Ушкин

         

Родился Ушкин в недрах свалки,
что процветала до поры,
пока регоператор из-под палки
назначен не был сторожем горы.
Лицей простой освоил Ушкин,
впитав народный наш язык…
Россией вскормлен - новый Пушкин!
Он к барским вкусам не привык…
Его сознанье - крепче стали;
а вдохновенья…, - беспредел!
Быть может, вы его читали?
Ну, точно, - Пушкин не у дел!
Хоть дяди Ушкина любили
за доброту и вторсырьё,
в стихах его они не жили:
раз не болели, как старьё.
Гулял, обычно, Ушкин брегом
у чуть отравленной реки,
куда с цистерны грязно-пегой
сливали жижу мужики.
Так и рождалось вдохновенье
в курчавой славной голове:
от ветерка лишь дуновенья
и сорной мелочи в траве.
Был Ушкин твёрд в своих размерах;
он настоящий принципал:
прогнав со свалки пионеров,
«О светлом детстве» накропал.
Его пример для нас, – наука:
он – оды! - мусору писал.
Других читать, такая скука,
как нечто чем-то отчесать.
Но есть Россия, есть бюджеты,
есть аппетиты у шпаны…
Напишет Ушкин и про это, -
когда у той спадут штаны.

              * * *
Бог творчества - так неразборчив!
Но, приняв свалки фимиам,
стал к Ушкину - весьма потворчив,
снискав и блеск его стихам.
На что надеяться поэту
без попеченья высших сил?!
Я расскажу Вам и про это,
когда добуду керосин.

Царица ночи благодушно
тьму освещала огоньком
горящей свалки; простодушно
писал наш Ушкин угольком
на полотне простых обоев
картину мира и людей,
свой зад, на ящике пристроив,
а мысли в обществе идей.

Теперь, я ставлю на удачу:
что славой Ушкин прирастёт;
гоню из самогона чачу
и жду, что гений – прорастёт.

* * * 
«Кто её полюбит душу?
Кто её захочет слушать?
Поиграет с ней в игрушки?», -
промыслял герой наш – Ушкин.
 
Из штанов, достав конфетку,
угостил свою нимфетку,
что вчера нашёл на свалке
в старом ржавом катафалке…
И почуяв вкус нетленки,
встав на грязные коленки,
стих родил для незнакомки
восхитительный и тонкий,
вдохновеньем возносимый:
о любви неизносимой.

Мир жесток, непредсказуем
и отходами газуем:
не растут в российской свалке
даже пармские фиалки,
только тянутся туда
разных смыслов господа.

                * * *
День чадил дымком от свалки,
снились Ушкину русалки,
Николай Некрасов снился
и, как будто, матерился…,
пальцем Ушкину грозя
и словесно егозя:
«Ты - поэт, нетленки пишешь,
ты - народно свалкой дышешь,
отчего не хочешь знать,
как живёт Россия …мать?
Ты потопай по родимой,
да полопай хлеб с мякиной,
расспросив святой народ,
как он рыночно живёт?».
Распалился не на шутку,
но… пропал в одну минутку.
Тут и сон слетел, как сказка,
что у власти, как замазка…

              * * *
Утро вечера мудрей, -
дело делать веселей.

Ушкин мысль окинул смело,
где-то что-то почесал,
и решил: «Пожалуй, - дело
мне Некрасов подсказал.
Что я вижу в этих кучах,
в этом зеркале кривом?
Может, где-то есть получше:
стол вкусней, теплее дом…

Освежив амбре заплатам,
помахал рукой пенатам
и хлебнув из ручейка,
в путь дорогу с утречка
запустил себя неспешно.
Мысля функцию потешно: 
потрусил по направленьям…
Путь в России – не варенье.
 
Тучка - Ушкина мочила,
а жара, как вошь точила,
кости - тыкались в бока… 
Сколь Россия велика!
Едешь, едешь, – безутешно!
Всюду – сумрачно и грешно.
Всюду - горестей стога.
Всюду - мятые бока.
 
День тянулся в размышленьях,
Ушкин мышленье терпел,
подлетая на каменьях...
 
Пал без сил под самый вечер,
как степи добытчик – кречет.

            * * *

Стушевавшись, чёрный свет
выродился в белый…
«Счастья не было, и нет…,
всё – понты, …аферы», -
думал Ушкин натощак
грустно и не лепо.
Ёрзал мелко на костях:
тряско наше лето.
 
