3. Кое-что начистоту. И о качестве творчества

Предыдущее: http://www.stihi.ru/2019/03/13/2280

Прежде, чем продолжить наш рассказ, отметим, что поставленная инженером цель – компенсировать потерю любимой научной работы поэтическим творчеством – оказалась достигнутой. Причём, не излюбленным многими путём создания мемуаров, а стихосложением на свободные темы из прошлого, настоящего и будущего.

В ряде случаев автору удалось приблизиться к мастерству ярких поэтов сайта – умению писать, как говорить, свободным выразительным языком. Как инженер, не устаю благодарно думать о создателях персональных компьютеров и Интернета. Как поэт и путешественник с современными возможностями доступа к текстам и репродукциям мирового культурного наследия Человечества, автор испытывал чувства, которые, может быть, испытывали раньше только ушедшие в мир иной и только там прикоснувшиеся к сокровищам и знания, и красоты.
Едва ли уместно в объёме нескольких главок публикации на стихотворном сайте «растекаться мыслию по древу». Только коснёмся некоторых сторон вариантов творчества, с которыми довелось соприкоснуться.

О любимом словечке стихирян – профессионализм, употребляемом к месту и не к месту.
Например, Википедия даёт такую трактовку термина «профессионализм»:
«Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения. В нормальном случае эта деятельность становится профессией и подразумевает материальное вознаграждение» (очень конкретное окончание определения!).
В ходе научной работы автора всё соответствовало этой трактовке термина с одним замечательным бонусом: там всегда приходилось не только выполнять сложные работы, но и придумывать новые их варианты: разработки материалов, условий работы изделий из этих материалов, методов контроля качества при их изготовлении и эксплуатации; строить сценарии аварийных ситуаций во время их эксплуатации, словом, придумывать на голову их разработчика и приключения, и способы благополучного выхода из сказок и реальных аварий. За эти труды, приключения и фантазии ещё и платили зарплату, ибо незамеченные вовремя ошибки стоили денег и крови.
На стихотворном сайте труды и фантазии авторов не оплачиваются. Им предоставляется, как бы, площадка для постера на научном симпозиуме (плаката с иллюстрациями о проделанной работе) или место для уличной рекламной растяжки. Что бы ни красовалось на постере или трепалось по ветру поперёк улицы – не важно, лишь бы всё выглядело прилично. Из-за столь низких требований к качеству стихов у авторов мало стимулов к совершенствованию. Интересно, стал бы Пушкин на сайте Стихи.ру известным в России поэтом? Работы автора данного рассказа в редакциях двух литературных журналов не стали даже смотреть, узнав «откуда он». Редакторы морщились при одном упоминании сайта. Откуда у них такой снобизм?
Возможно едкое предположение, что у автора предлагавшихся стихов не было «длительного периода теоретического и практического обучения». 
Но возможна версия, что публикация работ поэтов на сайте не служит эффективной их «раскруткой». Редакторы не копаются в литературных завалах сайта, ибо слаба надежда: «грамм – добыча, год – труды!».
Факты уровня литературных публикаций, приведённые выше, и многократный и многолетний опыт освоения автором новых научных направлений - после ВУЗа, кандидатской диссертации в ходе многолетней научной работы – позволяют предположить, что его поэтическую продукцию не заметили, потому что и не искали. Всегда ли редакторы литературных издательств не правы?

Продолжение: http://www.stihi.ru/2019/03/14/3808


Рецензии
Что Вы такое, Сергей, говорите? Чтобы издатели искали авторов, которые могли бы принести прибыль своим творчеством? На продаже книг? Дудки! Им гораздо проще искать авторов, которые приносят прибыль своим кошельком. Оно вернее )) А книги можно и не продавать вовсе. Интересно, а как с этим делом обстоит в Штатах? Я подозреваю, что не так. Возможно, что там публикуют действительно хороших авторов, но сопровождают публикации рекламой, которая публикацию и окупает. Почему бы нашим издателям так не поступать?
Дм.

Геннадий Маков   12.05.2019 20:37     Заявить о нарушении
Поэтов наших дней, издаваемых издательством, да ещё и с гонораром, я не знаю. Прозаиков достаточно много, стоит пройтись по полкам книжных магазинов. Везде желательна т.н. раскрутка, т.е. пиар и реклама, т.е. деньги автора или спонсора. Возможен конечно вариант: авторитет редактора и издательства.
Как обстоят дела с изданием книг в Штатах я не знаю, т.к. был там по совсем другому поводу: сопровождал больную жену потому что врачи в России из-за нерасторопности Минздрава не имели права лечить нексаваром её заболевание. Несколько лет жизни отвоевать удалось. Кстати, фирма – производитель нексавара, узнав о размерах наших с женой пенсий, стала продавать его для жены за символическую сумму - один доллар.
Так что стихи в Штатах писались, как борьба со страхом и горем.
Сергей

Сергей Таллако   13.05.2019 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.