Адель
Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II
**********************************
Осыпана золотом эта модель-
Адель!
Взгляд томный ее глубиною задел -
Адель!
И губ ее красных сжигающий хмель-
Адель!
А руки белы и изломаны - снег и метель-
Адель!
О тайнах ее знает только постель-
Адель!
Не только художник, ей славу поет менестрель-
Адель!
С иконой злаченою Климт проводил параллель -
Адель!
Цариц Иудейских великих в ней видел удел -
Адель!
Летит в бесконечности ей восхищения трель -
Адель!
****
Портрет Адели Блох-Бауэр относится к золотому периоду в творчестве Климта. В 1903 г. во время поездки по Италии художника вдохновили богато украшенные золотом церковные мозаики в Равенне и Венеции, древний язык которых он перенёс в современные формы изобразительного искусства. Он экспериментировал с различными техниками живописи для того, чтобы придать поверхности своих работ новый облик. В дополнение к масляной живописи он использовал технику рельефа и позолоту.
Натуралистично изображены только лицо, плечи и руки. Интерьер вместе с развевающимся платьем и мебель лишь обозначены, переходя в орнамент, становится абстрактным и не даёт никакой пространственной ориентации, что отвечает колористической гамме и формам, используемым Климтом в 1898—1900 гг. По характеристике Александра Гениса[4], эта «декадентская икона» изображает
утонченную до болезненности деву с прозрачным лицом и изломанными руками. Климт видел в ней новую Венеру, а вышла старая Европа, умирающая от пресыщенности. Не зря её худое тело укутывает шлейф прежних увлечений, убранный символами полузабытых вер и царств, — Крит, Египет, Византия, Габсбурги…
Свидетельство о публикации №119031206215
ШТРИХ ЗА ШТРИХОМ
КАРТИНА ГОТОВА
В ТЕМПЕ ЛИХОМ
*************
ПРЕКРАСНО ОТОЗВАЛОСЬ!
Надежда Линник 18.03.2019 02:26 Заявить о нарушении
Доброго утра и высокого творчества!
Евгения Давыдянец 18.03.2019 08:18 Заявить о нарушении