На полпути к симфонии

Петру Чайковскому и Надежде фон Мекк

I

На полпути к симфонии четвертой
Ключом  скрипичным, что апостол  Петр,
Проталины  земли  по-райски черной
Открыл Чайковский – или слёзы стёр.

Разбитым убегающим просёлком
По прошлогодней лиственной золе
Проехал, и обыденное молкло,
Наигрывал своё печальный Лель.

Хлестал, что ливень  мартовские  дали,
По  сердцу  симфонический оркестр,
И  растворялись, меркли, пропадали
И  даль, и через капли блеклый лес.

И  среди  труб  героики  небесной
Архангельски-ликующих  высот
По-девичьи  весна  по  краю  леса
Задумчиво  брела  наискосок.

II

Среди полей две жизни, две повозки
Мелодией неслись во весь опор.
Аллегро  пресекла  земная  плоскость,
Как  первого свиданья разговор.

И  вышли под дождём, неловко  смолкли,
В  пол-оборота  не оборотясь,
Но  между  ними  вёрсты,  ноты,  строки
Одной  струной  натягивали  связь.

И, с трепетом, порывистей объятья,
Как будто верх промокнувших карет,
Уже летел,  покуда крыльев хватит,
Почтовый – сердце женское – конверт.

Под  ливнем  жгла  промокшая одежда.
Симфонии  финал  –  больной озноб.
И так глядела горькая  Надежда
Вслед музыке, по-мартовски сквозной.


Рецензии