Где-то суслик верещал…

«И, зачем я обещал
всё узнать о жизни
в русской укоризне?».
 
Далеко ли ехал, близко: 
было сухо, было склизко…
Чуть проехал через ров:
развалились дроги;
путь за счастием суров, -
нет прямой дороги.

Видит Ушкин: мужичёк
бьёт поклон землице... 
И решил размять бочок,
тут отремонтиться…

«Здравствуй недруг или друг,
не скупись словами…
Не поведаешь ли, вдруг:
счастье дружит с вами?
Не тебе ль, жить хорошо
на родной сторонке?
И почём у вас - рядно,
души, похоронки?»

«Не к чести мне баять сказики,
лжу удить из всех глубин…
На Руси в чести проказники;
каждый гопник, – господин!
Рою землю я мотыгою,
ведь кормлюсь же - от земли;
иногда балуюсь рыбою…
Что мне власть, да журавли?
А, лечусь по телевизору,
монитору, то бишь, - …ять;
Иногда хожу к провизору,
чтоб болезни напугать.
Человек среднестатический;
вот, - лучинок нащепал:
норму нам на электричество
обещает Принципал.
На мусорном благолепии
свалки пухнут, как актив…
Так, с фуфлом на лоб налепленным,
и плачу за перспектив.
Пенсионный Рай, наверное,
я догнать уж не смогу…
На халяву жизнь-то – тленная:
пусть достанется врагу.
На своей земле, как пленные,
мы живём из года – в год…
Времена: всё переменные,
только бедствует народ.
А вожди, наврав три короба,
наломав немало дров:
под покров лютого ворога
убегают, - будь здоров!
Ну, да паря, недосуг уже
языком о жизнь чесать…
Мы живём - на кураже,
чтобы век свой отплясать,
спить и спеть. Отвеселиться! –
как баяли предки нам.
Пусть… оно… само катится
к тем счастливым временам».

Человек закончил речь; 
Ушкин думал: «Воду сечь
мог Некрасов на пруду
в каждом будущем году,
вплоть - до нынешних времён…

…Ум поэта засорён
пустотой густых вопросов;
лучше б, Коля был матросом».

Тут, очнулся Ушкин споро…
Мужа нет, нет разговора…
С недалёкого села
доносилось: «ла-ла-ла…».

«Если взялся ты за гуж,
не хитри, что ты не дюж», -
размышлял героя ум,
среди прочих разных дум.
«Делать нечего. Но, может,
хорошо живётся власти:
оберег в ней от напасти,
ведь легко пастись у сласти,
вкусно есть и сладко спать…
Надо к ней и подгребать», -
мысль закончил Ушкин строго
и смотря на кочки «в оба»,
покатил, - во всю крестясь,
в те края, где дышит власть.

«Ну, а где же ей раздолье?
Только там, где лукоморье,
где порты пяти морей;
знать - в Столицу! И быстрей», -
вилась мысль между бровей;
так себе; чтоб в раж не впасть.

«Лишь бы, дурню – не пропасть!», -
прошумел бродяга ветер:
тот, кто знает всё на свете.

Долго ль время теребится,
Ушкин едет-матерится…:
слишком Русь-то велика,
проболели все бока.

Всюду шастает народ:
да – не тот, не тот, не тот…
Тот живёт, хоть на рублёвке,
но цену рубля не знает:
фунты жарит в сковородке,
а долларом заедает;
разделивши власть с буржуем,
на откатах отдыхает;
всех иных, как соплежуев,
перманентно презирает.

Так, дружок по сортировке
толковал, - весомо, …ловко.

«Так ли, нет ли», - думал Ушкин,
примостившись на подушке…

В колесе мелькают спицы,
вот уж виден лик столицы,
Ушкин зрит во все глаза: -
время жать на тормоза… 
Только где же власть ютится;
незнакомые всё лица…
Ба…, да вот крыльцо большое,
да и вывеска «Управа…».

За дверями, - будто шоу:
«евро…» - слева, «евро…» - справа…
Роскошь Ушкину приятна:
видно, власть живёт опрятно,
а, не то, что наши люди:
словно косточки на блюде…

Только, что за чудеса?
Враз померкла та краса:
появились у прохода
два каких-то скорохода,
два угрюмых молодца
не любезного лица… 
Бодро Ушкина берут
и уводят за уют,
разъяснив попутно роль:
не прошёл он фейс-контроль;
что несёт с него помойкой
и парфюм уж очень стойкий…

Для чего принёс обноски
он на властные подмостки?

