю. Далее везде - так, как было задумано.
Ваша строка "Обеспокоенность с улыбкой на устах" - да, всё верно! Но тогда в начале каждой нечётной строки нужно было подбирать длинное слово с ударением на 4й слог. Но если мои слова положить на мелодию в 4-х дольном размере, то (в нечётных строчках) начало такта будет перед 2й стопой (она будет Первой, сильной долей), а 1я стопа строчки - будет записана в конце предыдущего такта.
Не знаю, понятно или нет..)

Мария Абазинка   01.04.2019 21:06   Заявить о нарушении
Мария, я об этом же. Заданный размер я уловила, когда читала первый раз, но не сразу, пришлось возвращаться. Старайся писать так, чтобы чёткими были первые строки, и чтобы именно они читались так, а не иначе. Тогда шансов путаться не будет. С музыкой легче. Вот почему вступление проигрывается в начале)))
Успехов! Ты - молодец!

Татьяна Игнатова 5   01.04.2019 21:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша! Мои эксперименты иногда на грани, и меня это заводит больше, чем чёткость и однозначность )
Кстати, №8 - та же песня, в смысле - "на грани" (скандальной). Я вообще боялась, что не примут на Конкурс)) Это типа: говорить взрослым на пальцах, когда они упёртые и уже ничего не хотят понимать. Конечно - все ЛГ - мои фантазии.

Мария Абазинка   01.04.2019 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →