Образ женщины

  ОБРАЗ   ЖЕНЩИНЫ .

   Какой там образ? Что такое образ? Это образец? Или портрет?
Это характер,это скорее всего всё таки характер с предполагаемой внешностью,сойдёмся  на этом, ничего лучше не придумать. Увы,не всесилен наш язык с его мощью и пространством. Так всё таки кто сумел написать ЖЕНЩИНУ предельно близко к значению этого слова?  Да всё он же,единственный среди нас на все времена и народы.Писатели и поэты как могли пытались описать внешность женщины,ни у кого не получалось.Вот разве что впечатление от внешности удавалось немногим...ПРИ ВИДЕ ЕЁ СТАРЦЫ ВСТАЛИ. Красиво и не более того.  Но внешность женщины это только внешность,сущность её куда как важнее,её психологическая сущность. Я не раз слышал,что женщины ничуть не глупее мужчин и на бытовом уровне это верно,так же умеют спорить и скандалить и доказывать свою правоту не хуже мужчин. Умеют они и втираться в нужные сферы и добывать даже высокие кресла в чиновничестве и не считаться с их мнением опасно для бьющихся за карьеру. Но стоит нам перейти в сферу интеллекта как число дам резко сокращается,как говорится не девичье это дело ружьё.А что же высокая литература? Она то что нам показывает? А она показывает,что даже очень сильным писателям женщина неинтересна или интересна лишь как объект страсти,но как носитель интеллекта попросту неинтересна. Да,было,дамы держали  салон,куда являлись одарённые личности для общения друг с другом и не более того. Да,было,перед какой-то женщиной пресмыкались даже очень и очень умные мужчины из числа поэтов или философов,так Ницше и Рильке чуть ли не преклонялись перед какой-то кокеткой,вертела одарённейшими людьми и средняя писательница во Франции 19 века,она носила мужской костюм и курила трубку,и что хотела то и делала с Бальзаком,Шопеном,Гюго и ещё бог знает с кем,но не светочем ума была,а талантливейшей кокоткой.Она была всего лишь Жорж Санд,никто уже читать её бредятину не станет,умерла так умерла...И некая Лиля Брик была лакомым кусочком для целого салона в России.И великий Чехов чуть ли не пресмыкался перед женой актрисулей...Великий Стендаль пустил себе пулю в лоб из за какой-то дамы полусвета,когда узнал,что она спала направо и налево и что же это он не признался в страсти,ему бы не отказала тоже...Пистолет дал осечку и Стендаль написал чуть ли не в сорок дней "Красное и чёрное".После Шекспира никто не сумел так написать образ женщины,получившей ум от самого Стендаля,другие писатели дамам своего ума не отдавали.  Блестяще написал женщину и Ремарк в " Триумфальной арке",её темперамент покоряет истинной страстью женщины,для которой любовь это  больше,чем жизнь или уж никак не меньше. Ведь не назовёшь идиотами ни Бернарда Шоу,ни Сомерсета Моэма,ни Сэлинджера,ни Джона Стейнбека,ни Уоррена и уж  тем более Акселя Мунте или Синклера Льюиса,но все дружно отказали в уме   женщинам в своих книгах. Таинственно и непостиживо вторжение интеллекта в сферу интимной жизни,если только это вторжение вообще возможно и необходимо.Схватка умов для настоящего писателя интересна и он с удовольствием описывает её,но почему-то отсыхает рука,как только речь идёт о женщине.Все как один умели написать дуру,даже зоологическую дуру ничем не мотивированную вообще,уж какой там ум,там вообще концов не найти что и зачем. Блестящая умница Грибоедов,а его Софья дура дурой,А уж Фёдор Михайлович просто феерически умён,а дамы его хоть оторви да брось,о Чехове вообще не будем,его дамы сплошь бестолочь и бессмыслица сексуально озабоченная и не более того. Гоголь кажется не видел на расстоянии вытянутой руки ни одной женщины,где уж там писать о них...разве что ополумевшую старуху выписал отменно.Спросим себя,а что и в самом деле женщины,говоря народным языком,не дотягивают до мужчин и сами же ответим,дотягивают и ещё как...в кикбоксинге, слаломе и штанге,в прыжках с парашютом и бог знает где ещё,да и в политике полно дам высшего эшелона власти, в преступном мире не последние люди и даже банды возглавляли и карманницы есть среди них отменные и аферистки.