Cонетно-фонетическое
Моя профессия и моя страсть.
– Боже мой! Что за звуки! Ай… о… о… у… ы… у… а!
– Как при чем? При том, что я пришла брать уроки. Теперь расчухали?
И платить за них собираюсь, не сумлевайтесь!
Берднар Шоу «Пигмалион»
Прелестница настолько хороша –
Скромна, юна, со взглядом не манерным!
Мужчины в восхищении безмерном
Толпятся рядом с нею, чуть дыша.
И в разговор пытаются вовлечь,
Заигрывают, предлагают кресло…
Но всё очарование исчезло,
Когда коснулась их девичья речь.
«Не ложьте вы мне руку на плечо!
Эй, отодвиньтесь, туфель прищепили!
Спеклась как мошка в заткнутой бутыли.
Почём так в этой зале горячо?».
Где кавалеры? Их простыл и след.
Язык учите, леди, мой совет.
***
…Наш мир звучит! Он потому живой,
Что никогда в тиши не пребывает:
Сверчком поёт ли, звякает трамваем,
Колышется ли свежею травой.
Горластый ветер, прихватив гобой,
Влетел в кедровник, с кронами играет...
Песком прибрежным шелестит по краю
И пенный окоём кладёт прибой.
Неисчислимы звуки на Земле!
Богат язык природный на фонемы.
Крамольные картавит ворон темы,
Адажио жужжит в жасмине шмель –
Учитель их у каждого внутри.
У нас фонем всего лишь сорок три*.
_______________
*В звуковом строю русского языка насчитывают 43 фонемы: 6 гласных фонем, 37 согласных.
============================
Написано для 2 тура межпортального командного конкурса "Остров сокровищ 5".
Задание - прозаических эпиграф из "Пигмалиона" Бернарда Шоу
Свидетельство о публикации №119031405035
Юрий Маркин -Сентябрь 22.03.2019 13:46 Заявить о нарушении