Ловко дав ему совет
не ходить сюда сто лет, - 
место заняли своё.

«Ну, холера…, ну, - жульё!
На мою-то свалку гадят,
свозят дрянь и барахло,
а теперь, вдруг - за падло!? 
В нём, - принять меня не ладят...», -
Ушкин злился, поднимаясь,
от иллюзий избавляясь.
 
«Очень странная столица,
не даёт мне объясниться,
не даёт словцо сказать…», - 
тут и вспомнил - чью-то мать;
посчитав: «Москва – деревня,
бескультурней свалки нашей».

Стал искать он, где харчевня,
чтоб откушать манной каши.
Ведь, от свалочных харчей,
зуб как будто бы ничей
и болтается в гнезде,
как и Ушкин при езде.

Глянь…, под боком у Управы,
шинок, вроде бы, но малый…
Делать нечего и Ушкин
съёжив ушки на макушке,
приосанившись – зашёл,
и свободный стол нашёл.

Весёлый, - зримо человек,
активный, как и весь наш век,
в объятья руки разведя,
кричал, к нему уже идя:
«Мон Шер, амии!.. Какой базар!?
Всё будет честно благородно…
И апельсины, и фруктовый взвар,
и русский медный самовар
в соседстве с русской водкой;
…и чёрный хлеб с селёдкой»

              * * *
«Тут… – помню, там… – не помню: 
как я вкушал столичный хлеб.

Очнувшись ночью под мостом
от тыка жёсткого штиблет,
себя едва-едва припомнил, -   
тебя, увидев глазом битым:
сурово нищим и небритым,
но в счастье ровного довольства
и даже как бы хлебосольства.

Спасибо за душевность и приют,
за воду, что я пью как брют…
И потому, мой друг Григорий,
могу я вспомнить сто историй
о человеческой судьбе;
но лучше всё же о себе…».

«Вступаю дрогнувшей ногой
я в недра чревохрама…
Но, - боже мой!
За стол садится супер-дама…
А я давно покинул дом
и девочку конфетку…
В душе пожар и божий дар…

Приемлю ту субъетку. 

В глазах рябит от ловких рук.
Сосиски в тесте, как кунштюк
явились на застолье…
Субъетка, вижу, уже в доле
и белозубо мастерит
мне натюрморт, - «пустое».
Гарсон же - водкой торопит
мой опоздавший аппетит.

И я налёг на водочный залив; 
пивком «столичную» запив,
ушёл в блаженство и прострацию…

Туда ушли и ассигнации,
и супер-дама провалилась.

Душа? …Как в уксусе варилась.
Вот так, брат – люмпен-патриот, 
я из столичных выпорхнул ворот.

Спаси нас Господи, спаси…
Московским - лучше на Руси
живётся в нынешней туси.
 
Теперь уж точно самоходом
пойду знакомиться с народом».

Счастливцу счастья пожелал
и мелким шагом побежал
от приютившего моста,
где жизнь не скучна и проста. 

                * * * 
Может, это неприлично:
жить нам в капище столичном,
подъедая травы с края,
для жирка, что наживаем?

                * * *
Ушкин в путь обратный едет,
мысли жмутся по углам;
не снуют в Москве медведи,
да не лучше жизнь и там.
Время крутится по кругу,
едет Ушкин много дней:
«Что Коляну баять с кругу?
Где в Росси жизнь сытней?».
 
Солнце светит в беспризорье:
не дворцы, одно подворье
и мужик, - не лыком шит,
у забора шебуршит.
В пиджаке из фрака сшитом,
в башмаках из крокодила;
на лицо, - весьма упитан, 
значит, бывший заводила.
 
«Дай, спрошу», - подумал Ушкин,
ближе съехав к мужику.
А мужик! Ну, просто душка:
руку сделал к козырьку.

«Здравствуй братец, что так грустно
светит солнышко у вас?
Почему в деревне пусто?
И…, почём в продаже квас?
Жизнь твоя не так уж страшна;
я по внешности сужу».

