Какая беспросветная тоска

Какая беспросветная тоска
И мертвый город, застывший на распутье.
Каналов неподвижная вода,
Закована в гранит и ограждений прутья.

Дома фундаментом в гранит
Вцепились, превратившись в вечность.
И только чаек над заливом крик
В музей под небом привносит человечность...


Рецензии
А в домах живые люди, в том числе много совсем молодых
и у каждого свой взгляд на смысл выражения вечность.
Кто-то, приуставший от жизни, видит город мёртвым,
а тот, кто поумней и образованней мыслит образами истории.

Но если говорить о поэзии, как метафоре жизни,
то тут и происходит совпадение образа и личности автора.
Что Вам безусловно удалось.

Дик Славин Эрлен Вакк   27.04.2019 12:13     Заявить о нарушении
Добрый день. В словах, поступках, стихах - мы отражение себя. Своих мыслей, взглядов и принципов. Это бесспорно.
Что касается первой части Вашего отзыва, то ее смысловая нагрузка мне понятна, признаюсь честно. Без обид.
Как связана возможная усталость от жизни(?) с образованностью и умом... Какое отношение это имеет к теме... Речь идет о символах и образе города, основное восприятие которого лежит в прошлом.
Старый Рим. Новые люди.
Бесконечно так это будет.
От истоков: от Рема и Ромула,
На камнях зарождалось новое.
На великом - ничтожные люди.
Бесконечно так это будет
Под вечной луной.

А с другой стороны,так же вечно,
Все ругают детей бесконечно.
Мол таких, как мы, больше не будет
И мир рухнет, когда нас забудет.

Все от страха остаться в забвении,
Повторяя предков сомнения,
Разрушая законы движения,
Все под той же вечной луной...

Костас Костас   27.04.2019 13:59   Заявить о нарушении
Не понятна. Пропустил "не" в предложении о смысловой нагрузке.

Костас Костас   27.04.2019 14:01   Заявить о нарушении
Я об этом и говорю, о прошлом города, а в этом прошлом столько
эпизодов и столько смыслов, что проницательный взгляд " за вечным
покоем" видит реальную историю. Казалось бы, что евангельские
тексты есть нечто навеки окаменевшее, не подлежащее ревизии
и пересмотру. Но для учёных, историков религии, именно эти
"мёртвые" тексты - живой путеводитель по эпизодам реальной истории.
Для меня стала откровением последняя книга Зигмунда Фрейда
"Человек по имени Моисей и монотеистическая религия". Именно
Ветхий Завет побудил любознательность и пытливый ум учёного проникнуть
в такие детали событий, которым минуло порядка 3500 лет. В стихире
есть моя расширенная рецензия на эту книгу под названием
"Страсти по Моисею". Советую прочесть. Это уникальный материал, он
проливает свет и на личность самого Фрейда, материалиста и
последователя эволюционной теории Дарвина. Для Фрейда превыше
всего была научная истина, превыше даже его принадлежности
к еврейскому народу.

Дик Славин Эрлен Вакк   27.04.2019 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.