О ловушках и силках любви
Почему так происходит? Какой смысл в пророческих словах апостола Павла(Евреям 12:6): ГОСПОДЬ, КОГО ЛЮБИТ, ТОГО НАКАЗЫВАЕТ; БЬЕТ ЖЕ ВСЯКОГО СЫНА, КОТОРОГО ПРИНИМАЕТ? Всякому Божью творению предназначено трудиться, совершенствоваться, и это познаётся по вращению и кружению всякого субъекта-объекта. Каждый кружится в ловушке, в силках перед начальствующим, но и начальствующий — всего лишь подчинённый в предыдущей основе. Из этих рамок, из этой орбиты можно вырваться, если превзойдёшь самого себя, то есть в подчинённом женском начале выкажешь своё ответственное мужество. Если ты расторопный и активный, то преодолеешь силу притяжения. И поскольку ты стал ЯНем, Бог приклеивает к тебе твой устрашающий негатив ИНЬ, - так всё уравновешено во Вселенной, чтобы не было хаоса, чтобы благодаря разновекторным центростремительным и центробежным силам звёзды висели в небе, а не падали куда ни попадя. Я называю негатив устрашающим, но ведь поначалу он привлекательный: чего нет в тебе, это даже роднит, сближает. Но финал всё-таки ожидаемый: КТО КОПАЕТ ЯМУ, ТОТ УПАДЕТ В НЕЕ, И КТО РАЗРУШАЕТ ОГРАДУ, ТОГО УЖАЛИТ ЗМЕЙ. КТО ПЕРЕДВИГАЕТ КАМНИ, ТОТ МОЖЕТ НАДСАДИТЬ СЕБЯ, И КТО КОЛЕТ ДРОВА, ТОТ МОЖЕТ ПОДВЕРГНУТЬСЯ ОПАСНОСТИ ОТ НИХ(Екклезиаст 10:8-9). То есть угроза для делателя может возникнуть через ИНЬ, от своего дела, от своей славы: « и примешь ты смерть от коня своего»(А.С.Пушкин). А вот ещё настораживающие слова христианского мудреца Григория Сковороды: «На пути встречают каменные скалы и утёсы, на островах сирены, в глубинах акулы, по воздуху ветры, волнения повсюду; от камней — претыкание, от сирен — прельщение, от акул — поглощение, от ветров — противление, от волн — погружение. Каменные соблазны это неудачи; сирены это льстивые друзья; акулы это запазушные змии наших страстей; ветры, разумей напасти, волнение, мода и суета житейская...»(Г.С.Сковорода, Убогий жаворонок). Впрочем, и для ИНЬ существует риск янской угрозы: только поначалу солнышко мотивирует и затачивает тебя на цвет, лист и плод, но иссушающий финал тот же — смерть, будыльё. Вот так всё просто, и роптать на судьбу, если негатив или позитив тебе изменяет, не стоит: отпусти его на все четыре...
Самой совершенной фигурой, поскольку всё спирально крутится, обкатывается, является круг или шар. РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЕЛИ, ЧТО МЫ ПРИХОДИМ К ЗЕМЛЕ И УКОРАЧИВАЕМ ЕЁ ПО КРАЯМ? АЛЛАХ ВЕРШИТ СУД, И НЕТ ЗАДЕРЖИВАЮЩЕГО ЕГО СУД, А ОН БЫСТР В РАСЧЁТЕ(Коран 13:41, перевод Крачковского). РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЯТ, ЧТО МЫ ПРИХОДИМ К ЗЕМЛЕ, СОКРАЩАЯ ЕЁ ПО КРАЯМ(Коран 21:45, перевод и нумерация стихов Крачковского). Почему «колос» в русском языке звучит, как круг, коло, колесо? Да это и есть круг, если соединить корешки с вершками. И человек такой же круг, но поболее, опять же если соединить голову с конечностями. Есть большие круги с архитектурными излишествами, и есть маленькие, ну те, что лачуги и сараи. У больших кругов и проблемы большие, а у маленьких они не так заметны. Звёзды на небе зажигаются преогромными шарами, так что никакие проблемы не могут унизить славу Офры Хаза и Ленина, слава от этого только увеличится. Гончарная Божья любовь — это не только ласки, поглаживания, обнимки, но и тычки, карнания, обрезка. Почему Христос назвал апостолов ловцами человеков? Да, это те же охотники, ну, может, с более благородными целями, чем охотники на дичь или рыболовы. А мужчина, ухаживающий за женщиной и таким образом её завоёвывающий, разве не охотник? А Александр Македонский, силой и дипломатией умножающий империю? А эстрадный кумир с армией поклонников и обожателей — это ведь тоже ловец! А солнышко, захватившее в плен дюжину планет! Но и на ловцов существует петля, - вот причина почему Христа и его апостолов распинали и обезглавливали. Увы, уничижение, поношение, отверженность — мастевые аксессуары славы.
