Про Колю. Знакомство

* * *
Как-то раз в начале октября  ко мне в логопедический кабинет заглянула воспитательница группы продлённого дня.
- Вот, - сказала она, - Посмотрите, пожалуйста, молодого человека. Я удивлена, что он не попал к вам на занятия.
Воспитательница легонько подтолкнула ко мне невысокого коренастого первоклассника в перепачканной куртке, по которой было заметно, что прогулка удалась.
   Мой посетитель стоял, нелепо оттопыривая руки в стороны. Опустить их мешали безобразно раздутые  карманы на куртке.
- Что там? – спросила я.
- Долуди, - ответил он просто.
- А зачем тебе столько желудей? Для поделок?
- Не, мы т патанами пуляем их друтка в друтку, - доверительно сообщил мне мальчик.
   Куртку с полным боекомплектом сняли и водрузили на вешалку. Под курткой оказался вывернутый наизнанку вязаный свитерок. Разноцветные нитки кудряшками торчали в разные стороны. Парнишка недоумённо потянул за нитки:
- Ого, какие лохматки! Это не я: оно тамо так дделалось!
   Я рассмеялась, сняла с него свитер, вывернула и надела, как положено. Кудряшки исчезли. Мой гость удовлетворённо похлопал себя ладонями по животу, не веря своим глазам, провёл по бокам и сказал с уважением:
- Ну ты даёт!
- Не ты, а вы!
- Ну вы даёт! – исправился он
- Да, мальчик, ты мой клиент, - констатировала я  вслух.
Паренёк застеснялся:
- Я не клиент.
 Смущённо хихикнул и добавил:
- Я Коля!
   Так и состоялось наше знакомство.

Здесь и далее:
Т обозначает   твёрдый звук «с», звуки «ш», «ц»
Д обозначает   твёрдый звук «з», звук «ж»
ТЬ обозначает звук «ч»
СЬ обозначает звук «щ»

* * *
- Меня зовут Ольга Анатольевна.
- Ольга Натоливна, - звучит вслед обречённым эхом.
- Вот тебя как зовут?
- Коля Дуев…
- А меня – Ольга Анатольевна. Постарайся запомнить.
Крепкий розовощёкий Коля Зуев невесело бубнит:
- Поттараюсь, - но мы оба наверняка знаем: не постарается.
   Этот ритуал повторяется с завидным постоянством вот уже вторую четверть. Каждые вторник и четверг воспитатель группы продлённого дня смотрит на часы и говорит хорошо поставленным голосом:
- Николай! К логопеду!
Я встречаю его у дверей класса, и пока мы идём на занятие, вновь и вновь мусолим этот бесконечный диалог.
   Коля стараться явно не желает. Не любит он школу. Колина стихия – абсолютная, ничем не ограниченная свобода, а тут условности, обязанности, расписание.
   Первоклассник Зуев – личность популярная. Стоит ему только выскочить на перемене из класса, как девчонки с визгом разбегаются. Вчера в столовой Николай одним непринуждённым движением смахнул на пол три подноса с булочками. А сегодня нёсся по коридору и сбил с ног зазевавшуюся учительницу физики. «А тево она не отпрыгнула-то?» - искренне удивлялся он потом.
   Истории о необыкновенных похождениях первоклассника Зуева моментально расходятся по всей школе. Именно поэтому Колю, как переходящее красное знамя, отдают из рук в руки учителя, медики, логопеды, воспитатели. Целый день около Николая слышится:
- На физкультуру!
- В медкабинет!
- На продлёнку!
- К логопеду!
А для Коли все эти аллы андреевны, ольги анатольевны, зои борисовны    досадная задержка на пути к вольной жизни.
   Очередной четверг. Подхожу к Колиному классу и слышу традиционную фразу:
- Зуев! К логопеду!
Ну что ж! К логопеду так к логопеду. Дружной парой шагаем с Колей к моему кабинету. Решаю немного поразнообразить себе серые будни интересной беседой и спрашиваю:
- Коля, а как моё имя?
Он останавливается, оценивающе осматривает меня с ног до головы, задумчиво засовывает себе палец в нос и неуверенно спрашивает:
- Ала?
- Нет!
- Илена?
- Нет!
- Доя?
- Нет, не Алла, не Елена и не Зоя!
Коля с тоской смотрит на меня и вдруг находит гениальный выход:
- А модно, я ват буду надывать «Клогопеду»?


Рецензии