Чёрный квадрат

(Посвящается несчастному человеку-«сальери»).

Я чёрный квадратик на белой стене,
А может быть куб, в виртуальном пространстве?
Живу я в бессмысленно чёрной стране,
В безумно бесцветном своём постоянстве.

Меня окружают, как тени, «никто» -
Безмолвные чёрные и никакие,
Безликие, в шляпах и чёрных пальто,
Холодные, хитрые, подлые, злые.

Их чёрные мысли как чёрный туман,
Клубятся над их головами
Рождая невежество, страх  и обман
И всё отравляя словами.

Я чёрный квадратик, а значит ничто.
Я ноль, я посредственность «в кубе»
Но мне ведь известно, что я «кое-что».
Меня даже знают в Ю-Тубе.

   «Человеку, пытающемуся реализовать себя в творчестве, обычно трудно быть объективным при оценке произведений других авторов – в силу древней, как мир, привычки – «Давит жаба». Поэтому когда чьё-либо произведение уступает его детищу или превосходит его творенье, он предпочитает хранить тактичное молчание. В первом случае считая, что то, что несовершенно - не достойно его внимания, а во втором – не осмеливаясь признать чьё-либо превосходство. Иное дело оценка произведений авторов своего круга. Тут расхваливание достоинств «шедевров» создаваемых равными себе, творцами твоего круга, не просто поощряется, а становится логической необходимостью, ибо, как говорится, «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». Когда же гениальность «Моцарта» зашкаливает – очевидна и общепризнанна, униженный и оскорблённый «Сальери», понимающий, что, при всём своём желании, явно не дотягивает до заветного уровня, способен на самое отвратительное и мерзкое преступление».

(Мой Учитель).

   Чтобы избежать каких-либо недоразумений, автор стихотворения считает своим долгом внести ясность, что под маркой человек-"Сальери" он не имел ввиду кого-либо персонально, а все возможные сходства - просто обычная случайность.


Рецензии