Великая Птица на свете жила.
Шумели над миром два белых крыла,
Но странный напал на природу недуг:
Среда обитанья уменьшилась вдруг
Где Птице Великой главу преклонить?
Где Птице гнездо грандиозное свить?
Где вывести ей великанов птенцов?
Пространство где ей отыскать для юнцов?
И молвит пичужка ничтожная ей:
"Среда обитанья тесней и тесней,
Я тоже была, не поверишь, большой,
Но телом уменьшилась, сжалась душой.
О вольных просторах не стоит мечтать,
Коль выжить ты хочешь, придётся мельчать.
Что может Великая Птица в ответ?
Большие - мельчают, великие - нет.
И к полюсу неба она поднялась
И в ярком зените от солнца зажглась.
Сгорела. Оттуда ни горстки золы,
Ни пепла, ни сажи, ни чёрной хулы.
(Любовь Никонова, Почти легенда)
Не надуваюсь ли я от гордости, что открыл закономерность?.. Ведь мне могут возразить и назвать имена, слава которых благополучна и не подвержена ревизии и девальвации. Возле сферической оси вселенной созвездия всегда вместе, их мир, любовь и слава не подвергаются сомнению. Но так и в начале вселенской спирали, в основе, где Бог и блаженное Единство. Христос на это козырное начало и сослался, сокрушаясь о жестокосердии развода(Матфей 19:4-8). Но если обратить взгляд к горизонту, к экватору вселенской сферы, прописанные там созвездия поочерёдно купаются в океане. Это заметил мудрый грек Гомер, наблюдая с островной Эллады за звёздами, хотя и слеп был глазами. Да и ствол дерева неколебим, тогда как в корнях куются свадебные процессы, а в кроне ветви разбегаются. Ствол образован числом «сто», которое конец десятков и начало сотен, то есть ствол — самодостаточный андрогин с нераздельным женским и мужским началом, здесь не женятся и замуж не выходят. В разрозненном нашем мире полярности разъединены как на Адама и Еву, и вроде бы поначалу тянутся к друг другу, но природная вражда расталкивает. Слово "брак" само за себя говорит в русском языке: дефект, изъян, порок. Потому что брачующиеся жнут друг друга, вампирируют, паразитируют на партнёре. Психологи недавно придумали ещё один термин таких отношений - токсичность. Под браком надо понимать всякий союз и симбиоз вообще, а не только мужчины и женщины. Детство и старость в этом смысле блаженнее и ближе к Богу, ведь то и другое или выходит из Бога или входит в Него, и сотоварищей, кумиров Бог не терпит.
Куда интереснее быть стариком!
Примолкли претензии. Стихнули страсти.
Не рвется душа ни к богатству, ни к власти.
Раздумье и опыт уселись рядком.
Куда интереснее быть стариком!
Солдатская лямка не давит на плечи,
Не надо спасаться от вражьей картечи,
Не надо прокалывать “фрица” штыком.
Куда интереснее быть стариком!
Глядеть, как мерзавцы ползут на вершину.
Как женщина за нос проводит мужчину.
Как зло доброту попирает молчком.
Куда интереснее быть стариком!
В былое входить, как в свою кладовую,
С прошедшей бедой заключать мировую,
От всех обольщений спасаться смешком.
Куда интереснее быть стариком!
Вдруг с глаз пелена самомненья спадает,
Гордыня на психику больше не давит.
Ты – остров – смыкаешься с материком.
Куда интереснее быть стариком!
(Виктор Кочетков)
Нет такого в Боге, чтобы один сеял, а другой жал, чтобы один строил, а другой квартировал, чтобы один работал, а другой эксплуатировал его труд. (Исайя 35:8-9)
Священники советуют ограждать суверенитет семьи от анекдотических тёщ, но на быт семьи влияют множество разных обстоятельств: друзья и подруги и вообще круг общения, благополучие или безработица, разница в возрасте или мировоззрении, болезни… А кружение планет — это ведь тоже среда, в которой варится семья. Я не о книжной астрологии говорю, а об опыте, который мало изучен наукой, да и обстоятельных пророков у нас - раз, два и обчёлся.
