О Боге, Дьяволе. Уйти от устаревшего понятия...

по книге Л. Секлитовой и Л. Стрельниковой «Вселенная и её миры»


В понятья фантастические превращаются
Бог-Дьявол-термины и в нереальные.
В них совершенно Личности Те не отображаются,
Под Ними подразумеваются которые.

И ныне эти, потому, понятия нуждаются
И в уточнении и в расширении, и в усилении!
На человечьем языке понятия сопровождаются
Примерным (президент, министр с ним обороны) объяснением.

И президент здесь положителен,
За единенье борется страны, за процветание.
Министр же обороны отрицателен,
Ведёт военных действий этой же страны осуществление,
Им в целях обороны разрабатывается оружие,
Войска, чтоб убивать других (в каких-то целях) посылаются…
Свои есть функции у двух правителей у каждого,
Но цель одна: страны существованье Ими обеспечивается.

Аналогично Бог и Дьявол – две высокоинтеллектуальные есть Личности.
Не существуют друг без друга и на цель одну работают.
Один работает на процветание Иерархии,
Другой уничтожает всё, что угрожает процветанью этому.
Проверок методы для душ (их качественности развития)
Суровые к тому же Дьявол разрабатывает,
Имея цель: рядов своих приумножение
(Какие пополняются лишь душами бракованными)…

Поэтому и в пониманьи Высших Личностей
Придётся отходить от устаревшего понятия.
В Них научиться видеть Лиц реальных, отдалённых бесконечностью
От человечества, стоящего на нижнем Уровне духовного развития.


Рецензии
Это продвинутое понимание вполне соответствует троичности-Троице в Православии и восточной концепции миропонимания, хотя бы того же буддизма:
Тримурти - Единосущеая Троица:
1. Брахма - Творец, Создатель,
2. Вишну - хранитель созданного Творцом,
3. Шива - разрушитель (старого, отжившего) и он необходим, расчищая дорогу новому).

С уважением

Екатерина Щетинина   13.03.2019 19:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Екатерина! Ещё раз спасибо за внимание к моим произведениям!

Позвольте не согласиться с "соответствием".
Имею поверхностные знания об индуизме, но перечисленное Вами - разные направления индуизма (не буддизма), хотя большинство индуистов, поклоняясь какой-то одной Форме Бога, верят в единую духовную сущность Бога. Как и верят в троичность Бога по христианскому учению (Отец, Сын, Святой Дух).

Но внутренняя Сущность Бога - это внутренняя Сущность только Самого Бога! Не имеющая ничего общего с внутренней сущностью Дьявола. Бог есть Творец! То есть и отец и Сын и Дух Святой есть Творцы!
Дьявол и творчество - несовместимые понятия. Поэтому Бог и Дьявол - не троичность.

С уважением

Степания Самей   15.03.2019 13:50   Заявить о нарушении
А разве мы о дьяволе?

Екатерина Щетинина   15.03.2019 16:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, и Степания, и Катюша! Не могла не ввязаться в ваш диалог, хотя тоже не очень-то обладаю всеми этими знаниями... По-моему, всё-таки я больше согласна со Степанией, потому что разговор идёт, Катенька, именно о Дьяволе, и Он, конечно, никак не может иметь знак равенства с Шивой и входить в Святую троицу, вы ж понимаете. Хотя я по своей некомпетентности никогда не слышала о понятии Тримурти и всегда думала, что эти боги Брахма, Вишну и Шива - это вполне себе совершенно самостоятельные боги.Хотя Брахма, конечно, наивысший! И, Степания, дьявол, всё-таки, находится в подчинении у Бога, также, как и министр обороны у Президента. Вообще, я уже запуталась и не понимаю, мы о чём-то спорим?! :)
Мне очень понравился, Степания, ваш стих и он, как всегда, очень полезен для многих и расширяет сознание и понимание всего, что происходит сейчас на планете.

Ирина Бойко 5   15.03.2019 21:12   Заявить о нарушении
Шиву считают разрушителем старого и строителем нового.
Дьявол же разрушает по заданию Бога некачественное, устаревшее. Творчество _ прерогатива Бога.
С уважением

Аркадьвич 2   16.03.2019 11:10   Заявить о нарушении
Да. Именно это и было сказано в комментарии к стихотворению Степании.
А дьявол... это мы сами, когда сеем рознь, ложь, ненависть, впадаем в гордыню.

Екатерина Щетинина   16.03.2019 11:13   Заявить о нарушении
1. В моём стихе (в данном случае именно по книге писателей-контактёров Секлитовой и Стрельниковой) Бог и Дьявол сравниваются с президентом и министром обороны для лучшего понимания этих терминов "Бог, Дьявол".

Кто есть Бог и Дьявол? Они есть большие части огромного общего Объёма, у которого кроме Бога и Дьявола есть третья часть - Управленческая. И Бог, и Дьявол, и Управленческая часть развиваются каждые по своим индивидуальным программам. Все три части - абсолютно разные, с абсолютно разными личными характеристиками, но, при этом, друг без друга не существуют.
Екатерина моё понимание "Бога плюс Дьявола" сравнивает с троичностью Бога в христианстве. Но это - не так. Троичность Бога - как бы Его ипостаси, Его Состояния, Его Сущность. Эти Состояния Бога не имеют ничего общего с состояниями Дьявола.

Ещё замечания: троичность характерна не только православию, но всему христианству.
Бог Шива (не буддизм, а индуизм) - не только разрушитель, но и созидатель, как верно подметил Аркадьевич.

2. Ирина и Аркадьевич совершенно верно дополняют меня. Они так же, как и я, поняли рецензию Екатерины. Ирина, не сомневайтесь в себе, новые эзотерические знания уже вошли в Вас. Я горжусь Вашими прямыми и логичными размышлениями! И Вы - не запутались, это нас троих пытается запутать Екатерина. А ей явно не хватает современных эзотерических знаний. Потому как Дьявол - это не мы (это уже из её последнего комментария). Если Дьявол - это мы сами, то, получается, Бог - тоже мы сами?!
До Их Состояний дорасти ещё нужно!!!
"Отрицательное в нас" и "Дьявол - мы сами" - разные вещи.

Человек, развиваясь на Земле, набирает в душу и положительное, и отрицательное. Что перевесит, в такую Систему его и отдадут (к Богу или к Дьяволу). Любой человеческой душе, стремящейся развиваться, нужен постоянный рост, а он невозможен без насыщения себя новой информацией, которую нельзя постигать поверхушечно. Требуется глубокое размышление.

Степания Самей   17.03.2019 08:09   Заявить о нарушении
Степания, мы, конечно, не боги и, тем более, не дьяволы. Но мы - дети божьи! И такие малые дети, вроде младенцев, о которых говорил ещё Иисус, говоря, что нас нужно питать ещё молоком, а до твёрдой пищи мы ещё не доросли... Я думаю, что эзотерические знания - это и есть та твёрдая пища, о которой Он говорил. И, к сожалению, эта пища не для всех удобоварима. Время пришло, пища даётся, но кто-то её не принимает, а кто-то даже не находит. Кто-то же и находит, и принимает, но понять, уложить все эти знания в своих мозгах сложно... Но мы будем стараться! :))) Вы правы в том, что надо не останавливаться, а продолжать постигать новое.

Ирина Бойко 5   17.03.2019 08:48   Заявить о нарушении