Лонг-лист Март. БЛК. часть два
Сама ГР - превратилась, по сути, в вотчину или, если хотите, в поэтическую сатрапию одного, отдельно взятого зав.клуба. Доктор, как независимая сторона, "будет посмотреть" чем это похмелье закончится.
ВИНИЛ «Кижи»
http://www.stihi.ru/2019/02/05/3735 квота Юрия Октябрева за редактирование отборочного тура
С самого начала стихотворение решило удручить Доктора Кижами и солью - мало, впрочем, сочетающимися в тексте - теми ингредиентами, которыми, очевидно, было решено осчастливить читающую общественность. Но виден явный перекос в сторону соли, в различных вариациях. "На вкус и цвет...", как говориться, можно и пересолить, и храм впихнуть, и море, "треснувшее по берегам".
Не особенно увлекшись вопросом, чем отличается "море, треснувшее по берегам" от, собственно, берега - Доктор, с чувством глубокого удовлетворения, добрел-таки до финала, который и убедил его своей стандартностью, что ничего более поэтического чем строчка "Здесь на камне высолы - морей слеза" - он тут не обнаружит.
ФЕЛИКС ГОЙХМАН «Музыка»
http://www.stihi.ru/2018/06/14/8403 номинатор Ильдар Харисов
Звукопись первой строки заворожила, но продолжение, своей ритмической сумятицей, поколебало уверенность Доктора в том, что он способен насладиться продекларированной музыкальностью произведения. И даже явная заплатка лишнего слова "этой"( и так ясно, что речь только об одной тетрадке) - мало помогает.
Довольно скептически оцениваю такое начало для стихотворения, претендующего на доброе отношение читателя.
Во второй части наступил полный расслабон, и вместо того, чтобы показывать - стихотворение впадает в грех рассказывания, объяснения недалеким нам, что должен чувствовать читатель: что звуки "волшебные", сердце "тихое", а разговор "непростой". Собственно показ, изображение художественными средствами событий и явлений, отличает талантливые стихи от неудачных, но претендующих на художественность словоблудием пустословия. В этот раз "не срослось", увы и ах.
Всей поэзии, на мой взгляд, пара интересных находок, (глухоты эпилог, нерестилище нот), да две опоясывающие строки:
"Среди книжной апатии время катится вспять"
"то ли нотные знаки, то ль родство на крови"
СТОЛЕТОВ «Скверное»
http://www.stihi.ru/2019/03/05/3488 квота ГР за редактирование отборочного тура
Стихотворение кажется переусложненным всевозможными литературными отсылками, которые не всегда оправданы. Собственно говоря, первые две строфы, словно призванные показать новые возможности в обращении со старыми образами осени, ветра и листьев - совершенно не располагают к антропоцентризму в развязке, хотя он и является шаблонным ходом в поэзии. Да и новизна впоследствии теряется, благодаря "граблям", "Грею" и "Карлу".
Вторая половина первой строфы страдает несовместим с жизнью косноязычием инверсий. Некоторые тропы, оставаясь необъясненными в тексте, мешают связанности восприятия. Резюмируя общее впечатление в двух словах, Доктор выбрал бы такие: "горе от ума". Или "объять необъятное".
КОНСТАНТИН КОРНЕЕВ «Что остаётся?»
http://www.stihi.ru/2019/03/13/6383 номитатор "Термитник поэзии"
Странно видеть, когда серьезная, возвышенная меланхоличность первой строфы, отсылающая к "фонарям" Блока, сменяется почти ерничающей стилистикой современности: "шаришь". А затем и вовсе скатывается к олитературенной издевке цинизма. И хотя стихотворение именно этими кульбитами и интересно, обрушение ожиданий читателя после первой строфы - слишком катастрофично влияет на уровень доверия к тексту.
Если говорить о технике исполнения, то она на грани дозволенного. Явно требуют доработки строки:
"Как звёздный полог с неба спорот —
лежит на пыльном алтаре"
А поэтические паразиты в начале строк:"как", "а", "и" - нуждаются в хирургическом иссечении из поэтического словаря.