Также влияет на метаморфозы семьи жизненный цикл. Какой он — умеренный, учащённый, замедленный? Если у человека с умеренным циклом жизнь начинается с негатива, а заканчивается позитивом, на востоке это восхождение называют растущей луной. Если же сначала позитив, а после негатив, это схоже с ущербом. Но бывает так, что негатив или позитив вызревает в течение нескольких рождений, а в последующих воплощениях сдувается. Потому и кажется, что такой человек удачлив или безмерно несчастлив, но продолжение для глаз укрыто. А людям с учащённым циклом многочисленные метаморфозы вообще не дают скучать. Да так и планеты кружатся вокруг солнца: у одних долгая орбита, те же, что поближе к солнцу, оббегают его гораздо чаще. Бог-то в курсе наших планид, но человеку такой диссонанс судеб представляется незакономерным: И ОБРАТИЛСЯ Я, И ВИДЕЛ ПОД СОЛНЦЕМ, ЧТО НЕ ПРОВОРНЫМ ДОСТАЕТСЯ УСПЕШНЫЙ БЕГ, НЕ
ХРАБРЫМ - ПОБЕДА, НЕ МУДРЫМ - ХЛЕБ, И НЕ У РАЗУМНЫХ - БОГАТСТВО, И НЕ ИСКУСНЫМ - БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ, НО ВРЕМЯ И СЛУЧАЙ ДЛЯ ВСЕХ ИХ(Екклезиаст 9:11).
А почему у сопричастников исхода из египетского рабства небесная манна червивела, если они её собирали в седьмой день? Или почему судьбоносная семёрка и у пророка Иеремии фигурирует фатальным образом: ЛЕЖИТ В ИЗНЕМОЖЕНИИ РОДИВШАЯ СЕМЕРЫХ, ИСПУСКАЕТ ДЫХАНИЕ СВОЕ; ЕЩЕ ДНЕМ ЗАКАТИЛОСЬ СОЛНЦЕ ЕЕ, ОНА ПОСТЫЖЕНА И ПОСРАМЛЕНА. И ОСТАТОК ИХ ПРЕДАМ МЕЧУ ПРЕД ГЛАЗАМИ ВРАГОВ ИХ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ?(Иеремия 15:9). Семьдесят седмин определены как цикл Иерусалима, и на крыле святилища к этому времени появляется мерзость запустения, та же червивость(Даниил 9:24-27). То есть если набрать определённое количество похожих фактов, они сами за себя обобщают. Седмижды семьдесят раз призывает Христос прощениями сохранить любовь, но дальнейшие усилия как бы уже бесполезны(Матфей 18:22). Семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят так или иначе берегут жизнь, любовь, славу, здоровье, но дальнейшее накопительство сомнительно(Псалтирь 89:10). У Луки есть притча о богатом хозяине, получившем изобильный урожай в поле, такой, что пришлось перестраивать житницы, чтобы, потирая руки, гаркнуть: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись! Но Бог только пожурил его: безумный!(Лука 12:16-21). Однако апостол Иаков расшифровал эту притчу обстоятельно: ПОСЛУШАЙТЕ ВЫ, БОГАТЫЕ: ПЛАЧЬТЕ И РЫДАЙТЕ О БЕДСТВИЯХ ВАШИХ, НАХОДЯЩИХ НА ВАС. БОГАТСТВО ВАШЕ СГНИЛО, И ОДЕЖДЫ ВАШИ ИЗЪЕДЕНЫ МОЛЬЮ. ЗОЛОТО ВАШЕ И СЕРЕБРО ИЗОРЖАВЕЛО, И РЖАВЧИНА ИХ БУДЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ПРОТИВ ВАС И СЪЕСТ ПЛОТЬ ВАШУ, КАК ОГОНЬ: ВЫ СОБРАЛИ СЕБЕ СОКРОВИЩЕ НА ПОСЛЕДНИЕ ДНИ. ВОТ, ПЛАТА, УДЕРЖАННАЯ ВАМИ У РАБОТНИКОВ, ПОЖАВШИХ ПОЛЯ ВАШИ, ВОПИЕТ, И ВОПЛИ ЖНЕЦОВ ДОШЛИ ДО СЛУХА ГОСПОДА САВАОФА. ВЫ РОСКОШЕСТВОВАЛИ НА ЗЕМЛЕ И НАСЛАЖДАЛИСЬ; НАПИТАЛИ СЕРДЦА ВАШИ, КАК БЫ НА ДЕНЬ ЗАКЛАНИЯ. ВЫ ОСУДИЛИ, УБИЛИ ПРАВЕДНИКА; ОН НЕ ПРОТИВИЛСЯ ВАМ(Иакова 5:1-6).
