Определение. От винта. Голосование
Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья!
Так как два конкурса были связаны с изучением русского языка, а стихов набралось немного, я позволила себе соединить их для голосования в одно целое (общий список) – получилось 11 стихотворений, что позволяет считать конкурсы состоявшимися.
Но как мы будем голосовать?
1.Все! стихи будем анализировать на тему «Определение». Для этого ищем все! определения, как согласованные, так и несогласованные, но, если согласованным мы дадим 1 балл, то несогласованным – 2 балла! Чем они отличаются, смотрим в задании: http://www.stihi.ru/2019/02/06/9922
2. В стихах, написанных по фразеологизму, называем 1(одно), на ваш взгляд, лучшее стихотворение, автор которого и получит призовое место.
3. В остальном шкала прежняя:
Основная отметка включает в себя технику, художественность и общее впечатление. Здесь мы ставим каждому стиху оценку от 1 до 5 баллов.
Для облегчения задачи, даю в помощь ориентировочную шкалу:
1-2 балла - весьма простое содержание без особых изысков, технические ошибки (сбой ритма, бедные рифмы, инверсии).
3-4 балла - наличие метафор, тропов, необычных образов, технические фрагментарные недостатки.
5 баллов - стихотворение поражает своей нестандартностью и красотой изложения. Стиль речи подчёркивает и раскрывает содержание, усиливая впечатление. Технически безупречен.
Про оценку спецзадания я уже сказала.
Итак, как будет выглядеть примерно ваше голосование?
1. 5; 6 согласованных определений (голубой, синий, мой, ветхий, другой, светящийся), 1 несогласованнное (наука (какая?)вязать); фразеологизм –10
Примечание:
1.Если автор допустил свои речевые ошибки, на них указывается, но в спецотметку они не входят. Для этого есть первая отметка.
2. Ведущий конкурса имеет право добавить или отнять балл у участника конкурса, но с обоснованием причины.
Премиальный фонд:
1-е место - 400 баллов,
2-е место - 350 баллов,
3-е место - 300 баллов.
За лучшее стихотворение по фразеологизму –400 баллов
Голосуем две недели по 31 марта включительно!
А теперь ваши стихи.
1.Татьяна Игнатова "Птица Феникс" http://www.stihi.ru/2019/03/01/9789
2.Анна-Верба "В далёкой деревне" http://www.stihi.ru/2019/03/16/2001
3.Мария Абазинка, "Стихи поэтов - как улыбки..." - http://www.stihi.ru/2019/03/01/2088
4.Милена Тамми "Мои любимые книги"
http://www.stihi.ru/2019/02/11/7298
Старых сказок люблю страницы -
Там волшебники и злодеи,
Золотое перо Жар-птицы,
Амазонки, ундины, феи;
В них Садко распевает песни,
Богатырь - с небывалый силой,
Ведьмой Паночка в ночь воскресла.
Бал. И Золушка - так красива;
Лукоморье с котом и цепью,
На куриных ногах избушка,
Врунгель, Лом, Мэрри Поппинс, Пеппи,
Винни Пух, Пятачок, игрушки...
Дамы кружатся в бальных платьях,
Пьёт Солоха вдвоём с "рогатым",
Царь-Кощей, что над златом чахнет,
Дурачок на Каурке - в латах,
Яло с Олей - в стране зеркальной;
За мечтою спешит Страшила,
Муми Тролль - в ледяной купальне,
Черти, эльфы, фестралы, джины..
Развивается парус алый,
И сражаются мушкетёры,
Несмеяна весёлой стала,
Где-то ходит в сугробах Морра;
За добычей плывут пираты,
Герда смелая ищет Кая,
И шалит домовой лохматый,
Сказкам нет ни конца, ни края...
Солберт, Голем, Балиста, гномы,
Жмыр, дриады, лесные феи...
Я открою волшебный томик...
Книги сказок - мои трофеи.
5.Лариса Семиколенова "Февральская сага" http://www.stihi.ru/2019/02/09/9702
6.Галина Ленкова2 "Лунный свет" http://stihi.ru/2019/02/08/4197
7.Яна Тали "О медном тазе" http://stihi.ru/2019/02/25/5503
8.Мария Абазинка, "И вся любовь" - http://www.stihi.ru/2019/02/23/10365
9.Татьяна Игнатова "Медный таз" http://www.stihi.ru/2019/02/20/742
10.Натали Фе:
НАКРЫТ МЕДНЫМ ТАЗОМ
Известно, что с древности
Люди варили варенье в тазах.
