Пульгасари. Нашумевший фильм КНДР

 

Очень детективная и очень поучительная история создания к/ф «Пульгасари»:

В 1977 году, 36 летний Ким Чен Ир, сын Главы Северной Кореи Ким Ир Сена, явно под впечатлением голливудской «Годзилы», задумал снять корейский фильм, который бы прославил корейский народ и потряс Западный мир. Ким Чен Ир даже «выбрал» в качестве главного режиссёра будущего фильма (даже не испросив его согласия) Син Сан Ока из Южной Кореи. Почему Ким остановил свой «выбор» на этом режиссёре? Возможно потому, что Син был корейцем по крови и имел международное признание (его называли «Принцем корейского кино»).
Как только Ким Чен Ир сделал свой «выбор» с режиссёром, так сразу началась захватывающая детективная история. В январе1978 года корейская актриса Чхве Ын-хи, бывшая жена Син Сан Ока, исчезла в Гонконге … и вскоре, «неожиданно», оказалась в Пхеньяне (столица КНДР). Актрису поселили в пустом охраняемом доме и через пару дней повезли на встречу с Ким Чен Иром. Позже она вспоминала: «Я немного побаивалась его, однако, как оказалось, он был весьма чутким человеком. Заметив что я его боюсь он своеобразно разрядил обстановку спросив меня: «Товарищ Чхве, почему вы дрожите? Посмотрите, я такой же маленький, как какашка кролика!» - пошутил Ким и рассмеялся (Рост Кима = 163-164 см).
Узнав об исчезновении своей бывшей жены (которую он всё ещё любил), Син Сан Ока улете в Гонконг, и там тоже «пропал»... Вскоре он, «неожиданно,» оказался в Пхеньяне, где ему лично Ким Чен Ир предложил снимать фильмы, прославляющие КНДР.  Син отказался, и этот отказ стоил ему пяти лет пребывания в «уютной» северокорейской тюрьме....
Через 5 лет,  Ким Чен Ир решил, что достаточно наказал строптивого южнокорейца, и что настало время привести в действие его великий план: кино Северной Кореи должно было получить мировое признание. И тогда, Син и Чхве наконец узнали о судьбе друг друга; она — с удивлением, он – с облегчением. …. Вот так, Син был сломлен и дал согласие снимать фильмы для укрепления имиджа Северной Кореи. В 1984 году Сим приступил к съемкам фильма «Пульгасари» (жанр фантастического боевика).
Фильм получил название от главного героя фильма, чудовища Пульгасари, мифологического существа (известного с 10 века) с туловищем медведя, хоботом слона, глазами буйвола, хвостом коровы и лапами тигра. Пульгасари питается исключительно железом и изгоняет наваждения и кошмары у людей. 
По задумке Ким Чен Ира, его герой Пульгасари, с рождения впитал в кровь коммунистическую идеологию, был ярым антиимпериалистом, героическим борцом с буржуями и социальной несправедливостью, и могучим и бесстрашным защитником бедняков...
  Для создания подлинного образа монстра были приглашены (за большие деньги) 700 японских специалистов по декорациям и спецэффектам, которые согласились приехать только под личные гарантии Ким Ир Сена.
В 1985 году фильм вышел на экраны кинотеатров КНДР.  Многие критики называли этот фильм «Коммунистическим Годзиллой». Ким Чен Иром воспринял это, как великую  творческую победу кинематографа коммунистической Кореи и  позволил режиссёру Сину с женой Чхве Ын-хи выехать в Австрию для переговоров о прокате. В Вене двум южнокорейцам удалось избавиться от слежки и обеспечить себе политическое убежище в посольстве США.
Такова предыстория создания фильма «Пульгасари», А вот краткий сценарий фильма:


«Корея, XIV век. Несправедливый правитель угнетает крестьян, отбирая последнее, и даже мотыги, которые могли бы стать оружием бунта. Старый деревенский кузнец  должен перековать инструменты на оружие против крестьян, но втайне возвращает им металлические инструменты. Его заключают в тюрьму, где его ждёт голодная смерть. В камере, он в  из рисовых зёрнышек делает игрушку-монстра Пульгасари и передаёт её своим детям. Игрушка оживает от капли крови его дочери,Ами, начинает пожирать железо и растёт на глазах. Чудовище встаёт на сторону угнетённых крестьян. Постепенно Пульгасари превращается в огромное чудовище, каждый коготь которого — размером с человека. Крестьяне устраивают праздничное веселье в честь своего защитника. Войска императора страны всячески пытаются уничтожить монстра, но стрелы его не берут. При попытке сжечь заживо, Пульгасари "охлаждается" в воде, буквально сваривая солдат императора. Наконец советник императора находит в селе колдунью, которая изгоняет из монстра дух кузнеца. Пульгасари падает в яму, его засыпают камнями. Зачинщиков восстания казнят на виселице. Среди казнённых — Инде, пожелавший, чтоб его голову поместили над Южными воротами, дабы он взирал на падение ненавистного императора. Дочь кузнеца, Ами, тайно проникает в лагерь врага и с помощью своей крови возвращает силы Пульгасари. Армия крестьян, под руководством Пульгасари, идёт штурмовать замок императора. Последней надеждой правителя остаётся два секретных якобы сверхмощных супер -оружия: «Лев-пушка» и "Генерал-пушка". Ядра отскакивают от Пульгасари, а проглотившее ядро монстр буквально выплевывает в сторону врага. Пульгасари убивает тирана и разрушает его резиденцию. Освобождённый народ ликует.
Но скоро наступило время, когда монстр сожрал всё железо. Голодный Пульгасари начинает жрать сельскохозяйственные инструменты крестьян. Дочь кузнеца, Ами, звонит в набат и  прячется в колокол,  и этот колокол начинает поедать монстр. Она умоляет его исчезнуть с лица Земли, опасаясь, что он съест все железо и его заставят нападать на другие страны. В чудовище просыпается нечто похожее на совесть и он саморазрушается на тысячи мелких осколков. Одновременно из океана выходит маленький Пульгасари-ребёнок, который превращается в духовную субстанцию, которая слилась с Ами...  Есть надежда что она вернулась к жизни...

P.S.
Я обратил внимание на два ключевых момента в финале фильма, которые меня наводят  на мысль, что режиссёр Син Сан Ока зпложил мину замедленного действия в героический  образ «коммунистического» Пульгасари.
Первое: Когда Пульгасари, «герой коммунист», сожрал всё железо, он стал пожирать железные с/х инструменты крестьян, чьим «защитником» он до селе был... Какая же метаморфоза произошла с Коммунистической идеологией» чудовища? Явно напрашивается вывод:
 «Если народного героя не кормить,
 Герой народный, бед может много натворить...»

Второе: Монстр Пульгасари, олицетворение коммунистической идеологии, вдруг осознал, что поступает плохо и самоликвидировался.... Весьма «тонкий намёк» на то, что идеология коммунистов обречена....

Вот такой фильм снял Син Сан Ока для северокорейского диктатора....


Рецензии