Семь лет – вот срок любви… но если вам за сорок,
И раза два по семь и больше знойных лет
Уже явили вам свой дым, и чад, и морок,
И пыль, и полный крах, и если в мире бед,
Как на другой звезде приснились вы друг другу,
И там , открыв глаза, увидели, смутясь,
Что это явь – не сон, что сон и впрямь был в руку,
Что снилась вам всю жизнь, всю смерть – такая связь,
Тогда вам станет дик любой подсчет… О, если б
Жить, просто жить, уйти вдвоем – и жить опять,
Под лампой обнявшись, сидеть в глубоком кресле
И жаркий опыт свой в стихах не обобщать.
(Александр Кушнер).
Православная церковь вещает, что советская власть рухнула через 74 года исключительно потому, что была безбожной, но я уверен, она вписалась в семёрку с хвостиком, в фазу луны, и далее должны быть её продолжения. В восточно европейских государствах социализм пребыл сорок лет — это тоже священный судьбоносный срок, подождём, что будет дальше, не делая скороспелых выводов. Ведь скандинавский социализм налицо и сегодня благодаря давлению и завоеваниям Октябрьской революции! Да и Китай, Куба, Северная Корея, Вьетнам благополучно перешли границы священных чисел, пока что мягко реформируясь. А вообще на перемены в общественно-политическом устройстве надо смотреть как на перетекание годовых сезонов в природе. Социализм — всего лишь весна человечества.
Вот у дерева цикл завершился: цветы очарования облетели, листья познания опали, плоды любви сгнили… Что ему предпринимать? Ведь оно впало в опустошённость, в страдание, в кому, в ту же мерзость запустения. Но так и еврейскому народу, хоть жизнь его в Египте не была очень уж сладкой, странствование по Синайской пустыне показалось вовсе ужасом, и без ропота не обошлось. Сорокалетнее собирание небесной манны не смогло подвигнуть дух переселенцев на мажор, да и само название манны прописалось с непонятным, раздражающим вопросом: ман ку, что это? А я бы для выяснения ответа сформулировал вопрос по другому: зачем это?..
А вот дерево знает, зачем. В Евангелии написано, что богатство невозможно пронести в Царствие Небесное(Матфей 19:23-24). Но виза на кармические предпосылки для славы в будущее Царствие всё же возможна. В Коране так об этом сказано: ЗАПАСАЙТЕСЬ, ИБО ЛУЧШИЙ ИЗ ЗАПАСОВ — БЛАГОЧЕСТИЕ(Коран 2:193, перевод и нумерация стихов Крачковского).
Семя щедрости нашей - запас дорогой: созревая,
В Судный день он для смертных послужит в преддвериях рая.
(Низами, Сокровищница тайн)
Доброе дерево одарило близких добрыми плодами, и это перспективный импульс для будущего. Но если плоды опали, голос жениха и невесты в организме потух, Евангелие предлагает для восхождения к Богу ещё и пост(Матфей 9:15). Естественно, что ноги пускаются в пляс, когда играют на свирели, но когда поют плачевные песни, надо плакать(Лука 7:32).
Когда в вечернем воздухе порой
Раздастся вдруг щемящий голос флейты,
О днях прошедших, друг мой, не жалей ты,
Но флейты звуку сердце приоткрой.
Когда в вечернем воздухе порой
Раздастся вдруг призывный голос горна,
Ты сердце приоткрой свое повторно
Звучанью горна, друг бесценный мой.
Когда ж в вечернем воздухе порой
Раздастся вдруг громовый глас органа,
Не шарь в серванте в поисках нагана,
Но и органу сердце приоткрой.
И всякий раз так поступай, мой друг,
Когда очередной раздастся звук,
Неважен тут источник колебанья...
Ну, я пошел. Спасибо за вниманье.(Игорь Иртеньев)
Вот дерево и страдает, постится, накапливая впрок небесную манну. Снежная небесная крупа для исчерпанной жизни бесполезна, но когда земля оттает от мороза, манна окажется воскрешающей водой жизни(Иоанн 4:14). Как старается одинокое дерево в засушливой степи насобирать побольше небесной манны, и опытные нижние ветви склоняются к земле, не позволяя ветрам выдуть из-под штамба эту накопленную драгоценность!
Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
(Афанасий Фет)
Иисус Христос торжественно провозглашает, что Он не мир принёс на землю но меч(Матфей 10:34). Конечно, и мир тоже с любовью, со славой, благополучием, но когда время мира прошло, зачем задним умом о нём и вспоминать! Однако поэтесса — да какая разница, поэтесса или поэт, ведь они созданы для гедонизма, для воспевания любви — поэтесса ставит этот растерянный вопрос и не получает ответа:
Когда его проклял друг и родня,
Она, погрустнев, спросила:
«За что ты, чудак, полюбил меня?