ВАСЕЦКИЙ АНТОН * * * ("Только черный костюм...")
http://www.stihi.ru/2019/01/10/360 номинатор Евгений Овсянников
Изрядно озадаченный читатель - только к середине стихотворения начинает понимать, что "Он" - это не позвонок и не школьник, а лир.герой. Усугубляют эту невнятность и изрядно переусложненные предложения. Несмотря на то, что некоторые образы в меру свежи, и стихотворение показалось Доктору достаточно интересным, чтобы пойти на авторскую страничку, дабы понять что это: случайная флуктуация или новый поэтический талант, Доктор это невнятное влечение легко преодолел природным скептицизмом.
ЕВГЕНИЙ ВОЛЖАНСКИЙ «Мёртвые матросы не спят»
http://www.stihi.ru/2015/08/29/9684 номинатор Евгений Овсянников
Свежий голос на БЛК. Свой голос, не побоюсь это сказать. Жаль, что автор мало пишет, а может быть и благодаря этому, почти любое стихотворение можно считать удачей. Несмотря на то, что поэтический язык легкий и прозрачный - парадоксальным образом не создается впечатления вторичности. Вот послушайте, это о любви:
"Взять эту воду, сколько там утекло -
капельки отражений, твоё тепло -
сколько застыло в сердце с тех самых пор,
как испарилось лето в прорехи пор"
И следующий отрывок о любви, но уже с другого ракурса - немножко горького:
"Ветер надувает пляжный зонт:
буря стороной не обошла.
Молнию сломав о горизонт,
мы с тобой расходимся - по швам"
А это уже чистая лирика, со вкусом новогодних мандаринов:
"Слышишь, скрипнули чьи-то шаги на снегу у двери.
И под небом беззвёздным огнями расписанный воздух -
словно дышат драконы. Но кто там? - поди разбери
золотую китайскую грамоту в стёклах промёрзлых.
За окном новый год - и уже оторваться невмочь.
И, до завтра все помыслы, домыслы, смыслы отринув,
ты читаешь от корки до корки искристую ночь -
эту сказку на старом, как свет, языке мандаринов"
Вообще, всю эту поэтику можно просто растаскивать на цитаты:
"...сидеть впотьмах на стареньком диванчике,
поставленном для рифмы, как и ты,
и пить вино из жёлтых одуванчиков
у краешка великой пустоты"
Пронзительная, но какая-то светлая тоска переполняет строки, в которые веришь безоглядно и безоговорочно:
"Если хочешь - танцуй и празднуй
каждый вечер, а я устал.
Что прикладывать понапрасну -
рану к ране, уста к устам.
Остается молчать и верить
в панацею бегущих лет
да на счастье твое о двери
бить бокалы тебе же вслед -
чтобы жизни твоей касаться
без опаски и без тоски
и спокойно смотреть, как солнце
разлетается на куски"
Что же касается номинированного стихотворения, то оно представляет "мужское" направление в поэзии автора - есть и такие стихи в его коллекции. А это довольно редкое явление, поверьте. Обычно - или чисто женская лирика, или чисто мужская брутальность. Тот счастливый случай, когда поэту удается и то, и другое.
Стихотворение сложное, как в плане понимания, так и плане множества проецируемых им реальностей. Это и прочтение легенды о Летучем голландце, это и размышления о бренности бытия, это и тоска по несбывшимся надеждам, которым, впрочем и не было суждено никогда сбыться. Но - о, чудо! - в финале гимна одиночеству неожиданным образом появляется лучик восходящего солнца, оставляя в душе читателя неиллюзорную надежду на новый, непременно лучший день.
На этой позитивной ноте и позвольте на сегодня закончить, чтобы не портить себе впечатление о Марте.
С уважением, Доктор
Свидетельство о публикации №119031609777
Спасибо Овсянникову и Вам!
Елька22 18.03.2019 18:01 Заявить о нарушении
Единственная в его творчестве проблема, на мой взгляд, это чрезмерная затянутость некоторых произведений. Он пытается втиснуть в стихотворение множество мыслей, а от этого оно торчит этими мыслями в разные стороны, словно прическа раздутая ветром, теряя в целостности восприятия.
Доктор Но 18.03.2019 20:22 Заявить о нарушении
С уважением
Феликс
Феликс Гойхман 03.04.2019 01:01 Заявить о нарушении