Вопросы 2. Пассажиров аэрофлота пилотам...

 1.Первый вопрос- Есть ли специальные дороги по которым летают самолеты и как пилоты ориентируются в пространстве.
Ответ- Да на самом деле существуют специальные маршруты по которым осуществляется почти все полеты. А также есть распределение этих маршрутов по высотам, т.е в одну сторону летят самолеты с четной высотой, а с нечетной в обратную сторону, разница между высотами 1 эшелон (1000 футов или же 300 метров) в зоне RVSM ( reduced vertical separated minima) эта зона начинается с высоты  29000 футов (8800 метров) и до высоты 41000 футов (12500 метров). Полеты по этим маршрутам выполняются по системе GPS, а также ADIRS (про нее поговорим позже). Так выглядит карта маршрутов (см. фото).
 2.Вопрос-Почему перед посадкой и взлетом требуют пристегивать ремни безопасности, а также открывать шторки иллюминаторов.
Ответ- Дело в том, что взлет и посадка самые опасные фазы полета, большинство происшествий происходит именно на этих фазах. Дело в том, что при каком-либо ЧП на взлете или же посадке, пилот прибегает к экстренному торможению и ремни нужны именно для того, чтобы защитить пассажиров от травм (а также, чтобы в будущем не платить им моральный ущерб или страховку)
Теперь про иллюминаторы, шторки просят открыть, дело в том, что если что-то пойдет не так и придется эвакуировать пассажиров их глаза должны привыкнуть к солнечному свету, для того чтобы лучше ориентироваться при эвакуации а также, чтобы бортпроводники и пассажиры видели ситуацию за бортом (пожар, дым, разрушения) и по этой же причине при посадке ночью выключают свет в салоне.
 3.Вопрос- точнее утверждение. Все делает автопилот, а пилоты просто спят во время полета?
Ответ- Конечно же, это не так. Пилоты вручную взлетают и обычно при наборе высоты включают автопилот, который облегчает работу пилотов. После этого пилоты во время всего полета следят за параметрами, приборами, задают курсы, маршруты, регулируют  высоту и многое другое. Посадка во многих случаях осуществляется также вручную.
 4.Вопрос- как самолеты не врезаются друг друга в воздухе, допустим, ночью когда ничего не видно.
Ответ- Как было сказано выше про систему эшелонирования и маршрутов у каждого самолета есть своя высота и свой маршрут, а также есть диспетчера, которые регулируют полеты. А также есть система TICAS (Traffic avoidance and collision system) Которая установлена на всех самолетах, работает эта система путем разведения самолетов по высотам (одному дает снижение, другому набор).
 
 5.Вопрос. Как пилоты находят аэропорт и осуществляют на него посадку?
Ответ- Конечно все работает по системам навигации, а так же радиолокационным средствам, установленным в аэропортах. Например ILS ( instrumental landing system)  самолет ловит этот луч и он направляет самолет до земли.
 
 6.Вопрос-можно ли лететь без второго пилота на дальние расстояния? И какова роль второго пилота в полете, помимо включения и отслеживания половины приборов?
Ответ-У многих людей сложилось неправильное мнение про вторых пилотов. Многие считают, что вторые пилоты просто отслеживают приборы и помогают командиру. На самом деле это не так. На современных самолетах Пилоты перед полетом распределяют обязанности Пилот PF ( pilot flying) и Пилот PNF или же PM ( Pilot flying or Pilot Monitoring ) Обычно в одну сторону  один пилот летит PF, а в обратную PNF,
 7.PF - управляет самолетом
PNF - убирает механизацию, ведет связь с диспетчером и так далее.
Конечно, можно полететь и без второго пилота, но есть определённые факторы:
  1.Командиру всегда может стать плохо, тогда некому будет управлять самолетом;
  2.В экстренных ситуациях очень мало времени остается на принятие правильного решения;
  3.Пилоты постоянно проверяют друг друга, это называется Cross Check- Если один совершил ошибку, другой пилот может её исправить;
  4.Современные самолеты рассчитаны на 2 пилотов и нагрузка на одного пилота будет слишком большая, если будет только один пилот.


Рецензии
… Ну на двоих пилотов в самолёте нагрузка большая - а раньше в экипаже было, как минимум четыре члена - был ещё штурман и борт-инженер. Сейчас, благодаря техническим усовершенствованиям и системам автоматики с этим справляются двое… Интересно в полёте экипажи тестируют Проверяющие - если при взлёте самолёт на разбеге выходит на Рубеж (скорость отрыва) и КВС не говорит - Взлетаем, или Экстренное торможение - то это незамедлительно должен сделать второй пилот, полностью взяв управление на себя… Аналогичная ситуация и при заходе на посадку. В момент принятия решения (при пролёте над радиомаяком ближнего привода – высота 60 м.) КВС должен сказать - Садимся, или Уходим на второй круг… Если он молчит - управление переходит второму пилоту…

Валерий Анатольевич 2   18.03.2019 06:32     Заявить о нарушении
Спасибо, ВАЛЕРА, а субординация? Если это произошло на взлёте, то функции КВС остаются за вторым пилотом до окончания рейса?))

Татьяна Сергеева 9   18.03.2019 12:00   Заявить о нарушении