Ведь я совсем некрасива...»
А он улыбнулся в ответ и сказал:
«За все: за походку, голос, глаза».
А годы спустя, на исходе сил,
Она рванулась в вопросе:
«За что? За что ты меня разлюбил!
За что, окаянный, бросил!»
А он усмехнулся в ответ и сказал:
«За все: за походку, голос, глаза».(Анна Гедымин, Вопросы)
Ради ожидания и культивирования нового мечом отрезается старое. Меч — это пост. Сатана уговаривает постящегося Христа сдержать духовный порыв, обещая в дар весь посюсторонний мир, но мерзость запустения этого мира для Христа уже очевидна(Иоанн 14:30). Даже Петра Христос называет сатаной, когда тот препятствует Ему через крестное страдание обрести желанный киот славы. ИБО Я ПРИШЕЛ РАЗДЕЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА С ОТЦОМ ЕГО, И ДОЧЬ С МАТЕРЬЮ ЕЕ, И НЕВЕСТКУ СО СВЕКРОВЬЮ ЕЕ(Матфей 10:35). ТОГДА БУДУТ ДВОЕ НА ПОЛЕ: ОДИН БЕРЕТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВЛЯЕТСЯ; ДВЕ МЕЛЮЩИЕ В ЖЕРНОВАХ: ОДНА БЕРЕТСЯ, А ДРУГАЯ ОСТАВЛЯЕТСЯ(Матфей 24:40-41).
“Пожалуй, не люблю, — сказал, —
но не грусти:
Других я не люблю
значительно сильнее.
Возьми, что нажил я,
коль сможешь унести:
Закаты над рекой,
неполных лун камеи,
Заначенный экспромт —
тот, что на черный день,
Уверенность в себе
(в ней все — одна бравада),
Бессонниц благодать,
а ежели не лень —
Возьми и жизнь саму,
мне ничего не надо”.
И вспомнила рассказ
о мастере мостов:
Без отдыха и сна,
иной не зная страсти,
Он строил дивный мост.
Когда был мост готов,
Созвал всех горожан
счастливый дряхлый мастер.
Он им сказал: “Не зря
был я судьбой храним!
Я завершил свой труд!
Труд жизни! Неужели!..”
И он прошел свой мост.
И рухнул мост за ним...
...И я, как мастер тот,
своей достигла цели…
(Анна Гедымин)
Да так и Соломон, поеживаясь, прозирает начала и концы: сначала собирают камни, а потом приходится их разбрасывать; сначала обнимаются, а потом уклоняются от объятий(Екклезиаст 3:1-8). Если же этот цикл не закругляется, а зацикливается на приятностях, то такого любителя слизывать сливки мудрый Соломон называет грешником, ведь он собирает и копит, чтобы отдать доброму пред Божиим ликом(Екклезиаст 2:26). Также и в индуизме функции Бога поделены на Брахму-созидателя и Шиву-разрушителя, если не принимать в расчёт Вишну-хранителя. Апостол Павел, как созидатель и строитель, тоже предупреждает нас, что не всякое дело получает награду. Чаще всего оно сгорает, а делатель хоть и спасается, но как бы из огня. На пьедестал избранничество ставит из бегущего множества только одного - победителя. Сравните с конкуренцией сперматозоидов: в их спринтерском беге только один внедряется в яйцеклетку, а остальные гибнут, впрочем, энергетика их достаётся победителю. А олимпийская система плей-офф, при которой участник соревнований выбывает из турнира после первого проигрыша… Здесь тоже, как не называй жизненную силу - кровь, душа, энергетика — она передаётся победителю-каннибалисту, ловцу.
Мудрый враг, что всечасно готов на тебя нападать,
Лучше друга-невежды, что всем неразумным под стать.
Если видишь тростник, что смотреть на окрестные травы!
В тростнике ценен сахар; лишь он удостоился славы.
Одаренных цени, а не тех, что желают прослыть.
Дичью быть для возвышенных — значит, возвышенным быть.
(Низами. Сокровищница тайн)
В Евангелии написано, что любовь в конце предела, в конце цикла охладевает по причине беззакония(Матфей 24:12). Но этот аргумент требует пояснения. Временное беззаконие наступает потому, что законы перекраиваются под новую конституцию. Ведь у всякого предела - весны, лета, осени, зимы — своя конституция. Если при советском социализме закон ущемлял спекулянта и хищника, то при путинском капитализме эта когорта называется предпринимателями и вносится в Красную книгу.