Причём не какие-то полумужики, а женственные и даже очень.Вот только в сфере интеллекта они как бы не очень блистают. Я знал женщин журналисток,лучше бы не знать,знал и женщин писательниц,спасибо, постою,а уж поэтессы так одно горе,всё третий сорт и ниже.Мощная женственность актрис покоряет немало мужчин, особенно киноактрисы,это дивизия безоружных любую  мужскую крепость чуть ли не в рукопашной одолеет,это всё танки высочайшей проходимости с прицельным огнём.Очень и очень немало чувств вызывали у меня журналистки,но написать о них повесть или роман мне и в голову не приходило, я не хотел бы загонять себя в тёмный и нечистоплотный подвал и оттуда подавать голос. В глубине моего бессознательного бурлит немало мыслей о женщинах,но на поверхность эти  мысли не просятся и ничего волнующего не обещают. Эталон женщины для меня это Клеопатра  Шекспира и мадмуазель а позже мадам де ла Моль Стендаля,бесспорно выдуманная Стендалем и не имеющая жизненного образца,женщина с интеллектом  Стендаля немыслима,а если и возможна,то убьёт воображение любого литературного гения, а писатель ниже классом не сумеет рассказать о ней,он будет раздавлен. Допускаю ли я существование такой женщины? Разумеется,но она асфальтовым катком пройдёт по мужчине,и он не сумеет воздать должное её дарованию,  сама же она пока безмолствует и тонет в быту.Не воплощённая в литературе она и не существует в сфере интеллекта.Что может женщина? Сразить наповал и лишить рассудка,воспламенить и толкнуть на любые безрассудства,даже на поэзию,но лишь как детонатор,земной поклон за это. А нужны ли женщине интеллектуальные вершины? Чужие да.Свои нет.Сегодня на телеэкране полно женщин журналисток,политологов и экономистов,психологов и литературных критиков,киноведов и прочих ведов,но ни одного живого слова мы не слышим,всё это интеллектуальная мертвечина и даже на смену двум интеллектуальным кокоткам вроде  Смирновой и Толстой никого не нашлось ,даже пошлость интеллекта  разтиражировать не удалось, хотя мы можем предположить,что война за кресло перед телекамерой не утихает ни на секунду,и дамы рвутся в духовные лидеры,как  это делает Хакамада,бывшая на вершинах власти в Росии и провалившая всё,за что бралась. Что может преподавать эта  дама?  Правильно,историю своих неудач,но под видом лекций о предпринимательстве. Помню,как полтора часа некая дама академик высшей  нервной деятельности бурно повествовала о тайнах головного мозга,а завершила лекцию банально-МЫ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О ГОЛОВНОМ МОЗГЕ И ЕГО ТАЙНАХ! Спрашивается,какого дьявола ты молола чепуху полтора часа для того,чтобы отречься от своих притязаний на познание? Глядя на пожилую, даму легко предположить,что не свой мозг она пыталась исследовать,а некий мозг вообще с медицинской точки зрения. А что,спрашивается, мешало академической  даме заняться проблемами собственного мозга? Когда и почему он остановился в развитии? Или не остановился,но результатов не выдавал или выдавал чёрт знает что,вместо результатов, но ведь почему-то остановился. Вот бы и написать ей исследование на тему- почему остановился мой мозг?Именно её мозг,а не какой-то вообще.Какой-то вообще не останавливается просто так,для остановки нужны причины или причина. Я наблюдал некоторое количество молодых мужчин,на глазах у меня опускавшихся всё ниже и ниже и благополучно опустившихся до банальных алкашей от искусства с напыщенной болтовнёй об идеалах и прочей галиматье,а на деле предавших те самые идеалы и продавшие их по дешёвке,коммунисты предателям много не платили. В своём романе "БУНКЕР" я описал некотрое количество предавших себя одномометно,на большее их не хватило. По слухам знаменитый детективщик Семёнов,напиваясь крушил квартиру и  готов был разорвать себя за предательство,но пьяный угар проходил и замордованная им сука совесть затихала и укладывалась спать на роскошном ковре,а мастер продолжал живописать интеллигентных костоломов из государственного комитета безопасности партийной элиты. А некий Штирлиц,создание Семёнова,этот просто любимец народа с помощью смазливого артиста пусть он и в эсэсовской форме,но трусики женские трещали  по все стране, до чего был лакомый кусочек.