Приглашение в чертоги
Любви обычной жизни и мечты
В них побывать там довелось немногим
И может быть последней станешь ты
Быть может ты решишься в них остаться
Что никому увы не удалось
Один все выбирали — если вкратце -
А в двух других всё шло и вкривь и вкось
А мне б хотелось чтоб ты была хозяйкой
Царицей и конечно же рабой
В одном лице Высочеством и Зайкой
Чтоб трон и ложе разделить с тобой...
Свидетельство о публикации №119030404924
Готов ещё не раз
Попасть под ваших чувств обвал
Хотя бы пару фраз...
Александр Обозреватель 04.03.2019 15:03 Заявить о нарушении
Светлана Авджи 04.03.2019 15:19 Заявить о нарушении
Так кого же можно назвать поэтом?
В своей нобелевской речи Бродский так ответил на этот вопрос.
«Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихосложение – колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадает в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом».
Основная мысль нобелевской речи Бродского (хотя сама мысль принадлежит не ему) в том, что поэт есть средство существования языка. «Поэт всегда знает, что то, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка; что не язык является его инструментом, а он – средством языка к продолжению своего существования.
Поэт, повторяю, есть средство существования языка».
«Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворение, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлён тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал».
«Знаете ли вы, как строку диктует чувство? Я ощущаю её как некое волнение, как музыку, которую пытаюсь выразить с помощью слов. С помощью слов человек пытается передать не столько смысл, сколько своё ощущение, и потому интонация бывает важнее.
Не случайно, что поэт пишет стихи только на родном языке. Ведь стихи это изложение, а не сочинение. Слова не подбираются. Каждое слово, если оно то самое, оно неизбежно, оно и только оно, и никакое другое, потому что слова это прежде всего настроение.
Слова непереводимы, потому что это попытка выразить чувство, образ, который существует неповторимо только в данной культуре, в языке данного народа. Чувства — они между слов. Каждое стихотворение это космогония, — а потому неповторима и непереводима!»
Светлана Авджи 04.03.2019 15:46 Заявить о нарушении
Стихи же Бродского мне никогда не нравились - они настолько
личные а главное заложники его мгновенного настроения что их
объёмность может быть понятна только непосредственному свидетелю
того мгновения...
Ну что это мы о постороннем -как у тебя дела Светочка?
Где новые стихи? Жизнь же продолжается...
Александр Обозреватель 04.03.2019 19:06 Заявить о нарушении
Светлана Авджи 05.03.2019 08:07 Заявить о нарушении
Александр Обозреватель 05.03.2019 08:48 Заявить о нарушении