Всё помутилось в русском королевстве, -
Идёт наперекосяк, на голове, вразнос, -
Всё идеалы, что усвоили мы в детстве,
Заморскому тельцу пошли под хвост!
Тому лет тридцать как-то возомнил я
Прижечь глаголом кумовство и блат. -
Как вдруг "элита" принципы сменила, -
Где ноги - голова, где пуп - там зад!
Был первый президент - теперь предатель,
Кто раньше - вкладчик, - по уши в долгах,
Был спекулянт, теперь - предприниматель,
Был махинатор, ныне - олигарх!
Привольно разгулялся в нашем мире
Протект-коррупции апофеоз! -
И вышел панегирик из сатиры, -
Такой произошёл метаморфоз!
(Виталий Иванов-Рохлин)
Да, ко взяточникам и коррупционерам должно относиться со снисхождением: ну кто будет обвинять пчелу за взятку, если сам цветок благодарно раскрывает свою вагину, свой интимный кармашек! Поэты, естественно вопят:
* * *
Всё равно я уже никогда не прощу
Унижений, обид, равнодушных улыбок.
Что жила, будто в плащ, завернувшись в пращу
С беззащитной и робкой повадкой улиток.
Вот от мира ключи. Мне не надо ключей.
Ничего мне не надобно боле.
Сердце — выжженный лес, пересохший ручей,
Нестерпимый комок затянувшейся боли.
Так прощаются двое, когда и молчать —
Метастазы грозы, наизнанку коренья…
Кровь спеклась сургучом. И не смейте в печать
Мои чёрные, страшные стихотворенья…
Рукописна трагедия частной судьбы.
И разлука с Россией уже не опасна:
Мне любые дома без любимых — гробы,
А любить уже некого… Вот и прекрасно.(Ольга Бешенковская)
* * *
Ни бога, ни родины нет, ни любви.
Ошибочка вышла. Но если бы дали,
Положим, вернуться на круги свои -
Иначе вращаться ли стали педали?
С иными ли дивами песни учил?
С другим разве Богом поладить пытался?
Не здесь же прописку, средь книг и могил,
Обрёл бы, что значит, где жил, там остался?
Избегли б коллизий песочные дни?
Кремень бы горел без коры и кресала?
В деревья опять превращались бы пни,
И всё, что касалось земли, прорастало?(Михаил Гофайзен)
Но всё устаканится. Да, конец повредит душе, поскольку конец хищнический, смертоносный(Марк 8:36). Но опытный в кружении человек и по смертному морю ходит, как посуху(Матфей 14:26-31), и смертоносный яд пьёт безо всякого ущерба(Марк 16:18; Лука 10:19), ведь смерть одновременно рождение. НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО Я ПРИШЕЛ НАРУШИТЬ ЗАКОН ИЛИ ПРОРОКОВ: НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я, НО ИСПОЛНИТЬ(Матфей 5:17).
Значит, дерево постится и лакает смертоносный яд для чего?.. ТАКОВ ЛИ ТОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ, ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ТОМИТ ЧЕЛОВЕК ДУШУ СВОЮ, КОГДА ГНЕТ ГОЛОВУ СВОЮ, КАК ТРОСТНИК, И ПОДСТИЛАЕТ ПОД СЕБЯ РУБИЩЕ И ПЕПЕЛ? ЭТО ЛИ НАЗОВЕШЬ ПОСТОМ И ДНЕМ, УГОДНЫМ ГОСПОДУ? (Исайя 58:6). Нет, пост имеет замысел: РАЗРЕШИ ОКОВЫ НЕПРАВДЫ, РАЗВЯЖИ УЗЫ ЯРМА, И УГНЕТЕННЫХ ОТПУСТИ НА СВОБОДУ, И РАСТОРГНИ ВСЯКОЕ ЯРМО(Исайя 58:6). Да, оковы, узы и ярмо любви, которые связывали дерево с питательной почвой и через фотосинтез с солнышком, сделались обузой и запустением. Православная церковь везде видит бесов, даже в приставке «бес», но фактически всякая бесовщина появляется на разрыве единства: ВСЯКОЕ ЦАРСТВО, РАЗДЕЛИВШЕЕСЯ САМО В СЕБЕ, ОПУСТЕЕТ; И ВСЯКИЙ ГОРОД ИЛИ ДОМ, РАЗДЕЛИВШИЙСЯ САМ В СЕБЕ, НЕ УСТОИТ. И ЕСЛИ САТАНА САТАНУ ИЗГОНЯЕТ, ТО ОН РАЗДЕЛИЛСЯ САМ С СОБОЮ: КАК ЖЕ УСТОИТ ЦАРСТВО ЕГО? (Матфей 12:25-26). Муж и жена — одна сатана, так характеризуются их распри, когда невозможно выявить невиновного. И вот пост на высотах, на семёрках, которые одновременно единицы, подобен действию Святого Духа, которому по силе расправится со злыми бесами(Матфей 17:15-18). Ведь где Дух Святой витает? Он парит на гребне затопленной седмины, в новом первом дне творения(Бытие 1:1-3), как свет на подсвечнике(Лука 11:33). Истина — это то, что ищется, а не то, что обретается. И правда — это не синичка в руках, она всегда правее нас и схожа с незалапанной жар-птицей. Да и Библия предлагает не ограничиваться постом в одну седмину, а надо насобирать семьдесят седмин небесной манны, - семидесятая седмина и будет почкой распускающей листья смоковницы(Матфей 24:32). Так собирать небесную манну предлагает Библия в книге Исхода жрецам и священникам(Исход 16:2-35), так постились ессеи по свидетельству Филона Александрийского(https://proza.ru/2017/11/19/950), такой же пост предлагает своим ученикам Христос в первой книге Евангелия ессеев. (https://proza.ru/2015/12/14/1756)Так учит достигать новой любви апостол Павел, опять же ссылаясь на собирание небесной манны(2 коринфянам 8:7-15).
