И. Г. Зенкевич. Не интегралом единым - 35...
---------------------------------
Карр утверждает, что большинство австралийских племён ведёт счёт парами, и это для них настолько привычно, что абориген едва ли обратит внимание , если из ряда, состоящего из семи булавок удалить две, но он немедленно заметит исчезновение одной булавки.
Т. Данциг
------------------------------------
аборигены
и "утки все парами
только я одна")
************************************
Когда Хазрат Али (IV заместитель Магомета) садился на коня, его спросил подошедший человек: какое число делится без остатка на 2,3,4,5,6,7,8,9? Он сразу ответил:
- Умножь 30 на 12 и результат на 7. Полученное число будет делиться на все указанные числа без остатка.
(12 -месяцев в году, 30 - дней в лунном месяце, 7 - дней в неделе).
-------------------------------------
разложенье на
простые множители
но как красиво
*************************************
В истории математики встречаются неоднократные попытки избежать дробей.
Один арабский математик, например, решал задачу на дроби следующим образом. Задача состоит в том, что требуется разделить 100 фунтов между 11 лицами поровну. При делении получается остаток :1 фунт. Куда девать этот фунт? Автор предлагает променять на яйца, которых по существующим ценам приходится 91 штука. Тогда каждому человеку можно дать по 8 яиц. Но куда девать оставшиеся 3 яйца? Очень просто отдать тому, кто делил или променять на соль к яйцам.
------------------------------------
справедливо не
всегда поровну и
математично
************************************
В Средние века и позже розга прославлялась как дар святого духа. Известны бывшие в обычае педагогические прогулки в лес, четыре раза в год, во время которых ученики сами собирали прутья для розог.
Ещё недавно в католических семьях существовал обычай заучивать наизусть хвалебный гимн розге и сечь детей по пятницам в воспоминание муки господней.
Пытливость ума рассматривалась как преступление ; существовал рассказ о том, что Иисуса Христа раз высекли за то, что он, обучаясь в школе, вздумал пуститься в рассуждение по поводу одной буквы.
-------------------------------------
до сих пор
меня секут за верность
былым наукам
как будто быть взрослым эт
о перекрашиваться
*************************************
Платон (IV в. до н.э.), развивая в своём "Государстве" теорию воспитания, приходит к выводу, что только в 50 лет должен заканчиваться весь курс образования.
--------------------------------
когда это был
о сейчас пенсионный
срок повысился
и время студенчество
также увеличилось
********************************
Говорят, что головастик, посаженный в банку и снабжённый в изобилии пищей, во взрослую лягушку не превращается. Для нормального развития ему нужен пруд.
--------------------------------
в пруду голодней
но свободней если ты
головастик в пруд
********************************
Делается попытка ознакомить ученика с техникой логарифмической линейки. Но я убеждён, что это совершенно не по плечу средней школе. Опыт во втузах обнаруживает, сколько времени требует изложение этой теории даже при большой модели линейки и как трудно усвоение техники обращения с ней.
Д. Мордухай- Болтовский
---------------------------------
пустяки это
как для нынешних детей
мировая сеть
*********************************
Большой знаток вопроса о параллельных венгерский математик Фаркаш Боян в 1820 году писал своему сыну Яношу:
"Молю тебя, не делай только и ты попыток одолеть теорию параллельных линий; ты только затратишь на это всё своё время, а предложения этого вы не докажете все вместе. Не пытайся одолеть теорию параллельных линий ни тем способом, который ты сообщаешь мне, ни каким либо другим. Я изучил все пути до конца: я не встретил ни одной идеи, которой бы я не разрабатывал. Я прошёл весь беспросветный мрак этой ночи, и всякий светоч, всякую радость жизни я в ней похоронил..."
--------------------------------
радости жизни
близким желаю сама
дело делаю
в этом находя радость
смысл беспросветной жизни
********************************
Свидетельство о публикации №119031400087
Кариатиды Сны 26.03.2019 00:54 Заявить о нарушении