И режиссёром этого позорища была дама от кинематографа,такой фитиль вставила всем мужикам. Всё же дамы это сила на поприще лести и государственного угодничества и мужики им не ровня,а так,подтанцовка при их  сиятельстве.Большей славы чем у этой тётки не было ни у кого  в СССР. Триумфатор. Немалой славы достигла и дама композитор карлица,её песни стотонным молотом вбивало радио в мозги круглосуточно. Была ещё и скульптор Мухина...кого только не было,и актрисы и поэтессы и дикторши на ТВ,а ты сидишь на голой земле,обхватив голову руками,а над тобой только тучи  пыли и стук копыт,боги мои боги...Некоторые дамы от поэзии достигли государственного величия, при чём не только уродины,но и вполне  смазливые, а уж киноактрисы были авангардом успеха,но,увы,по нынешним откровениям  публицистов все без исключения подстилки  КГБ...А куда деваться от всесильной сволочи? Некуда было деваться. Я не становлюсь в позу обличителя и обвинителя,так как среди всех видов террора сексуальный террор цвёл махровым цветом. Некторым искючением были оперные певицы,их насиловать  нельзя, они потеряют голос,зато балетные дамы служили исправно,получая всяческие звания,и даже депутатские места в парламенте. Секс,в его международном понятии,был исключён в кинематографе,не то что нынче...  Сексуальный террор нынешней окраски не менее страшен,чем в прежние времена,но дамы бесстрашно грудью дорогу прокладывают себе в царство свободы и ничем не брезгуют ради успеха. Историю успеха нынешней шлюхи советская литература так и не написала,не считая этот сюжет достойным интереса и вдохновения,сами же литературные дамы так и не встали за свою  честь ни в поэзии,ни в прозе.Тем не менее власть над умами сильно интересовала дам от поэзии и прозы,но мотором их интереса было раздутое тщеславие и немалая самовлюблённость,и малейшее ваше несогласие вызывало у них простейшую злобу абсолютно мужского характера...не влезай,убьёт.Всё хорошо пока вы поддерживаете беседу на убогом уровне-а я сказала,а он сказал,но стоит вам чуть приподнять уровень,как в глазах дам начинает полыхать пламя  ненависти и в этом пламени они бы с удовольствием сварили  вас заживо.Но,повторяю, с дамами старше двадцати я практически не общался,позволяя себе только наблюдать со стороны,контакт с ними на уровне ума оказался невозможным  из-за их нетерпимости к малейшему несогласию,не соглашаясь с ними,вы как будто уничтожали её. Я не давал им шанса поживится мною  более полутора, двух минут и слыл отпетым хамом.Я знал и нескольких актрис,подаривших мне себя по моему только для  их  коллекции и было это по определению знакомого  музыканта-легко,костюмно,элегантно,это даже интрижкой нельзя назвать, это всего лишь лёкий росчерк  пера,я принёс немного радости и не более того,ни о каком продолжении отношений и  речи не могло быть. В общей палитре жизни это были всего лишь штрихи. Я знаю кое что о людях,но о женщинах ничего или почти ничего.Как так?-спросит нормальный человек-писатель и не общается с женщинами,как вообще можно избежать этого общения,тут какая-то ложь.Я отвечу просто,я вообще избегал общения с людьми кроме биологического минимума,несмотря на мою мнимую общительность,то есть лёгкость общения со мной,я не был мизантропом,я просто избегал дураков и дур,а это и есть масса человеческая,я в совершенстве  владел техникой молниеносного общения с кем попало с отточеной вежливостью,но женщины приводили меня в особую ярость в силу их антиинтеллектуализма и не потому,что меня манила какая-то там интеллектуальность и глубокомыслие в разговорах,просто человеческая глупость отталкивала меня  от кого бы она не исходила,а моя отверженность и непризнанность писателя и поэта,вынужденного прикидываться нормальным,обычным средним идиотом среди обычных идиотов,эта вынужденность глубоко оскорбляла меня. Словом, из всех зол я выбирал меньшее,то есть мужчин. То есть у меня не было общества,как бы совсем не было,а обходиться без него было очень непросто.