Голова на подносе
9 марта верующие отмечали чудесное обретение
Главы Иоанна Предтечи Крестителя.
Первая часть.
Из почитаемых всех в мире,
Святыня христиан в нём есть,
Та уважаема всех больше -
«Крестителя» – «часть» головы.
Головы, усечённой ране,
Иоанна Крестителя.
Родившийся, там в Иудее,
Предтеча. Святой Иоанн.
Всего на полгода там раньше,
Чем, сам там Иисус Христос.
Был вынужден он жить в пустыне,
Большую часть жизни своей.
Захария – первосвященник,
Отцом был Иоанна там.
Царя, он чем – то там разгневал,
Великого Ирода. Тот,
Слугам убить его прикажет,
В Иерусалимском храме там.
Жене с новорождённым сыном,
Чудом всё ж удалось сбежать
Из города. Однако вскоре,
Скончалась мать. А сын – один.
Он вёл тогда в пустыне этой,
Аскета, жизнь. Пищей ему,
Сушёная саранча служит,
И ещё ж был там дикий мёд.
Одежду ему заменяли,
Обрывки там верблюжьих шкур.
Когда тридцать лет ему стало,
Поселится в хижине он.
Та, у реки там Иордана,
Там проповедовать он стал:
«О скором там уже приходе,
Мессии. Иль «Спасителя».
Людей крестить стал в Иордане,
Уверовал, кто в это там.
Именно здесь он, Иисуса,
Крестил тогда в этой воде.
Народ в ожидании пришествия Мессии спрашивал: «Неужели Иоанн – тот обещанный Мессия, избавитель?» Но, Иоанн отвечал: «Я крещу вас в воде в покаяние,
но Идущий за мною, сильнее меня; я недостоин понести обувь Его. Он будет
крестить вас Духом Святым и огнём»
И Христос пришёл к Иоанну,
Чтобы креститься от него.
Иоанн знал, что Иисусу,
Не нужно покаянье то.
Тот удерживал Христа, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя,
И Ты ли приходишь ко мне?». Но, Иисус сказал: «Оставь теперь, ибо
Так надлежит нам исполнить всякую правду» … И был глас с небес
Глаголящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
Матвея 3: 11- 17
В то время Иудеей правил,
Антипа, Ирод - царь тогда.
Был императором посажен,
Римским. Народом управлять.
Тираном был Ирод жестоким,
Превыше, ставивший себя,
Законов всех. Отнял у брата,
Жену, Иродиаду, там.
На трон с собой её посадит,
Что подданных всех возмутит.
И только Иоанн Предтеча,
Открыто осуждал царя.
Царский разврат он обличал там,
В проповедях своих всех там,
Возмездие, ждать, не заставит,
Святой был арестован там.
Был Иоанн, брошен в темницу,
Но, царь Ирод там не спешил,
Того казнить. Он опасался,
Не так, народ его поймёт.
Смерть проповедника, в народе,
Которого любили там,
Волнения вызовет сразу ж,
Не будет у царя защит.
И даже те легионеры,
Наместника римского там,
Не защитят, при том восстанье,
Которое вспыхнуть могло б.
Царица же, Иродиада,
Любым там способом решит,
Избавиться от Иоанна,
Что, плохо говорил про ту.
И в этом ей поможет случай,
На дне рождения царя,
Саломея, дочь той царицы,
Исполнит танец для царя.
Очень понравился тот танец,
Ироду. Он пообещал,
Любое там уже исполнить,
Желанье Саломеи, той.
По наущению царицы,
Та попросила у царя.
Голову этого Предтечи,
Святого Иоанна там.
Так, как, царь при гостях же сделал,
То обещание своё,
Ирод не мог там отступиться,
От слова своего уже.
Был обезглавлен проповедник,
А его голову тогда,
Торжественно уже вручили,
На блюде, Саломее, той.
Конечно, страшный царский дар тот,
Совсем не нужен был тогда,
Девушке молодой в то время,
Матери голову отдаст.
Щёки разрезала царица,
И лоб – кинжалом там своим.
Булавками же проколола,
Язык пророка , та, ещё ж.
Иродиада, «наигравшись»,
Выбросила голову ту,
Изуродованную ею,
В отхожее место потом.
Домоправителя супруга,
Который у царя служил,
Предтечи очень почитала,
И не могла, то, допустить.
Бесчестье, этого Святого.
