368. Вулкан Богдан Хмельницкий. Остров Итуруп
Итуруп, как на ладони.
Я на куполе вулкана
Восседаю, как на троне:
Море слева, море справа,
Позади верха Чирипа.
Далеко отсель Полтава
И семёновские липы.
Прямо вниз и под горою:
Рыбаки, Курильск, Китовый,
Переполнены икрою
И горбуши, и кетовой.
Дальше берег океанский,
Вдоль него стоят вулканы,
И один из них, Баранский,
Манит в чудные капканы.
Открывай глазища зрячий,
Вот дымятся фумаролы,
Вместе с речкою горячей
Исцеляют нас от боли.
А ещё взгляд привлекает
Восхитительная Флора.
Под вулканом закипают
Бирюзовые озёра.
Снова бросим взор направо,
На величье южной части,
Чуть левей Лесной заставы,
Там залив есть Львиной пасти.
Всё прекрасно, всё в ажуре,
Берег там крутой и грубый,
И Стокап с Атсонупури
Скрыли с глаз Берутарубе.
Слева скалы, Ветровое,
Перешеек самый малый,
Смотрят в небо грозовое
Софья, Демон и Кудрявый.
Я гляжу на дивный остров,
Со скалы орлан взлетает.
Обо всём сказать непросто,
Слов красивых не хватает.
20.02.1996. Челябинск
Свидетельство о публикации №119030208979
Геннадий Старков 2 31.01.2025 20:33 Заявить о нарушении
Владимир Иваниченко 31.01.2025 21:39 Заявить о нарушении
А т.к. японцы отступая уничтожили пирс, то пришедшие корабли стояли на рейде в бухте Касатка и грузы этими баржами перевозили с корабля на берег.
Я Был секретарё Комсомольской организации полка и эту эпопею отлично знаю. Всё происходило у нас на газах.
А дело было так: Обычно баржи стояли на "бочках". "Бочка"-огромны поплавок в виде бочки стоящий на якоре в бухте. Обычно баржи стояли причаленынми к этим поплавкам. В ту штормовую ночь две барши Т-105 и Т-36 оторвало от бочек. Командир 105 баржи сделал правильный финт. разогнавшись по ветру он резко повернул баржу к брегу и выбросил её на бере На барже Т-36 мл. сержант Зиганшин решил побороться со штормом. Но когда ветер под 60 м/сек то было ошибочное решение. Парусность у баржи большая и они боролись со штормом, пока не закончилась горючка, т.е. солярка для двигателей. А иам два танковых двигателя. Двигатели загохли и баржу унесо в океан. Так Зиганшин, Крючковский, Поплавский и Федотов оказались на 49 дней в океане.о что интересно, даже наполненная полностью водой баржа не мога утонуть. Она была как термос с двойной обшивкой. и воздушная полость была по всей барже в пол метра шириной.
Федотов нечаянно попал на баржу, вечером перед штормом. дело в том, что один матрос из экипажа угорел в мотороном отсеке и взамен его прислали Федотова, который в это время, за какие-то там проступки, сидел на "губе". Через сорок девять дней в океане их обнаружил американский авианосец Энтерпрайз". Матросов подняли на борт, а баржу расстреляли и утопили.
Позднее они прилетали к нам на Курилы в Буревестник. Была трёхчасовая беседа с ними.Потом втреча с гарнизоном. Все були уже упитаны и выглядели на отлично.
Да и не олодали они там. запасов еды у них было предостаточно, А то что журналисты писали про съеденные сапоги, так это величайшая чушь. и когда я им задал шутливы вопрос, вкусные ли голенища апог, они от такой чуши даже рассмеялись. Конечно не ели. Единственная проблема была у них-отсутствие,- питьевой воды. В том же году они все демобилизовались.
Дальнейшая их судьба такая:
Вскоре Федотов в Благовещенске пьяный на смерть разоьётся на мотоцикле.
Зиганшин поселится в гор. Ломоносов Ленинградской области.
Поплавский будет работать на верфи в Ленинграде.
Крючковский уедет на Украину.
В 1971 году я вернулся в ленинград. Было желание встретиться с Зиганшиным, но всё как -то некогда было. А два года назад Зиганшин умер. Что с остальными Поплавским и Крючковским,- не знаю.
Вот такие дела Владимир.
Геннадий Старков 2 31.01.2025 22:16 Заявить о нарушении
Геннадий Старков 2 31.01.2025 22:18 Заявить о нарушении
Владимир Иваниченко 31.01.2025 22:47 Заявить о нарушении