Я всегда находился в неблагоприятной ситуации. То есть я так и не встретил никакого сообщества,к которому меня бы тянуло. Несомненно,я излучал энергию,к которой тянулись,я был привлекателен,если был хотя бы эмоционально искренен,и мне постоянно приходилось отбиваться от назойливости,а уж от женского внимания отбоя не было.Женщины мгновенно чувствуют  человека незаурядного и, как умеют, атакуют. Я не делал никакой карьеры,и мне не надо было терпеть неугодные мне притязания дам на внимание к ним,а наблюдать их мне было скучно.Как-то девятого мая я встретил на улице девушку своего бывшего приятеля,и она уломала меня пойти с ней в гости к её  приятельнице немного выпить и посидеть в дружеской кампании. Меня всё равно выгонят оттуда,подумал я,но итти мне было некуда. Как назло по двум программам шли фильмы с моим участием и общество решило,что я похож на какого-то артиста,но я отмахнулся,переключили программу и там оказался кто-то  похожий на меня.Пришлось сознаться,что это тоже я. Возникло удушливое молчание. Пригласившая меня девушка начала оправдываться тем,что и понятия не имела,что я артист кино,а то бы она...Молчание за столом стало невыносимым,и я начал мысленно оправдываться за неуместность свою в милом кругу друзей и готов был поклястся,что уж больше ни за что не появлюсь здесь.Но не успел.Хозяйка дома, весьма и весьма красивая девица моментально ринулась в атаку. Вы нас,конечно,презираете,мы вам не кампания. Мы вас не приглашали.Так что можете не задерживаться. Молодые мужчины сидели в замешательстве, а  дамы подурнели.Я давился от ненависти к себе и стал собираться с силами,чтобы подняться и уйти,но дурацкая привычка задумываться притормозила меня.Ладно,сказал я самым низким своим голосом,я готов извиниться перед вами за то что снялся в этих фильмах,поскольку дальше сниматься не намерен,несмотря на приглашения. Но вина моя лишь в том,что ваша приятельница не представила меня вам как артиста кино.Вероятно,сделай она это,вы вообще не пустили бы меня на порог и всё было бы по честному. Но она поймала меня на улице,и как я не упирался,приволокла сюда,а у меня с собой бутылка коньяка и я решил,что на один тост имею право. Я привык быть один,но коньяк с собой ношу на всякий случай.А вот и мой тост. Я хочу выпить за вашу правоту. Вы абсоютно правы,когда гоните в шею человека умного и талантливого и тем сохраняете свой душевный покой. И да поможет вам бог. Не думаю,что завтра или когда-нибудь потом у вас будет шанс выставить из дому поэта,причём поэта настоящего,которого в этой стране никогда не станут печатать...
Тут я должен заметить,что когда я включаю свой низкий регистр,то всякий раз убеждаюсь,что есть в моём голосе некая магия и граждане впадают почти в ступор,а после чуть ли не спрашивают о чём я говорил. Магия таланта завораживает,особенно дамский пол и мне часто признавались в том,что вообще перестают соображать,когда я говорю.Так было и на это раз.Граждане притихли.А я продолжил речь.
     Я прошу только об одном, прежде чем покину вас.Пусть хозяйка дома спросит себя и попытается ответить, откуда у женщин такая злоба и ненависть к талантливому человеку,не сделавшему ей   ничего дурного и не пытавшемуся посягнуть на её внимание ни словом,ни жестом? Это врождённое у вас или какой-то талант оскорбил вас и вы стали мстить всем остальным? Отвечать мне не надо, вы должны крепко подумать. Мне не привыкать,что меня спускают с лестницы,как только кому-то удаётся затащить меня в гости, и я грешный соглашаюсь,хотя и знаю чем кончится.Всем пока....
