Расступись честной народ
- А вы, художник?
- Как, вы догадались?
- А у вас на плече, как его? Мольберт висит.
Я, хихикнув, поправляю:
- Не мольберт, а – этюдник.
Люди стоящие вокруг проявили даже небольшой интерес.
А ему этого только и надо было, у него, видно, на подсознании или на генетическом уровне, наверно, было заложено быть в центре внимания.
Поэтому он спрашивает:
- Угадаешь кем я работаю?
И распахнув свой портфель, показал содержимое.
Это оказались детские мячики, скакалки, маски, дудочки и ещё всякие игрушки для игр.
Я, увидев содержимое, немного опешил:
- Ты, наверное, имеешь дело с детьми, поэтому работаешь воспитателем в детском садике.
- Не угадал. Не только с детьми, но и со взрослыми.
Мы, как то сразу перешли на «Ты», почувствовав друг в друге творческую личность. И окружающие тоже проявили нездоровый интерес.
Я думаю: «С таким инвентарём, он общается со взрослыми и детьми? Это может быть только человек, который работает в дурдоме».
- Наверно, - говорю,- ты работаешь в каком нибудь доме отдыха или пансионате.
Расплывшись в улыбке до ушей, он сказал:
- Ты почти угадал, я – массовик-затейник.
И видно, хотел ещё, что-то добавить, но тут подкатил его автобус, и он попрощавшись кинулся на штурм дверей...
А месяца через три, мой приятель Сергей Багдасаров предложил мне по работать художником в парке культуры и отдыха, где он был художественным руководителем. Работа оказалось не сложная, но сдельная. Всего-то и делов – рисовать красочные панно и лозунги к очередным праздникам, которых у нас хоть пруд пруди.
И вот как-то помогаю работягам устанавливать на территории плакаты и транспаранты, смотрю, а на подиуме вместе с нашими культработниками, этот пассажир с остановки выступает.
Я у Багдасарова спрашиваю:
- А это, что за крендель мечется по сцене?
- Это наш массовик-затейник, - Юра Кропивкин, и, между прочим, очень талантливый человек.
Я это понял чуть позже, когда он меня попросил нарисовать ему афишу, как лауреату конкурса работников культуры.
Он так и сказал:
- Сделай по-братски не дорого, а то эти из типографии запросили столько денег, что моей зарплаты, даже с халтурой не хватит.
- Хорошо, сейчас прикину эскизик, но для творческого вдохновения надо – сам понимаешь.
Он кивнул и выбежал из мастерской.
Я решил сделать афишу в классическом стиле, как нас учили ещё в училище.
Вверху название конкурса, ниже крупно лицо в шляпе канотье с бабочкой и с рукой держащей трость, а ниже заковыристым шрифтом – Юрий Крапивкин, и так далее…
Через двадцать минут он прибежал с бутылочкой коньячка и нехитрой снедью, и посмотрев на набросок, сказал:
- Отлично, то, что надо!
И разлив по маленькой, рассказывает:
«Я вообще-то недавно окончил институт культуры, хоть мне почти под тридцать, а на эту работу попал по приглашению нашего общего друга - Багдасарова.
Я не знал, что это за парк и где он находится, а когда увидел, что на территории возле проспекта стоит большой самолёт, в салоне которого поместили игральные автоматы, то сильно удивился: «Как директор умудрился списанный огромный АН-12 сюда притянуть?»
Но вот однажды торопился я на выступление, а такси свободных нет.
А я смотрю, возле магазина тормозит таксомотор и из него выбегает мужик и прямиком в магазин.
Я бегом к машине и у водилы спрашиваю:
- Свободен?
А он:
- Я в аэропорт еду, могу подвезти, если по пути, но пассажир у меня немного навеселе – на Север летит, и уже второй раз в магазин забегает и добавляет.
- Хорошо,- говорю, - всё равно нет другого варианта, поехали.
Но когда он в очередной раз притормозил возле магазина, а пассажир, купив водки, тут, же с горла осушил полбутылки, я понял, что ещё один такой магазин, и я приеду под конец выступления. И дальше по пути, мы как раз едем по проспекту мимо парка, на котором стоит наш самолёт.
Тогда я водителю говорю:
- Тормози!
Он с перепуга – по тормозам.
А я за плечо, слегка тормошу, прикорнувшего соседа и говорю:
- Всё приехали, мы тебя прямо к самолёту подвезли, что бы ты, не опоздал.
Тот открыл полупьяные заспанные глаза, и увидев самолёт, сказал:
- Большое спасибо и, кинув четвертак на сиденье, выбежал из машины.
- Ходу, - командую таксисту, - а то мы так до утра ездить будем.
Водила и сам, видно, устал от такого пассажира, поэтому, нераздумывая, рванул с места.
Короче говоря, приехал я на выступление тютелька в тютельку».
- Да, находчивости тебе не занимать, - похвалил я Юру...
Но апогеем его предприимчивости было, когда мы с Багдасаровым встретили Крапивкина в центре.
Он на Новый год умудрялся подрабатывать не только на всевозможных утренниках, но даже на представлении в цирке.
Поздоровавшись он говорит:
- Я только после выступления, так жрать охота, а тут рядом есть вареничная, пошли перекусим, там, как говорится, - дёшево и сердито. Это такое, как бы кафе, но и как бы столовая. Потому, что надо самому брать еду на раздаче и в кассе платить.
Заходим, а там перед праздником народу видимо-невидимо.
- Да, - говорит Багдасаров, - мы тут до вечера стоять будем.
А Юра предлагает:
- Может рискнём? – и продолжает,- берите подносы, и айда за мной.
И выйдя на средину зала, правда, недалеко от кассы, он резко снимает свой армейский тулуп, передает мне, а под ним оказывается длинная русская расшитая рубашка подпоясанная кушаком, и полосатые синие штаны, а на ногах красные сапоги. Его рыжие кучерявые волосы и зелёные глаза дополняли образ Емели.
Раскинув широко руки, он громким голосом произнёс:
- Расступись честной народ – печь на ярмарку идёт!
Все, услышав такое, опешили, даже те которые стояли возле кассы. А он взяв подносы и встав к раздаче, начал набирать вместе с Багдасаровым снедь. А потом, нагнувшись к перепуганной кассирше, тихо говорит:
- Не переживайте, сейчас ребята расплатятся.
И, выйдя в зал, продолжает:
- По щучьему велению, по моему хотению: «Ну-ка сани едьте сами, а подносы мчите к носу…», - это он так с импровизировал.
И мы, с Серёгой расплатившись, тихонько садимся с едой за столик, а Юра вовсю декламирует ещё какие-то стихи, закончив словами:
- С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю, на столе, чтоб в Новый год – было пиво, был бы мёд, - и сел к нам за столик.
Посетители заулыбались, видно думали, что это специально за планировано такое выступление, и даже жиденько зааплодировали…
Уплетая вареники, Багдасаров сказал:
- Ну, ты, талант, не зря я тебя взял к нам в парк на работу, а вот если бы ты ещё и не прогуливал – так вообще, тебе, цены бы не было…
Свидетельство о публикации №119031110036