Ода собакам, отдавшим варварам Рим

Поэт пещерного мрака,
Расплывчатый, будто дым,
Слагает оду собакам,
Отдавшим варварам Рим.

Он слаб без мяса и соли,
Он к ночи пьян без вина
В поросшем стрелами поле,
Где шепчутся времена.

И тлеет творческий разум
До крохотных угольков –
Во имя их, желтоглазых
Потомков кельтских волков.

Мудрец задолго до драки
Воскликнул: «Что мы творим?».
И проклят Рим, но собаки
Плевать хотели на Рим.

Меж бюстов, рухнувших на пол,
От лютой бойни вдали,
Собаки мордами к лапам
В безмолвии приросли.

В том не было ни измены,
Ни зла, поправшего честь.
И целы кости и вены,
И не запачкана шерсть

Когда щиты и колонны
Людей давили в кисель,
Когда у храма Юноны
Метались тени гусей,

Когда достоинство улиц
Враги сжигали дотла…
Собаки не шелохнулись.
Их преданность истекла.





14 марта 2019 г.


Рецензии
Игорь, понравилось твоё стихо...

В нем нашел всё же историческую (по моему) неточность...Не кельтских, а дакийских волков !
Гето-даки или точнее их предки пеласги, в незапамятные времена приручили своих божественных волков. А потом, союз готов и гето-даков разрушили вечный город, в отместку за вторжение римлян в их земли ! У придунайских гетов, волк был священен и его изображение было гербом их племён, стягом боевым, и вернейшим соратником. Могу обосновать эту позицию.

А в остальном прекрасно всё !

Валер Чобану   31.01.2020 22:29     Заявить о нарушении
Приветствую Вас. Спасибо за уточнение и за внимание к моей работе. Возможно, в данном случае применённое мной слово "волки" увело Вас в сторону: имелись в виду, конечно же, собаки - предки, допустим, молосской группы. На землях кельтов, как и в других локациях, такие аборигенные породы точно имелись - и мне этого знания более чем достаточно для применения метафоры в стихе. Помните, как у Лермонтова: "да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя: богатыри - не вы!". Так же и у меня здесь, только - относительно собак. Ещё раз - спасибо за интересное мнение.

Игорь Шамарин   05.02.2020 19:07   Заявить о нарушении