   На улице я закурил и рассмеялся.Я поздравил себя с тем,что никогда не писал ничего в надежде понравится людям и расплата не замедлила явится. Я скрывал себя и свою поэзию,вместо того чтобы распечатывать свои стихи и дарить их направо и налево, я не записывал своих стихов на плёнку,а меня просили об этом не раз и говорили,старик,с твоим голосом твои стихи пойдут на ура и без всякой гитары,ну чего ты жмёшься...А мне чудилось в этом нечто унизительное,а унижений мне и так хватало. И вот,пожалуйста,тебя спускают с лестницы.И всегда это делали женщины,которые видели меня впервые,ни один мужчина меня из дому не выгнал. Есть ли тут загадка?-спрашивал я себя и отвечал,нет тут никакой загадки.Женщине надо дать почувствовать,что в ней видят женщину,а у меня на лбу татуировка-здесь женщин нет,нет ни одной,которой я бы хотел понравится,а надо делать вид,хотя бы вид,что хочешь понравится,даже если тебе наплевать на них,а ты видишь лишь пустое место. И пустое место моментально начинает отстреливаться,оно не хочет быть пустым местом. Кем угодно оно хочет  и может быть,стервой,шкурой,уродиной,тупицей,но не пустым местом. И правильно делает,изгоняя пришельца с вызывающим равнодушием.Помни об этом,дурак,если идёшь к незнакомым людям,но дурак постоянно забывает об этой истине и всегда получает по заслугам. Конечно же успех художника это прежде всего успех у женщин. Плюёшь на это правило? Плюй на здоровье,но помни,что спустят с любой лестницы. Но я уже знал,что моя поэзия к дамам не имеет никакого отношения.Это мужская поэзия для мужчин во всех смыслах. Я лишь однажды проверил это экспериментально,включив свои артистические данные, Я читал гражданам специально написанную для эксперимента чушь вроде рифмованного ресторанного меню с помесью расписания самолётных рейсов,но успевал пожирать глазами  присутствующих дам. Я оказался прав,это был успех,я был обласкан,меня хотели видеть снова и снова,восхищению дам не было предела.А я,если почему либо читал вслух свои настоящие стихии,то читал их неторопливо,не поднимая глаз и обращаясь лишь к самому себе.. к кому же ещё? Не забудем о низком голосе настоящего мужчины,не нуждающемся ни в ком,кроме себя. Ясная,искренняя,умная поэтическая речь никого не оставляла равнодушным,она волновала и властно привлекала внимание,но ведь после исполнения стихов надо было о чём-то говорить,и эта необходимость ставила меня втупик,ибо между мною и людьми давно образовалась пропасть,преодолеть которую я не мог и поспешно покидал общество или человека,коротому я что-то прочитал.Я уже давно жил в мире идей,в мире мыслей и в этом мире не было никого кроме меня.Когда мне приходилось покидать мой мир я становился никем и ничем, с трудом соображая как же мне общаться с людьми и надо сказать,что справлялся я с этим делом отвратительно,наживая себе бесчисленных врагов из за моего якобы высокомерия и презрения к окружающим.Мужчины худо бедно прощали мне мою отчуждённость,а женщины не могли и их неприязнь я ощущал постоянно. Я был хорош собой и смутно чувствовал,что каждая из них хотела завладеть моей душой,покорить,пленить,поиграть и бросить надоевшую игрушку,ведь так уже случилось однажды и за свою доверчивость я расплатился по чёрному и только огромные физические   нагрузки вытащили меня со дна этого полубезумия. В моей душе осталась татуировка с черепом и костями,обман был ужасен.Я  знал,что как художник я рассчитаюсь с этим обманом,и я рассчитался,написав роман,в котором написал образ женщины,стоящей того,чтоб о ней написали.Что получилось не мне судить,но я попытался написать ЖЕНЩИНУ.Провалился? Ну что ж,не я первый и не я последний,но я не мог избавится от ощущения,что я писал образ врага и прежде всего врага  в сфере ума,в сфере интеллекта.Что мужчины это враги интеллекта я хорошо знал на своей шкуре,но женщина враг впервые овладела моим воображением. Мужчина- враг интеллекта это и зависть к умному конкуренту по жизни,это и бессилие перед его превосходством и понятная злоба от этого бессилия,никто не хочет чувствовать себя ничем перед лицом превосходства, всё это понятно и простительно,но женщина враг глубокого ума мне абсолютно непонятна, и не умея понять двигатели этой неприязни, я сторонился женщин как только мог. Я спокойно отношусь к талантам превосходящим мой и любуюсь ими,даже если это таланты чёрного цвета,таланет покоряет меня благотворно и поднимает меня над собой.Ни одно женское дарование не поразило меня и не увлекло,мне нечему учиться у них,хотя я восторженно отношусь к самым замечательным качествам женщин с их мягкостью,нежностью,терпимостью и желанием понять мужчину,привязаться к нему и делить с ним не только радости. Вот посмотрел документальный фильм о гениальном математике Перельмане,несомненно живущем в стратосфере.