Баллада о шнуровой культуре и Шнуре
Наиболее характерная особенность этой культуры - орнамент из оттисков шнуров на керамических изделиях
Культура эта не имеет никакого отношения к Сергею Шнурову. Так же, как и Сергей Шнуров не имеет никакого отношения к этой культуре. Впрочем, как я считаю, он не имеет никакого отношения к культуре вообще.
I
Жил-был народ во тьме веков,
И сеял, и пахал,
Горшки лепил и обжигал,
Но, тосковал.
И когнитивный диссонанс
Его отчаянно терзал.
Причина в том была,
Что он вокруг себя
Не видел красоты:
Уж больно кособоки и грубы
Лепились те горшки,
А действия вождей
Не вызывали рост идей,
И не было прилива чувств
От вида скудных пашен и полей…
А там, где нету красоты,
И вдохновения души -
Там интеллекта спад.
Застой, регресс , бездушный формализм,
И черный пессимизм.
Посмотрят люди на горшки –
И кособоки, и грубы.
Посмотрят на вождей –
И, кажется, не слишком те умны
Достоинства все лишены,
Все серые какие-то лица.
И нет причин страной гордиться.
Хоть из дому беги
От безысходной той тоски!
….
Большой синедрион, хурал, совет,
Иль курултай
Собрали мудрецы.
Отец народа, главный вождь
Речь говорил:
-Воодушевленья в людях нет!
Ни сеять, ни пахать,
Ни землю защищать
Уже не могут мужики.
Нам воины, работники нужны,
А плодовитость наших жен
Упала в никуда.
Почти что обезлюдела страна!
Культурный стимул не пустяк!
Нам без него –капут!
Не сформулировать чучхе,
И дао не найти.
Мы не увеличим сбор зерна,
Не увеличим плодовитость жен,
Не победим врагов,
А ведь они –кругом!
Нам нужен креатив,
И эстетический прорыв,
Чтобы взбодрить народ
И весь хиреющий наш род.
Ведь красота спасает мир,
Спасет и наш народ.
Он, красотою окрылен,
Начнет усиленно пахать,
Горшки ваять
И супостатов побеждать!
Давайте вместе красоту искать
И своему народу пособлять!
Задумались почтенные мужи
От этих слов:
- Страна бедна, и креатив
Оплачивать труднО…
А красоту найти не так-то и легко.
Нам нужно с малого начать:
Горшки, допустим, украшать.
Ведь это по средствам!
А если этим мы взбодрим народ,
То двинемся вперед,
Начнем культуру поднимать
И тонус жизни повышать.
И вынесли вердикт:
Народу следует прекрасное искать.
И стал народ искать
И украшать
Горшки спиралями , кругами,
И точками, штрихами…
Но все не то –
Не радуется глаз!
Не уменьшается хандра
На том же уровне тоска.
Но вот одна почтенная мадам,
А может, фрау или пани- не помню сам,
Богатое имея воображенье,
И не обделенная уменьем,
Шнур в несколько витков сложила
И к глине приложила…
И получился вдруг изысканный узор!
И радовал он взор
Причудливым изгибом .
Собрался тут народ,
Изящной простоте дивился
И душами возвеселился.
Почтенные старейшины пришли,
Качали долго головами
И утвердили те шнуры
Как новый принцип эстетизма
(Я бы добавил - акмеизма)
И повелели впредь шнуры
К горшкам, кувшина прилагать,
Тем самым красоты им добавлять.
И все наладилось с тех дней:
Посмотрят люди на горшки-
Пусть малость кособоки,
И плошки недостаточно глубоки,
Но каковы узоры!
Как радуют они народа взоры!
Посмотрят на вождей –
И благородней и умней
Им кажутся элиты лица.
И повод есть страной своей гордиться!
И красота спасла тот гибнущий народ.
Повысился и урожай, и плодовитость жен.
Прибавилось число и гончаров, и плотников,
И прочих нужных так стране работников.
И стало больше воинов,
Чтоб супостатов побеждать.
И тут процесс пошел:
Прогресс, высокое развитие идей,
Античность, готика, прекрасный ренессанс,
Барокко, рококо, ампир
И классицизм, и реализм…
И красоты кругом –
Хоть ложкой ешь!
II
Прошло с тех пор немало сотен лет.
Забыта готика и ренессанс,
И снова диссонанс:
Горшки все кособоки и грубы,
И не умны вожди,
Достоинства и благородства лишены.
А у элиты
Одни пройдошистые лица!
(Все клептоманией больны),
Поля пусты, и нет идей,
И мысли скудны у вождей.
