Гештальт само-терапия
при попытке написания реферата.
Гештальт открыт,
Написана первая строчка
Левой рукой прикрываю рот,
Правой сжимаю мочку.
Испуганные бегают глаза,
Сутулится кривая спина,
Палец большой кусаю
И тяжело вздыхаю.
Увлажнились ладони,
Слабость, волненение
Странные, смешанные,
Ощущения.
Я взгляд на тетрадь потупила,
Знакомая, в общем, картина:
Пустой, белый лист и ручка,
"Пиши же скорей, недоучка!"
Встретив сопротивление,
Лишаюсь воодушевления,
В тупик по невиданным тропам,
Приводит меня смятение.
Пульс отплясывает в такт,
Может мне взять отсрочку?
Есть импульс прервать преконтакт
И поставить точку.
***
Согласно теории, Следом за ИД,
Я жду, что из фона себя мне явит,
Тема ясная, интересная,
И для реферата уместная.
Но замечаю в фазе фор-контакта
Фигуру болевого акта,
Типичная само-флексия,
При чем же здесь ретрофлекия?
Выбрать о чем написать ...
Писать или не писать...
Похоже, конфликт задач
Пора их, скорей, разделять.
При ретрофлексии случается,
Что энергия разделяется,
Стремясь к среде, во вне,
Она вдруг обращается
Во вред самой себе
Расположенность к движению,
На всех тормозах удержание,
По Перлзу "предельный конфликт"
"Творческое предстояние"
"Попробуйте найти интроекты"
Рекомендуют Гештальт-терапевты
Интроект - причина расщеплений,
И граница расщепленных частей.
Что мешает принять решение?
Какие телесные ощущения?
Дыхание сбило волнение,
Съежилось солнечное сплетение
Ногтями в кожу впиваюсь сильнее
Голос внутри: "Быстрее! Быстрее!"
Такое агрессивное движение -
Попытка само-замедления.
К чему эта спешка?
Что, если не сдам задание?
За плохую отметку, как правило,
Ждет меня наказание.
Чувства вины и стыда
Проявилось заранее.
Я должна приносить «отлично»,
Все , что не отлично –
Всего лишь «прилично»,
Работу лиж бы, как попало,
Я делать не имею права,
За качество держать ответ
Должна я. Вот и интроект.
Кто ждет от меня пятерки?
Бабуля! Даже за четверки,
Она меня бранила в детстве,
Грозилась шлангом отлупить.
Но позже, было мне лет десять,
Я вдруг решилась осмелеть:
Шланг из рук перехватила,
Впредь меня она не била,
Но вербально все ж стыдила.
А я на зло ей, все хуже училась.
И чувством вины травилась.
«Халтурить нельзя!» Ах Бабушка!
Я злюсь на тебя! И не пойму я,
Чем так плохи четверки?
Зачем добиваться пятерки
В том, к чему нет интереса?!
Сама ты халтурщица!
Тебе самой не стыдно было?
Шлангом по голой попе бить?
Не смогла ты найти лучшего средства,
Во мне интерес к учебе развить.
***
Так, интроекция рождает проекцию,
Они противники и союзники,
В рядах армии Ретрофлексии;
Интроектор ставит на желание запрет,
А проектор вытесняет потребность,
Отводя от себя ответственность.
Свидетельство о публикации №119031304592