Исхода, подпоясанные, ждём
Из долгого таинственного плена,
Где рабство наше было сокровенно
От гордых нас – грешили день за днём.
Оставив на столах обильных снедь,
Готовы ли идти через пустыню?
Готовы ли мы всё перетерпеть,
Лишь бы дойти, пускай не мне – так сыну?
И жажда, жажда губы опалит,
И втянет животы угрюмый голод,
И кожу обожжёт внезапный холод,
И свет померкнет в бешеной пыли.
И снова рабство издали поманит
Привычным свинством сытого тепла,
Когда вконец измаются тела,
И надоест медовый привкус манны,
И перетрутся властные гужи,
Взбунтуемся, возропщем плотью всею...
Тогда, хоть издали, как помнишь, Моисею
И нам Святую землю покажи.
(Евгений Глушаков)
Конечно, и во время благодатного лета бывает засуха, и дерево вынуждено поститься не круглыми, не обкатанными числами, но это как раз алчный и токсичный пост, попытка вымогательства у Бога того, что тебе не положено(Исайя 58:4). Действенный пост освобождает от дурных привязанностей, от несправедливого суда, от прошлого и предлагает новые связи. Не возлюбленную назову возлюбленной(Римлянам 9:25; Осия 2:23). Апостол Павел пишет, что любовь не перестаёт(1 коринфянам 13:8), но я бы здесь уточнил: она обновляется, а старые файлы удаляются. Хлам из дома нужно выбрасывать.
И в заключение несколько слов о бытовой любви, а не мифической. Стоит мне на улице просюсюкать «ксс-ксс», как обязательно на зов бежит какая-нибудь бомжатная кошка, и мне стыдно за праздный клич, так как меня, пенсионера, дома уже подъедают две кошки. Или частенько навстречу мне шкандыляет с растопыренным кошельком на вытянутой руке повзрослевший до мужественного возраста инвалид детства, и я загодя сворачиваю направо или налево, зная, что он закусывает в дорогих торговых притончиках, и подозреваю, что его дневной попрошайный бюджет поболее моего. Увы, любви не хватает даже на родственников, и я как бы завидую матери моих сыновей, которая готова разорваться ради них, несмотря на то, что они лентяи. Даже апостол Павел выгораживает материнскую природную любовь за чадородие, закрывая глаза, может быть, на не слишком дотошное христианство(1 Тимофею 2:15). Но завидуя, я в то же время смакую своё одиночество и свои приоритеты, ведь жена вытягивала бы из меня все силы на детей и внуков. О родство душ, как ты не похоже на кровное родство! С друзьями можно часами молчать, и тут не обходится без Божьей благодати. Кто мой ближний? - задают вопрос в Евангелии Иисусу Христу(Лука 10:35-37). Тот, кому ты оказал любовь, ею ты купил и приручил друга. Но вблизи меня всегда крутится с десяток человек, которые вызывают во мне депрессию. Я жую какую-то свою мысленную жвачку, я интраверт, а тут вдруг тебя нагружают и нагружают: как говорится, что вижу, то и пою, и так без конца и без края. Что же это за любовь, если надо седмижды семьдесят раз негодовать и столько же сдерживаться! То есть я хочу сказать, что нет идеальных людей, и невозможно как самому удовлетвориться в любви, так и другого удовольствовать. Я пробежался глазами по переписке архимандрита Иоанна Крестьянкина, особо почитаемого в русской православной церкви старца на грани ХХ и ХХI веков, - да ничего особенного, он тоже отфутболивал корреспондентов, а особенно навязчивых женщин. Женщинам, то есть жёнам своим даже Кришна не мог угодить, и они на него жлобились. И в Коране написано: НИКОГДА ВЫ НЕ В СОСТОЯНИИ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМИ МЕЖДУ ЖЁНАМИ, ХОТЯ БЫ И ХОТЕЛИ ЭТОГО(Коран 4:128, перевод и нумерация стихов Крачковского), а Коран позволяет тоже много жён, до четырёх. Но в юности я мечтал о необитаемом острове аж с 365 женщинами, - буду основоположником и праотцом нового народа! Не справился даже с одной, и ну их!.. Это всё то, что сгорает, превращается в нуль. И мне нравится Коран, который не позволяет сотоварищей и кумиров приравнивать к Богу.