Она тайно подобрала,
Голову. И ту положила,
В сосуд глиняный там уже.
Потом его похоронила,
На Елеонской, та, горе.
И вот, триста лет там проходит,
С поры той. И с событий тех.
И вот тогда на этом месте,
Один вельможа захотел,
Построить храм. Фундамент стали,
Закладывать на месте том.
И тот сосуд там обнаружат,
Хозяину снесли его.
И по знамениям там благодатным,
Тот понял – что, там, перед ним.
Прикажет поместить святыню,
В тот новый храм. Построят как.
Первое было обретенье,
Главы Предтечи в годы те.
Минули там десятилетья,
Состарился вельможа тот.
Решил, что после его смерти,
Святыню нужно сохранить.
Трудно будет найти там после,
Достойного хранителя.
Этой святыни обретённой,
Пред храмом закопал её.
Вторая часть.
Стал править Константин Великий,
Однажды двум монахам там,
На богомолье, там, идущим,
В Иерусалим. Виденье шло.
Предтеча там предстал пред ними,
И указал монахам тем,
Где спрятаны его останки,
И приказал откопать их.
Это великое там чудо,
Верующие назовут,
Вторым там уже обретеньем,
Главы Крестителя того.
Однако, когда раскопали,
Иноки голову – решат,
Что тяжела им ноша эта,
Помощника найдут себе.
Нести её будет попутчик,
С Емессы – города, гончар.
Разгневал очень тот поступок,
Святого. К гончару явился тот.
Приказал – уйти от лентяев,
И отнести голову ту.
В город Емессу. Там святыня,
До 452 года пробыла.
Перевезли ту уже после,
В Константинополь. Где она,
До 842 года будет,
Там находиться годы все.
В Империи же Византийской,
Тяжёлая пришла пора.
Иконоборчества. Монахи,
Упрятали святыню ту.
Тайно изъяли из собора,
В город Команы привезли.
(Рядом с Сухуми современным)
Надёжно спрятали главу.
Когда же в Византии снова,
Гонения прошли уже,
Игнатию, там, патриарху,
Видение тоже пришло.
Предтеча Иоанн явился,
Место святыни указал.
Вернуть велел в Константинополь,
Обретена, та, в третий раз.
1204 год
Поход крестовый был четвёртый,
В Константинополь тот войдут,
Рыцари. И монах – католик,
На улице что – то нашёл.
Валлон де Сартон там находит,
Большой ларец, что из стекла,
Из толстого. А там лежало,
На блюде часть той головы.
Там, на серебряном том блюде,
Лежала лицевая часть главы,
Предтечи. Эту он находку,
В родную Пикардию свёз.
И ту в собор там поместили,
Амьенской Богоматери.
На протяжении столетий,
Паломничали люди к той.
1959 год.
Изучены святые мощи,
Учёными. Те подтвердят,
Подлинность их. Сделают вывод,
Кому могла принадлежать:
(Кость головы принадлежит человеку погибшему
В возрасте от 25 40 лет. И она гораздо более древняя
Нежели кости «современников» Средних веков.
На лице были обнаружены следы т ударов кинжалом,
Сделанные посмертно».
Мнения верующих в мире,
Подлинность подтверждают, той
Не только данные учёных,
Но, чудеса, что с той идут.
На протяжении столетий,
В архивных записях там всех,
Амьенского того собора,
Десятки тысяч тех чудес.
Сегодня, несколько там храмов,
В числе которых есть мечеть,
Омейядов, что там в Дамаске,
Хранят частичку той главы.
А как и где ту разделили,
Голову, на частички те,
Молчат источники покуда,
На сколь частей – не знают там.
В Дамаске, павильон – гробница,
Крестителя. Капсула в ней.
Частичка головы там этой,
И мусульмане чтут его.
(Почитают его под именем - Яхья).
И в центре мира православных,
То на горе уже Афон,
Реликвии лежит кусочек,
В Великой лавре, где ковчег.
9 марта все предки,
Испокон отмечали там,
Чудесное там обретенье,
Этой главы Крестителя.
Известно, вскоре после казни,
Предтечи – палачи его,
Там наказание получат,
Плохо закончат свои дни.
А царь Ирод, лишился трона,
В изгнание отправлен был.
Где вместе уж с Иродиадой,
Безвестно кончат, в нищете.
Свидетельство о публикации №119030906166