Они были медные -
Старшие братья такому рублю.
Но вот по небрежности
Или случайно у всех на глазах
Заботы буфетные
Просто мгновенно сводились к нулю.
Варенье испорчено.
Липкие капли стекают в песок.
Накрыт медным тазом
И будет отправлен в помойку продукт.
Небедная вотчина:
Снова найдется с плодами кусток,
Что радостен глазу.
Доварят до нужной кондиции фрукт!
10.Галина Ленкова2 "От винта" http://stihi.ru/2019/02/12/7954
11.Ольга Поликарпова 2, "Медное", http://stihi.ru/2019/02/06/9594
Удачи!
Свидетельство о публикации №119031804252
№1. –
№2. 3, определение: 20 + 2(какой?)где синее небо, (чьей?)мамы
1)Не поняла значение в стихотворении строфы, не поддерживаемой схемой рифмовки. Это вносит сумятицу. По какому принципу деление на строфы? По смыслу?
2)Разве у ребёнка может быть больше одной мамы одновременно? Или именно ребёнок, всё-таки единственный? Равно тавтологией является «своя» мама, может быть ещё и чужая мама у ребёнка? Играть можно весело, но чтобы «светло» - это как? Что-то у автора неразбериха с образностью. Весьма неуклюже. И потом… Одним молоком «розовый»
мальчик сыт не будет, вообще-то, с 7 месяцев мясо включают в рацион, а овощи ещё и раньше. Иначе, на игры сил не будет от такого неполноценного питания.
3)Далее… Не понимаю, как может «громко» петь соловей. На трубе можно играть громко. Поэтому – оксюморон.
4)Фонетика стыков: м-м, нее-не, по-по, з-с.
5) И наконец, заключение, как я не пыталась понять, так и не смогла представить, как время может шептать испуганно что-то, тем более такие слова, как «я не умру». Как оно может умереть? Оно же время.
Стихотворение выбивает сочувствие и жалость, но непродуманные образы отвлекают внимание и не позволяют погрузиться в сострадание и размышление о происходящем, которое и так всем понятно, без лишних образов и эпитетов.
Один плюс нашла, и даже два: неплохие рифмы (хотя и простые) и весьма неплохой амфибрахий.
№3. 3 ,определение: 14+ 13(чьи?)поэтов, откровений, любви, обид (какие?)невзначай, эмоций, настроений, где ласкает свет, дождями проливаются, многоточий, строчек, исподлобья, октября.
1)Совмещая два размера строк в одном стихотворении, не плохо бы в первых строках ритмический рисунок задать чётко, чего я здесь не увидела. Правильное прочтение 4-х и 5-ти стопного ямба возможно в данном случае по схеме сильных, или ударных стоп:
Нечётные строки:2-4-6
Чётные строки: 1-3-5
В эту схему стихотворение укладывается, правда не везде, и если знаешь как. Если бы первые строки были написаны так, как приведённые ниже, въехать в ритмический рисунок было бы легче (нечётную строку придумала сама, потому что в стихотворении я её не нашла для примера):
Обеспокоенность с улыбкой на устах
Рисуется в изящных выраженьях…
А теперь прочтите согласно данному примеру само стихотворение. И всё получается…
Не понравилось в рифмах 2 раза сочетания енья-ений. Свет –лет слишком проста.
№4. 4, определения: 10 + 7 (какие?)страницы сказок, на ногах, в платьях, что над златом чахнет, в латах, (чьё?) перо жар-птицы, Морра.
Превышен объём считаю только 6 первых катренов.
№5. 3, определения: 6+ 4(каких?) (чьих?) ветвей, их, капели, мая
Фонетика стыков и бормотания (ми-ма). Слышать в феврале май – это несколько странно, но автору виднее. Но образы понравились своей новизной.
№6. 4, определения: 4+ 4 (какая?) насыщенная светом, тот, (чьей?) женщины, любви,
Немного хромает ритм.
№7. 3, определения: 8 +2 (какое?) репер-данса, кем-то брошенную.