Великий  математик выглядит на экране вполне безумным чудаком,не оставляющим ни одного шанса на то,чтобы пообщаться с ним. Ярчайшее математическое светило признанное всем миром и награждённое миллионом долларов,от которого он отказался.Что-то говорят о нём великие его коллеги и ничего он сам.Перед нами встаёт пленник своего гения,и там не то что о женщинах,там вообще ни о каких людях речь не идёт.Немыслимо замкнутая система,безупречно герметичная и кажется,что вообще речь идёт о некоем математическом явлении в природе,но никак не о человеке ,хоть как-то связанном с людьми,трудно представить себе,что Перельман способен разговаривать и общаться,кроме как в формулах на доске или бумаге.Он ведёт полунищенскую жизнь и ни с кем не общается и даже акулы Голливуда,приплывшие к нему из за океана,не сумели растормошить его. Увы,перед нами инвалид,ограбленный собственным дарованием,да и понимают его всего- то десять человек. Но кто осмелится сказать,что поэтический гений проще математического? Что его легче понимать,чем математику? Немыслимая для остальных точность и ясность поэтической речи точно также малодоступна для рядовых граждан и непремлема для тех,кто так или иначе способны воспринять гения,но  от   него отшатываются как от прокажённого,я так и слышу как они бормочут-да будь он проклят...Какие-то жалкие единицы сочувствуют гению,но от них ничего не зависит. Как если бы в гавани тонул огромный корабль,а всем кажется,что это мираж и нет никакого корабля. Медленно,очень медленно складывается  пространство понимающих и только время расставляет всё по своим местам. Безжалостное и всепонимающее время.Всё ж таки среди моих статей о поэзии лидируют две о сущности гения и настоящей поэзии. Кому-то всё же интересна именно проблема гениальности,а это три тысячи человек среди шестидесяти тысяч за шесть лет,но однажды плотина непонимания будет прорвана. И как вы понимаете, среди филологов и лингвистов,критиков и литературоведов,среди поэтов и поэтесс,  понимающих меня сегодня нет,эти калеки слепы и глухи к голосу настоящзей поэзии,и это не предатели поэзии,это просто калеки. Они сладко поют о посредственных авторах и захлёбываются восторгами по поводу литературных заурядностей,это те,кто на дворцовой площади в Петербурге не замечают александрийский столп.Ничего нового,воплощение  грации Эйфелева Башня была освистана при её появлении.Поэзия и есть воплощение грации наших чувств и мыслей. Я единственный,кто осмеливается писать о сущности поэтического гения,этой  темы вообще нет в так называемом литературоведении ,но ни одна душа не откликнулась словом благодарности и признания за попытку заглянуть в бездну и феерические высоты нашей психики. Мощь поэтического языка приводит в ступор литературную братию. У литературного сообщества выработан язык общения и понимания на все случаи их жизни и всё,что выпадает за пределы этого слэнга для них мертвечина и пошлость,скука и отстой. Литературные дамы это авангард  агрессивного скудоумия и безвкусицы,эстетической пустоты и точного знания,что они сила и талант,наступательная мощь и здоровое братство,они мнят себя благом для читателя и подарком для него.Им никогда не понять и не почувствовать,что в действительности всё обстоит с точностью до наоборот,что их продукция это всего лишь изощрённая пустота,пожирающая пустоту и воспроизводяшая ту же пустоту,но в том,что это  огромная сила,сомневаться нельзя. Потому что они выступают от имени МЫ,а не Я,потому что осознание себя личностью им недоступно. От имени МЫ всё гораздо проще и продуктивнее,поддержка всегда обеспечена и надёжна.Это их знание интуитивно и даётся им природой. Вот ещё пример. Меня пригласил мой бывший друг на свой день рождения,и как я ни отпирался,пришлось дать согласие. и что? Да всё то же.Общество состояло примерно из десяти человек.Разговоры ни о чём и ни о ком,привычная человеческая жвачка. И вдруг,именно вдруг, жена мого бывшего друга взрывается на пустом месте. А почему ты?-это я-а почему ты считаешь,что МЫ не имеем права судить об искусстве? А я ничего подобного не говорил  не только тут,но нигде.Но остановить  её было невозможно. Почему ты считаешь нас ничтожествами и дураками? Кто дал тебе право на это хамство? Гражданам было известно,что я являюсь автором многих песен,исполняемых на радио и ТВ,но им было неизвестно,что я считаю это пустяковым делом для себя. Почему тебе можно говорить об искусстве,а нам нельзя? Кто ты такой? Такой особенный? Да ты такой же как все!