А там, где нету красоты,
И вдохновения души -
Там интеллекта спад.
Застой, регресс , бездушный формализм,
И черный пессимизм.
Посмотрят люди на горшки –
И кособоки, и грубы.
Посмотрят на вождей –
Те удручающе глупы,
И благородства лишены-
Все серые какие-то лица.
И нет причин страной гордиться.
Хоть с родины беги
От безысходной той тоски!
Большой синедрион, хурал, совет,
Синод иль курултай
Собрался вновь.
И говорил визирь:
-Воодушевленья в людях нет,
Культурный стимул не пустяк!
Нам без него –капут!
Не сформулировать чучхе,
И дао не найти.
Мы не поднимем ВВП,
Трубу не сможем содержать
Природные дары в нее качать.
Не победим врагов-
А ведь, они кругом!
Нам нужен креатив
И эстетический прорыв!
Но глуп народ, и доверять
Ему культуру поднимать
Мы не должны.
Культурный вектор сами изберем,
И по нему народ мы поведем.
Но, мы воздержимся идти
Нетореным путем.
Мы опыт предков повторим
И с малого начнем- со шнуров!
Шнур дал цивилизации толчок:
Античность, готика, высокий ренессанс,
И Барбизон, и Мулен-Руж,
И, даже, маньеризм,
И современный перфоманс.
Я верю в эволюции спираль.
Что раньше людям помогло,
Поможет нам как встарь.
Но мы живем в иной эпохе
И мы отнюдь не лохи.
Шнуры мы прилагать к горшкам не станем,
Ведь это архаизм!
А сразу отпечатаем их на культуре!
На эстетической, так сказать, натуре.
И, подводя итог,
Визирь был строг:
В недельный срок,
И не позднее воскресенья,
Представить те шнуры
Эмирам и жрецам
На рассмотренье.
Диван, совет, парламент
Или бундесрат
Решение визиря утвердил указом,
И принялись все разом
Шнуры искать поспешно.
Но, не вполне успешно,
Поскольку малый срок
Тем поискам пошел не впрок-
Один всего нашелся Шнур.
К тому же, без штанов...
(Таким любил на публике являться).
Словарь убог,
Поэтому не мог
Шнур куртуазно выражаться
И предпочитал он
Нецензурно изъясняться.
На сцене вел себя он недостойно
(Видать, генома полностью от обезьян!):
Прыжки, ужимки, жесты - всё непристойно…
Ну, словом, старый павиан.
Ему лишь место в зоосаде.
Но не в этом бундесрате.
Таков был Шнур.
Не выявив других кандидатур,
Представили Шнура эмирам,
И заверяли в бундесрате лживо:
-Народ не слишком креативен,
Но Шнур, на удивленье,
Счастливое есть исключенье,
И наделила щедро, мол, его природа,
Он и поэт, и лицедей, и просто позитивен.
Отдельные ответственные лица
Засомневались в том,
Что со Шнуром
Культура возродится.
Но тут, как по команде,
Раздался целый шквал
Хвалебных реплик подпевал:
-Шнур свеж и креативен!
-И очень позитивен!
-Он творчеством своим затмил
Всех поэтических светил!
-Напластованье смыслов и идей !
Да и на сцене он - великий лицедей!
-Шнуров нам надо очень много,
Чтобы в эстетике достичь
Определенного порога!
В хурале так и сяк рядили,
Но под нажимом все же Шнура утвердили.
И как орнамент стали
К культуре прилагать,
Надеясь на эстетический прорыв
И креатив.
Но получили один лишь негатив.
Судите сами:
То голым задом, то, наоборот,
Репродуктивными частями,
То грязными словами
Пятнает Шнур культуру.
Конечно, можно сдуру
Увидеть в том изысканный узор,
Но это же нелепица и вздор!
Как будут дальше прилагать
Шнура к культуре,
И которыми частями –
Я не знаю,
Но полагаю,
Что нужно прекратить позор.
И с этой целью заявляю:
Великие жрецы культуры!
Мужи совета!
Допустим, Шнур без штанов
Есть величайшая фигура!
И примитивный мат его –
Изысканный венок сонета.
Но все же, обуреваемый сомненьем,
Я выскажу такое предложенье:
Уж если вам фантазия пришла
К культуре прилагать Шнура,
То я прошу вас обязать
Шнура штаны публично не снимать.
С подобными эстетами в стране не густо,
Поэтому народу трудно разобрать,
Где гениталии одрябшие Шнура,
А где его высокое искусство.
Свидетельство о публикации №119031308849