«Что сказать…, мы жили просто,
уж забыли про беду,
только, партии короста
всем мешала на ходу.
Вот и я кричал - за здраво:
дайте больше перемен!

Только рухнула держава, -
мир не ведал столь измен.
Умолчал я, в схрон запрятал
всё, что дорого душе,
чтоб не били палкой пяток
разведя на кураже.
Время топчется в трясине,
блудит нас по тупикам;
жизнь шельмует, на мякине
возводя хрустальный храм.
Жить застойно – не достойно,
но набраться как нам сил,
если всё, что перестройно
бес нам радостно вносил?
Бесенята руки мыли,
сотворя стране разор…
Ну, а мы как нечто плыли
прямо в рыночный разбор.
Бес достал нас в наших схронах,
начал править приговор…
Да, на наших похоронах
всё и сгрёб, досужий вор.

Чем - нажился, - веселился,
что само приплыло в рот:
в прах ушло, а гнёт свалился,
я уж, - рыночный банкрот.
 
Что упало, - то пропало…
Через беды, кровь и пот:
вновь, горбатить капиталы
принуждают наш народ.
Для чего? Никто не знает…
В нидерландских тюрьмах жизнь
райский быт напоминает…
Здесь же, сколько ни пружинь…
Всё одно, - кто нас ограбит:
ворог, партия иль жлоб.
Ну, пока. Гнилой ограде
приспособить надо столб».

«Мир чиновника не сладок;
алых нет в нём парусов.
В счастье путь и здесь не гладок.
Не остаться б без трусов!», -
Мысль на Ушкина напала,
и напомнила о том,
что проехал он не мало:
не пора ли вспомнить дом.

                * * *
Но судьба нас прозорливей,
видит Ушкин, - что за диво?
Средь крапивного раздолья, -
толь - изба, толь - богомолья
замок рубленый стоит,
на крыльце мужик сидит:
в бороде, в косоворотке,
с виду ангел будто кроткий…

«Может, здесь найду удачу,
подойду-ка, посудачу.

Что-то… - бластится с лица:   
что видал я молодца
на газетных покрывалах,
когда время накрывало
молодцам таким застолье
в нашем славном кривополье».

Примостился Ушкин рядом,
стал подкрадываться взглядом.

«Ну, конечно, - этот брат 
биржей звонкою владел…
Отчего ж потом магнат
к делу рынка охладел?».

«Тревожна жизнь на рыночных дрожжах,
не то, что на советских-то вожжах?» –
спросил ходок наш без прелюдий…
Турнепс варённый, видя в блюде.

«Покоя нет, с утра одни сомнения, -
куда бежать, кому вложить движение;
и каждый день - меняются законы;
столичные, - возводят нам препоны…
Не знаешь: кто бандит, кто охранитель…
Достало всё! Хоть в прорубь, хоть в обитель…
Здоровья нет, изъели: виски-киски,
ушли на них и силы и излишки…
Ну…, а жульё …присвоило коврижки.

Теперь живу в деревне опустевшей,
в глухом углу, как бес осиротевший;
природной пищею, как зверь питаюсь,
и рад лишь тем, без ложности признаюсь:
с людскою грязью больше не якшаюсь.

А, есть ли где счастливей на Руси?
Про это у других уже спроси».   

                * * *
С мудрецом живым простившись
и турнепсом угостившись,
Ушкин далее побрёл.
Как степей родных орёл, - 
озирать просторы зорко:
где живётся нам не горько.

День прошёл, другой настал,
кто-то к Ушкину пристал
с разночинною походкой, - 
и не шаткой и не ходкой.

«Вот те, - зверь бежит в ловушку», -
рассудил тут сходу Ушкин
и беседу завязал о текущих бременах
и о тех, что были прежде…

Спутник в импортных штанах -
ведать стал о временах
и утерянных надеждах…

«Всё моё, нам, буркнув - время 
не прощаясь, убежало…
Не оставив даже денег… 
На расхристанном вокзале
мы остались, как сиротки;
на обрывках сидя «Правды»,
заливая горе водкой,
заедая рыбной травкой.

А когда не стало водки,
стали думать, - как нам быть?
Как и время - бегать ходко,
чтоб хоть как-нибудь да жить.

Тут братва вопрос подняла,
расписала всё красиво,
в братство нас своё приняла,
выдав биты вместо ксивы.