   По роду деятельности она была искусствоведом  и что-то там писала.Чем ответить? Я не нашёл ничего лучше,как подняться из за стола и уйти на кухню. Отвечать на этот бред совершенно бессмысленно,а причины этой озлобленности я хорошо понимал.Сексуальная неудовлетворённость.  А я повод, чтобы сорвать злобу и ничего больше. Отвечать по существу означало размазать дуру по полу,а это нечестно. Не для того меня приглашали, я не знал зачем меня позвали и уклонился от агрессии. То есть я догадывался,что обычная пьянка была скучна и меня затащили для развлечения, но я не желал быть развлечением и не собирался отапливать зимнюю улицу. Я и не подозревал,что взорвусь,но взорвался.
    Сколько тебе заплатить,чтобы ты заткнулась?-спросил я с издёвкой. Двести или триста? Большего ты не стоишь,но я привык платить за свои глупости. Так сколько? Хотя по совести это ты должна платить за мой визит. Вы тут сидите в энергетической нищете и вдруг такой подарок,живой волнующийся талант  и почему бы не врезать ему по рогам и не полюбоваться на то,как он станет брыкаться? Ведь это же кайф для полутрупов...
   Я уже точно не помню,что я там ещё рычал,но хорошо помню,что поблагодарил общество за терпимость и снисходительность и унёс ноги.И такова мощь поэтической речи,что никто и пикнуть не посмел. Я был вежлив,омерзительно вежлив,а следовало набить мороду им всем,но я не имею права вообще появляться в так называемом человеческом обществе,я не знаю их языка и способов общения,я не понимаю их интересов. И если меня снова удавалось куда-то затащить,то я сидел молча и не поднимал глаз, не подавая голоса,проклятого голоса настоящего мужчины,низкого и завораживающего. Общался  ли я вообще хоть с кем-нибудь? Конечно же общался,но только как бы в бессознательном состоянии.Но я не имел права на искренность ума,даже на искренность чувств,потому что всегда находился в раскалённом состоянии и опасался обжечь человека. Безумец,полубезумец,городской сумасшедший,постоянный изгнанник рода человеческого.Первые десять лет своего писательства я время от времени наведывался в два ленинграских журнала и редакторши мне ничего не отвечали,вообще ничего...я был для них ничем и никем.Но упаси вас бог думать,что они вызывали у меня неприязнь или ненависть,это были обычные каратели в юбках,уродливые и несчастные,пожизненно недовольные. Но самое главное,они были лишены чувства прекрасного и служили уродству советской литературы бедной умом и скудной чувствами.   Женщина не способна создавать КРАСОТУ в искусстве,её духовный взор слеп и глух,но она не подозревает этого своим мелочным умом и столь же мелочными устремлениями.Примерно к двадцати годам в ней угасает жажда прекрасного и неземного,а дальше только полутьма,полумысли и получувства при полужеланиях. И некому сказать ей о её бедственном положении,да они бы и не поняла,скачущая блохой по шкуре льва и уверенная в успехе,всё таки скачет по шкуре льва,а не гиены или крысы. 
Берлин 1.3.2019


Рецензии