Из Чарльза Буковски - творческий эгоизм, да, это е

                Чарльз Буковски

                творческий эгоизм, да, это есть у меня

                что значит "гений?"
                я не знаю
                но мне известно что
                разница между психом и
                профессионалом в том
                что
                профи делает всё возможное в рамках того что
                он должен
                а псих делает исключительно хорошо то что
                он не может не делать(как случилось что у вас не было
                венерического заболевания?)(потому что
                я был слишком занят заменой ленты на
                печатной машинке) в храме окутанном красным блевотным
                стоном
                в моём туалете капают бесполезные
                существительные

                смотрю сейчас               
                на эту голую лампочку
                в 10:37 в ночь понедельника
                размышляя о таких
                незначительных именах
                как
                Брехт
                Ги де Мосс
                Пэтчен

 Примечание: Ги де Мосс - Мопассан
             Пэтчен - Пэтчен (Patchen), Кеннет (13.XII.1911, Нил, Огайо — 8.1.1972, Пало-Альто, Калифорния) — поэт, прозаик, драматург. Вышел из семьи рабочих-шахтеров, в юности трудился на сталелитейном заводе. Проучившись всего год в колледже, он в конце 1920-х гг., по примеру своего кумира К. Сэндберга, отправился путешествовать по Америке, на хлеб зарабатывая как придется. В 30-х гг. появляются его первые журналистские публикации, он поселяется в Нью-Йорке, в Гринич-виллидж, приобщаясь к среде литераторов и художников-авангардистов. Первый поэтический сборник — «Пред человеческой отвагой» (Before the Brave, 1936) — был замечен читателями и критикой. Среди последующих наиболее примечательны «Темное царство» (The Dark Kingdom, 1942), «Картины жизни и смерти» (Pictures of Life and Death, 1946), «Да здравствует все на свете» (Hurrah for Anything, 1957), «И все же Аллилуйя» (Hallelujah Anyway, 1966), «Странствия» (Wandering, 1971). В 1941 г. Пэтчен выпустил первый и наиболее удачный из трех своих экспериментальных «антироманов» — «Дневник Альбиона Мунлайта» (The Journal of Albion Moonlight). С конца 30-х гг. Пэтчен страдал от тяжелой болезни (артрит), годами бывал прикован к постели. Тем не менее он не оставлял художественного творчества. Живя с 1951 г. в Калифорнии, он оказал большое воздействие на развитие «сан-францисского поэтического возрождения», выступил одним из зачинателей «джазовой поэзии» — тяготеющей к импровизации, предназначенной для декламации в сопровождении джаза. Пэтчен, однако, активно противился попыткам причислить его к битнической богеме. Поэтическая манера Пэтчена развивалась в русле романтической традиции. Своими главными учителями на протяжении всей жизни он считал У. Блейка и У. Уитмена. В 30-е гг. Пэтчен получил известность как пролетарский поэт, в дальнейшем его взгляды все более утрачивали социальную определенность, тяготея, по собственному его определению, к «мистической философии анархизма». Обществу, в котором царят меркантилизм, неразумие и разобщенность, где «убийство стало священным институтом», поэт противопоставлял идеал животворной любви — «всемирного социализма». Пессимизма модернистской концепции бытия Пэтчен принять не мог: «Тьмы нет. Есть только больные людишки, не желающие видеть света». В искусстве он видел средство пробуждения человеческого духа к любви и красоте. Поэтическое наследие Пэтчена разнообразно: это и политические «агитки», и комические басни, и лирика — любовная и философская. В стихах, как, впрочем, и в прозе, он выступает как смелый экспериментатор, видящий свою цель в активизации читательского сознания, освобождении его из плена привычного. Он ищет пути синтеза не только поэзии и музыки (джаз), но также поэзии и изобразительного искусства. В «стихах-картинах» (picture-poems) он стремится не иллюстрировать поэтическую строку, но «придать новую объемность словесным средствам выражения». Богатство фантазии, легкий юмор и озорство словесной игры, отличающие позднюю манеру Пэтчена, позволяли критикам ассоциировать его с поэзией сюрреализма. Сам Пэтчен свое родство с сюрреалистами признавал на уровне формального приема, но не философских посылок: «среди них нет ни одного верующего человека». В основе его «веры» лежало убеждение: «Все, что воистину живо, — свято»)(Из Интернета)


                10.03.19

artistic selfishness, yes, 1 have
it

what's genius?
I don‘t know
but I do know that
the difference between a madman and a
professional is
that
a pro does as well as he can within what
he must
and a madman
does exceptionally well at what
he can't help
doing (how come you never had I
venerial disease?) (because
I‘ve been so busy changing
typewriter ribbons)
in a temple swathed in red puke of
moaning
my toilet drips useless
nouns

now looking
into this unshaded lightbulb
st 10:37 p.m. on a Monday night
thinking
tiny names
like
Brecht
Guy De Moss
Patchen


Рецензии
что ж, поэзия дала Хэнку очень многое и сильно помогла, это да! здесь он как бы сам разрушает миф о себе, говоря, что не так уж и много у меня было женщин, поскольку я был всегда занят - другим! спасибо, Юрий! все стихи очень понравились! Д.

Денис Созинов   12.03.2019 00:04     Заявить о нарушении
Cпасибо, Денис!Многие творческие личности склонны сами создавать о себе мифы - это я встречал и в своей жизни, и уже не удивляюсь подобному!Наверное, и Хэнка не миновало это!С уважением, Юра.

Юрий Иванов 11   12.03.2019 09:31   Заявить о нарушении