И пошла, косить кривая,
загребая под себя;
жаль, братва не вся живая,
что про нас сказать нельзя.
Кое-что набили в банки,
прихватив чуток заводов,
поменяв забор на бабки,
развели народ в разводах.

Но и тут нагнало время:
снова – партии, законы
и налогов злое бремя…
Но …открылись нам кордоны.
 
Кто свалил, а кто остался,
поменяв кастет на кресло,
в господа отлицевался…
Снова стало интересно
прессовать лохов погромно,
по закону обирать,
пирамиды создавать,
кроясь крышею чиновной.

Да, не долго счастье длилось,
странно всё переменилось,
главный лох рамсы попутал
и с похмелья карты спутал,
проиграл нас с потрохами.
 
Как нектар ночных посудин
сбросил с нашими грехами
в бездну, что назвали - «Путин»».
 
Разводить теперь - что будем?


Кто в тюрьме, кто за кордоном
на трубе повис, на доле…

Ну, прощай; за тем я склоном
поверну - куда николи».
 
И как чижик улетел
в свой николи беспредел.

                * * *
Вот и песенке предел. 

Ну, а Ушкин - на оглядки,
отдохнув в тени у свалки,
в москвиче скрипучем, валком,
по Руси тусит сердешный:
ищет в ней народ утешный,
ищет счастье на Руси…

Хочешь? С ним поколеси
и поведай нам отраду:
на Руси всё так, как надо.


Рецензии
появление Пушкина,
было Случайностью,
и не будь бы его,
не было бы Революции,
не было бы пятнадцать Миллионов убитых,
не было бы,ни первой мировой,
ни второй,
ещё девяносто Миллионов,
сохранённых Жизней,
Дорого нам обходится,
Необдуманная Поэзия,
этим не кончится,
уменьшится наша Нация,
и всё займут китайцы,
почему(?)
а не было у них---Великого Поэта.

Волк Декаданса   15.08.2019 14:01     Заявить о нарушении
Пространство человека коротко: по короткости жизни и короткости, пусть и загажетованных, рук. Но мысль человека - не имеет пределов. Это наше преимущество в сравнении со скалами. Мы должны пользоваться этим преимуществом. "Мёртвая" природа не видит и не ощущает далее толчков и касаний. Человек мыслью в состоянии охватить всё Мироздание; пределов для этого не существует. Этим надо пользоваться.
В основе бессознательного мира лежит единственный принцип существования и движения, - каузальность. Неизбежность следствия после причины. Причин - бесконечное количество, а значит и следствий. Брэдбериевский принцип "бабочки" - утрированная утрированность. Принцип действует на коротком пути, в малом пространстве; на длинном из-за множественности воздействий, помех: неизбежно затухает. Сам принцип "бабочки" природе чужд, неестественен. Каузальность исключает всякую случайность. "Случайность" присуща только носителю воли, т.е. разуму, сознанию; его поступкам. Реализуя "случайность", то есть, нарушая каузальность природы, человек создаёт возмущение. Вплоть до возможности собственного (человека) уничтожения этой самой возмущённой природой. Но благодаря "короткости" воли людей мудрая природа все возникающие возмущения от людей приводит в исходное состояние. По крайней мере, - в стабильное. Потому что мудрость природы, есть баланс, равновесие каузальных связей; это бессознательное(?) сознание природы.
Пушкин? Люди - звери, животные, - поэтому и убивают себе подобных с доисторических времён. Исполнителей подобной воли легион и легион. Соответственно и имён. Но, что странно: чем больше люди убивают себя - тем больше их становится на планете Земля?! Видимо этим носенсом сознание природы высмеивает нашу глупость. В том числе и выведенную Вами: как-бы зависимость.
Китайцы насквозь поэтичны, они пропитаны культом красоты и гармонии; естественно не биологическая масса, а стремящиеся эту гармонию постигать. Поэтому великих поэтов у китайцев пруд пруди; просто мы ими не интересуемся. У нас своих хватает.
Если природа нас (людей) терпит, значит мы ей для чего-то нужны. Очевидно, что Мирозданию абсолютно всё равно кто это: папуасы, русские, китайцы и т.д. Лишь бы были умными, незлобными носителями воли и помогали природе поддерживать гармонию Мироздания.

Спасибо Вам за отклик. Добра и счастья в жизни и творчестве!


Денис Утешевич Май   16.08.2019 13:04   Заявить о нарушении