Разве можно найти жену,
Чтоб во всём потакала мужу?
Проще ставить ему в вину,
Что он вымотал ей всю душу.
И покладистым станет он,
И внимательным, и сердечным,
Но не сносен её трезвон,
И, похоже, конфликт бесконечен.
Ну, скажите: - Зачем нужен брак?
Сумасшествие, да и только,
Окунув свою жизнь во мрак,
Вспомнит свадьбу, кричавшую «горько».
Кто не хочет жениться – тот прав,
Потому как в семейном болоте,
С холостяцкою жизнью порвав,
Так легко оказаться «в пролёте»…
(Борис Цветков)
Свидетельство о публикации №119031300125
Вот это ДА! Какой потрясающий труд!
Читала на одном дыхании, а сердце то начинало громко стучать, то будто проваливалось в бездну. Почему? Возможно от того, что некоторые строки примеряла на себя, а может потому, что Вы побудили задуматься о том, что уже давно мне известно, но только глубоко не вникала. И стихи, которые Вы приводите в своем повествовании, оказались весьма к месту и по теме. Они также заставили меня покопаться в своей памяти, что вызвали слезу...
С благодарностью и самыми светлыми пожеланиями Мира и процветания!
Инна.
Inna F. 22.05.2021 19:14 Заявить о нарушении
…То в множества недрах
Крепнет Единство, то множество вновь прорастает в Единстве.
Тленного также двояко рожденье, двояка и гибель:
Эту рождает и губит всеобщий порыв к единенью,
То же, разладом питаясь, в нем вскоре конец свой находит.
Сей беспрерывный обмен прекратиться не в силах:
То Любовью влекомое сходится все воедино,
То ненавистным Раздором вновь гонится врозь друг от друга.
Так, поскольку Единство рождается без перерыва
В множества недрах, а множество вновь прорастает в Единстве,
Вечно они возникают, и нет у них стойкого века.
(Эмпедокл).
Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
Органы бренного тела в расцвете жизненной силы;
То, напротив, враждой разъятые злой, каждый порознь
В шумном прибое житейского моря блуждают.
Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
Так и у горных зверей, и у птиц, сих ладей окрыленных.
Вот пред тобою горячее и лучезарное солнце,
Вот и бессмертная высь, сиянием дня залитая,
Вот и дождем нисходящая темная, хладная влага,
Вот и в земле сокровенное твердое мира начало.
Все во гневе они разновидны и врозь существуют,
Но и в любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
Ибо из них все, что было, что есть и все то, что будет:
В них прозябают деревья, из них стали мужи и жены,
Дикие звери и птицы, и в море живущие рыбы,
Также и боги из них многочтимые, долгие днями.
Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,
В видах различных являются: столько их смесь изменяет.
Все они – солнце, земля, необъятное небо и море, -
Все стремятся равно к единению всеми частями,
Сколько бы их не отпрянуло в тленных вещей зарожденных.
Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
Страстью взаимной пылают по воле самой Афродиты.
Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласясь
Свойствами, способом смеси и формы своей отпечатком:
Купно сойтись неспособны они, и властвует ими
Беспрекословно Раздор, такую им давший природу.
(Эмпедокл).
Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,
Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.
(Эмпедокл).
Виктор Долгалев 22.05.2021 20:13 Заявить о нарушении