Фонетика слипания и стыков. Первая строфа имеет другую схему рифмовки. Простая рифма: ответ-нет. Стилистически не понравилось два раза союз «и» после запятой. И союз относится к чему-то ранее сказанному, например, в 4 строке продолжается мысль, выраженная в 1 строке. Поэтому средняя часть создаёт стилистически инверсию. Мечты с их глагольной формой упоминаются 3 раза. Находка понравилась: «шансы вновь поют одни романсы…»
№8. 3, 7+ 3(чей?) Мышат, утят, жучков
Начало с «как» не желательно для русского языка. Ритм не выстроен. Не поняла - зачем ипользовать образы из жанра поучительной детской сказки для иллюстрации отношений между взрослыми. Выражение «ты, Свинья» выглядит вульгарно и грубо. Отмыть пятачок почти хрустально – нелепый образ. Фонетика со-с, все-зу, т-т. Слово «уклонист» - жаргон.
Как Мойдодыр когда-то говорил
(который Умывальников Начальник),
Что поросёнок станет очень мил,
№9 – 0
№10 – 4, 8 + 1(какой?) с плодами
№11 – 4, 3
№12 – 4, 5 (медный? Можно ли засчитывать одинаковые определения?)+ 2(какой?) меди, в кастрюле
Татьяна Игнатова 5 31.03.2019 03:06 Заявить о нарушении
У меня не было такой задачи: пичкать текст определениями.
Всё-таки, голосование это какое-то нелепое.(
Яна Тали 31.03.2019 13:12 Заявить о нарушении
Яна Тали 31.03.2019 22:46 Заявить о нарушении
Танюша, возможно я где-то просчиталась в подсчётах. Итоги - это уже не так важно. Но я задумалась, а так ли это уже нам важно определять, что является определением, а что нет, к примеру, обстоятельством, как член предложения? Что скажешь?
Татьяна Игнатова 5 31.03.2019 23:37 Заявить о нарушении
Вот систему голосований менять буду однозначно и еще кое-что...
Яна Тали, я объяснила, почему так. Я могла бы не объединять два конкурса,просто закрыть, но авторы старались...
Татьяна Шорохова 3 31.03.2019 23:59 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 01.04.2019 00:07 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 01.04.2019 00:22 Заявить о нарушении
"Совмещая два размера строк в одном стихотворении, не плохо бы в первых строках ритмический рисунок задать чётко, чего я здесь не увидела. Правильное прочтение 4-х и 5-ти стопного ямба возможно в данном случае по схеме сильных, или ударных стоп:
Нечётные строки:2-4-6
Чётные строки: 1-3-5
В эту схему стихотворение укладывается, правда не везде, и если знаешь как. Если бы первые строки были написаны так, как приведённые ниже, въехать в ритмический рисунок было бы легче (нечётную строку придумала сама, потому что в стихотворении я её не нашла для примера):
Обеспокоенность с улыбкой на устах
Рисуется в изящных выраженьях…"
Стихотворение написано нечётные строки 6-и стопным ямбом, чётные - 5-и стопным ямбом. В нечётных строках 2 стопа самая сильная, а 1я стопа, если говорить музыкальным языком, - то три восьмых ноты (три слога) "из-за такта", отталкиваясь от третьей (относительно сильной) доли. Если изобразить схемой, где "п"- слабые, а "А" - сильные (ударные) доли, то выглядит так:
пппАпппАпппА
пАпппАпппАп
стихи поЭтов, как улЫбки невзначАй - ударение на заглавные буквы
эмОций штормы, гОвор настроЕний
Просто здесь кроме грамматических ударений, есть смысловые ударения, которые совпадают с музыкальным ритмом стиха. Слабое место - 1я строка 2го катрена. Потом исправлю. Далее везде - так, как было задумано.
Ваша строка "Обеспокоенность с улыбкой на устах" - да, всё верно! Но тогда в начале каждой нечётной строки нужно было подбирать длинное слово с ударением на 4й слог. Но если мои слова положить на мелодию в 4-х дольном размере, то (в нечётных строчках) начало такта будет перед 2й стопой (она будет Первой, сильной долей), а 1я стопа строчки - будет записана в конце предыдущего такта.
Не знаю, понятно или нет..)
Мария Абазинка 01.04.2019 21:06 Заявить о нарушении
Успехов! Ты - молодец!
Татьяна Игнатова 5 01.04.2019 21:16 Заявить о нарушении
Кстати, №8 - та же песня, в смысле - "на грани" (скандальной). Я вообще боялась, что не примут на Конкурс)) Это типа: говорить взрослым на пальцах, когда они упёртые и уже ничего не хотят понимать. Конечно - все ЛГ - мои фантазии.
Мария Абазинка 01.04.2019 21:27 Заявить о нарушении