На мой взгляд
Посмотрел у тебя на страничке интервью с Джоанной Стингрей,и тут же нахлынули воспоминания. Впервые с ленинградской группой
" Аквариум " меня познакомил, как ни странно, Вильям Альворадо из Коста-Рики. Дело было в 1983 году в рейсе на линии "Балт Капас". Странный пассажир оказался на нашем героическом
" Новомосковске ". Очень интересный товарищ. Вильям возвращался домой после окончания аспирантуры в Ленинграде. Его багаж состоял из двадцати картонных коробок. Таможня начала было досматривать, открыли пару коробок, а там одни книги. Математика, физика, биология, русская художественная литература...
Ни черной икры тебе,ни горностаев и прочих "колониальных товаров. "
- В остальных то же самое ?
- Да.
Те и махнули рукой на это безнадежное дело. А в четырех коробках лежали родные, фирменные грампластиночки. Пинк Флойд, Дженизис, Кинг Кримсон, Джетро Талл, Эмерсон...Целый клад ! Помог ему отнести все это добро в каюту, и не смог скрыть искреннего восхищения такой отличной коллекцией. Так мы и познакомились.
Однажды вечером мы сидели в каюте Вильяма, и задушевно так общались. Пили чаёк, слушали хорошую музыку, разговор зашёл о русском роке. Я ему : " Послушай, Вилли, наш, так называемый "русский рок", это плохая калька с англо-американского импорта.
С небольшими вкраплениями местных мажорных талантов, которым охота стать супер популярными хотя бы в отдельно взятой стране.
Это же копия. Вернее, копия копий. Нет ? "
Тот поставил кассету" Радио Африка", "Аквариум". Помните?
"Музыка серебряных спиц. Капитан Африка. Рок-н-ролл мёртв.
Время Луны. Ещё один упавший вниз "
Сергей Курехин, Игорь Бутман, Саша Титов, Александр Ляпин и великий кудесник звука Андрей Тропилло. Я немного удивился - надо же. До 1986 года я тоже был, так сказать, аквариумистом, ибо некоторые песни нравились. Однако после личного общения с Борисом Гребенщиковым, (Костик, ты помнишь тот концерт дома у Миши Сапего ) мой интерес к "Аквариуму" совсем пропал.
Так бывает - никогда не общайтесь с популярными людьми, никогда не общайтесь с ними тет-а-тет. Китайская мудрость. Почему? Чтобы не разочароваться. Окончательно и бесповоротно.
Не могу сказать, что я был именно им очарован. Скорее, всей группой в ее золотом составе начала 80-х. Однако всегда было, и есть, с чем сравнить. Сколько хороших групп в мире! Мне другое тогда было интересно - нет, честно. Все эти бесчисленные борины перепевы, компиляции, отсылки, переводы - это такая сознательная популяризация известных исполнителей ? Или он это* делает чисто автоматически, не отдавая себе отчет. Или он своих слушателей за дураков держит - никто не слышал оригинальные версии?
Его ответ был настолько хитровывернут... какое-то мутное ля-ля-ля вокруг да около, что...М-да. Все это тут же заглушили негодующие вопли подвыпивших фанатов ГБ. Особенно усердствовал покойный Андрюша Вершинин. Ладно, дело прошлое.
После просмотра видео "Аквариум в Америке", 1985, мой интерес к группе пропал окончательно и бесповоротно. Почему? Потому, что на фоне настоящих профессионалов из группы "Eurythmics " и старых студийных монстров, БэГэ и Ко. выглядели, как наивная студенческая самодеятельность.
- Make me sound like Iggy Pop.
Звукооператоры : " Чего-чего, это как ? "
- Как у Игги...звук хочу.
Боря наконец-то дорвался всеми правдами и неправдами до импортного эфира.Попал даже в чаты. Ура! И "Аквариум" тогда же и почил. В бозе. 1986.
С "Кино" всё было с точностью наоборот - сначала Витя был скромной, очень похожей на " А " тенью, тень на фоне великого и ужасного БГ. Но в 86-87 гг он резко ушел в отрыв. Музыка группы стала похожа на английских передовиков того времени - английские группы "Кью" , "Смитс", "Эко энд Банимен"... Но тексты его песен, тексты-то хорошие. Ёмкие, душевные. За это его и любят до сих пор. Заметил, что пока отечественное рокинрольное дело было чем-то запретным, полу-подпольным ,и мы сами переписывали дома их концерты на бобины-кассеты - народ ценил их творчество.Попали в советский телек, началась активная коммерция - всё, кирдык.
Ни о чём.
Коммерция и творчество вещи несовместные.
Не так ли ?
Свидетельство о публикации №119030510080
храню пластинки того времени, но слушать не слушаю.
возраст уже не тот.
Ясерый 06.03.2019 11:04 Заявить о нарушении
благодарю за отклик.
думаю , что это не возраст.
если была любовь - она никуда не денется.
если мода,туса,прочие - да, неактуально.
для многих музыка - это было средство манипуляции другими,
для многих - хоть что-то общее, средство хоть какой-то коммуникации.
наши - не наши. в условиях лживого советского агитпрома.
разделим - музыка и тексты.
тексты - поэзия, Наутилус, кто у них был поэт ?
Башлачев . Витя Цой. И ? Летов? Раз - два. И.
Воскресенье - неплохая музыка, неплохие тексты.
Но они - в сторонке, ибо не горлопаны, не бунтари, мейн стрим.
с музыкой - дело еще хуже, сплошные компиляции, заимствования.
Ок, есть ли просто красивая мелодия, песня.
В чисто русском ключе.
Мануфактура - *миллионный дом.
Воскресенье - *я сам из тех...
Свеча и меч* - Мисин.
Пачка сигарет* - Кино
На заре - альянс...
Не густо.
Андрей Ганюшкин 06.03.2019 17:20 Заявить о нарушении