Из Забытого. Мысли о кинематографе 22-25, 1996
человек не куст без корней
ветер не понесёт его в любую сторону
но наклонить и даже вырвать
может
об этом лишь и стоит
снимать кино
о корнях и о том
выстоял человек или нет
14.02.2019
***
22
Всё начинается с замысла.
В большинстве фильмов замысел примитивен, или надуман, или вымучен.
Режиссёру нечего сказать, фильмы снимаются не от необходимости выразить что-то важное для автора, не от невозможности не выразить, а ради денег или тщеславия, в лучшем случае ради игры, развлечения.
23
Рамка кадра заставляет сосредоточиться на том, что внутри неё.
На любую вещь, любое событие внутри рамки ты смотришь так, как никогда не смотрел в повседневной жизни.
То, что обычно кажется случайным и хаотичным — в кино может приобрести смысл.
Если, конечно, сам режиссёр находится в поисках смысла.
24
Почему говорят «заумный фильм»?
Не потому ли, что настоящий кинематограф ничего не разжёвывает, ничего не формулирует.
Внимательно смотреть фильм — всё равно что быть внимательным к своей жизни, а на это мало кто способен.
Поэтому гораздо проще читать книги, где возникает иллюзия понимания.
25
Нужно хотя бы раз дойти до конца обнаруженной мысли и быть верным тому, что в ней откроется, что бы там ни открылось.
1996
Свидетельство о публикации №119022803717
А где же остальные 21?)
Катриника 06.03.2019 12:11 Заявить о нарушении
Внизу папка "Из Забытого. Мысли о кинематографе" и ещё одна, на мой взгляд самая интересная и важная папка "Забытое", там рукописи с 1988 года (сказки, миниатюры, стихотворения в прозе), и предисловие ко всему этому циклу.
Анжар 07.03.2019 11:47 Заявить о нарушении