Как приземляется 2. самолёт

 Как приземляется самолет
Тех, кто часто летает на самолетах, впрочем, как и многих других обывателей, интересует, как садится самолет. Этот простой, на первый взгляд, процесс на деле оказывается невероятно сложным. Летчики не раз отрабатывают посадку на тренажерах, прежде чем опробовать на реальном самолете.

 Процесс посадки
Как только приземление самолета изучено на тренажере, пилот приступает к обучению на реальной машине. Посадка самолета начинается в тот момент, когда самолет оказывается в точке начала снижения. При этом от самолета до полосы должна быть выдержана определенная дистанция, скорость и высота. Процесс посадки требует от пилота максимальной концентрации. Пилот направляет машину в точку начала полосы, все время движения нос самолета держится немного приспущенным (при этом потоки воздуха давят на верхнюю часть, спину, самолёта, как бы придавливая его к земле). Движение при посадке – строго вдоль полосы.
Первое, что делает пилот в самом начале движения на полосу – выпускает шасси и закрылки. Все это необходимо, в том числе и для того, чтобы заметно снизить скорость движения самолета. Многотонная машина начинает двигаться по глиссаде – (траектория, по которой происходит снижение). По многочисленным приборам пилот постоянно следит за высотой, скоростью и темпом снижения.
Особенно важна скорость и темп ее снижения. По мере приближения к земле она должна уменьшаться. Нельзя допускать слишком резкого снижения скорости, равно как и превышение ее уровня. На высоте 300м скорость составляет примерно 300-340км/ч, на  высоте 200м 200-240. Пилот может регулировать скорость движения самолета подачей газа, изменением угла закрылок. При снижении над летательным судном выпадает туман, см. фото), об этом явлении шёл разговор в http://www.stihi.ru/2019/02/14/9604.


Рецензии
… Заключительным этапом любого полета является заход на посадку и посадка, которые считаются наиболее сложными и ответственными. Посадка на аэродроме производится на ВПП, имеющую два направления захода на посадку. Обычно посадку выполняют при встречном и встречно-боковом ветре. Для аэродромов установлены посадочные минимумы трех категорий, характеризуемые высотой принятия решения. Распространение получила схема полёта по аэродромному кругу (это высота 600 м.) - типа «коробочка» - прямоугольник со скруглёнными углами («разворотами»). На большинстве схем аэродромов по два прямоугольных маршрута — т. н. «большая коробочка» и «малая коробочка». А сама система называется - системой 4-х разворотов… Авиодиспетчер может направить воздушное судно ко второму, третьему, или сразу к четвёртому развороту. Курсо-глиссадная система включает в себя - Курсовой маяк для наведение самолета в горизонтальной плоскости - по курсу (установлен в противоположном торце ВПП по осевой линии)- после “захвата” его сигнала приборы самолёта держат курс на автомате. Глиссадный маяк - наведение в вертикальной плоскости - по глиссаде (установлен сбоку от ВПП) и показывает нулевую высоту начала ВПП. И маркеры, сигнализирующие пролет определенных точек на траектории захода - ДПРМ дальний приводной радиомаяк - установлен за 4000м. от торца ВПП и высота пролёта над ним на нормальной глиссаде - 200 м. и БПРМ ближнеприводной радиомаяк - установлен за 1000 м. от ВПП и высота пролёта над ним 60 м. (высота принятия решения - садиться, или уходить на второй круг) Растояние от ВПП до точки входа в глиссаду в среднем 12 км. При подлёте автоматический радиокомпас самолёта (АРК), настраиваются на частоты ДПРМ и БПРМ. После выхода на посадочную прямую обе стрелки АРК должны показывать в одну точку. После прохода дальнего (сигнал и стрелочка АРК разворачивается на 180 градусов). АРК переключается на ближний привод, при проходе ближнего привода (снова стрелка АРК разворачивается на 180 град.) По сигналу приводных радиостанций также работает дополнительный канал радиосвязи (односторонний), так называемый 21 канал. Пилоты контролируют все параметры снижения и направления на глиссаде с учётом бокового сноса (если есть боковой ветер). На серьёзных аэродромах пилоты вертикальное отклонение от глиссады контролируют также по огням VASI/PAPI - почти сразу за торцом полосы установлены специальные фонари. Если пилоты видят все огни белые - идем выше глиссады; один красный – идем чуть выше глиссады, 2 белых+2 красных - идем точно, 3 красных - идем чуть ниже; все красные - идем значительно ниже… В зависимости от схемы захода на посадку определяются и моменты выпуска шасси и выпуск (довыпуск) закрылков (с учётом реальной приборной скорости самолёта)…
По поводу регулирования скорости самолёта при посадке - закрылками её не изменяют - закрылки принято выпускать в два приема — обычно сначала на 20-25, потом довыпуск на 30-45 градусов. И до конца приземления их больше не трогают…

Валерий Анатольевич 2   09.03.2019 07:57     Заявить о нарушении
Я же говорю, он - академик, ЛОМОНОСОВ, ОН знает всё!)) Пойду в пилоты, только пусть попробуют не научат!)) ...Опасаюсь того, что предкрылки и закрылки, их выдвигание и задвигание-это же механика, а она не всегда надёжна, ну, там небольшой перекос и он уже ни туда, ни сюда... Наверное, бывает такое, нештатная ситуация, при этом самолёт будет отклоняться от курса, как выходят пилоты из такой ситуации?)..

Татьяна Сергеева 9   09.03.2019 12:12   Заявить о нарушении
... Ну обычно вход в полётную конфигурацию проходит без осложнений... один раз была несинхронная уборка закрылков - перезапуск... и всё наладилось...

Валерий Анатольевич 2   09.03.2019 12:25   Заявить о нарушении
Как осуществляется контроль за степенью выдвигания закрылка, есть какие-то датчики?))..

Татьяна Сергеева 9   09.03.2019 13:06   Заявить о нарушении
… Переключатель уборки и выпуска закрылков находится в ТУ-154 на верхней панели (выше лобового стекла кабины) . Если пилотирует КВС, то ими управляет второй пилот (и наоборот) В переключателе есть пазы, где в трех положениях стопорится переключатель: «закрылки-15», «закрылки-28» и «закрылки-45». И вот когда командир рулит на взлете, он дает команду: «закрылки-28». Второй пилот ставит их во взлетное положение. Специальный прибор показывает угол их выпуска (и правого, и левого) Если их не выпустить - горит табло К ВЗЛЁТУ НЕ ГОТОВ, а при переводе РУДов на взлётный режим включается аварийная сирена. Самолет отрывается от земли на скорости 270-290 км в час. Штурман всё время докладывает - РУБЕЖ - скорость при которой можно взлетать… ПОДЪЁМ (или отрыв)… БЕЗОПАСНАЯ - набор высоты от 5 до 10 метров. Даётся команда на уборку шасси… и когда последняя лампа (третья) сигнализации переключается с зелёной на красную - начинается уборка закрылков в два этапа. А когда высота 120 м. и скорость не менее 330 км. в час - дается команда на уборку всей механизации крыла.
Если происходит рассогласованный выпуск закрылков – один выходит быстрее, другой медленней, или заклинил по каким-то причинам – то заклинивший закрылок остается в том положении в котором и застрял. А исправный закрылок эта следящая система устанавливает именно на тот самый угол, на котором остался заклинивший закрылок… И тогда надо принимать меры - неубранные закрылки при скорости свыше 350 км./час. просто оторвёт…

Валерий Анатольевич 2   09.03.2019 14:26   Заявить о нарушении