Потому что я - партнёрша

- А ты хорошо ведёшь, - сказал мне партнер на Нашествии, с которым мы вдруг мягко поменялись ролями.
"Оу! Неожиданно..." - подумала я, потому что партию партнёра практиковала недавно, крайне редко и преимущественно на занятиях в начинающей группе.

Вопрос "зачем это тебе" я слышала не раз и пыталась ответить на него, прежде всего, себе, пожалуй.
Впервые это было вызвано любопытством -как там, "по ту сторону танца"? Сложно быть ведущим?
Да! Мне показалось это реально трудным! Ты ведь не просто танцуешь, получая удовольствие, обыгрывая музыку, наслаждаясь своими движениями, а "пишешь" историю для двоих - деликатно, внятно, интересно. Ни на что, сложнее саид, долгое время я и не пыталась вести. Думать о том, куда, как, какую ногу поставить, где мой вес и вес партнерши, да еще при этом сохранять комфортную рамку и положение корпуса - это же взрыв мозга! Ах да - еще и ось. Нет -две оси!
Вы скажите "и смысл было начинать изучать другую партию"?

А вот теперь - суть:
"Самое важное в изучении противоположной роли -это возможность увидеть свою собственную роль глазами другого пола. Вас ждут открытия!" - поделилась Надежда Мурашова в своей статье на эту тему.
ДА! И для меня это -именно так.
Оказавшись партнером, я вдруг увидела себя его глазами, отслеживая что именно мне неудобно в танце с девушкой. Например, безмерный женский стиль ( а ля "бьющаяся в руках рыбка"), отсутствие рамки и "слуха" тела ("потому что я - красивая, а ты - веди"), напряженные кисти рук и зажатые плечи (хм, она мне совсем не доверяет!?).
Я начала больше следить за собой при любом, самом простом казалось бы движении, начала учиться узнавать свое тело и осознанно управлять им. Шаг за шагом пришло понимание важности "рамки в тонусе", натянутого, как струна, позвоночника, выражения "расслабь плечи". У меня появились вопросы к преподавателю именно о действиях партнёрши в каком то определенном движении, элементе, связке. Не буду говорить о сломавших мозг тонкостях " как её взять". " куда повернуть", "чем сюда вести" и "почему у неё этой опции нет?" , сегодня мне хотелось всего лишь ответить на вопрос "зачем?".

И вот те положительные составляющие, которые я имею, танцуя иногда за партнера (IMHO) :
   -изучая с самого начала партию партнера, я нахожу и нивелирую те "детали" в постуре, движениях, на которые не обратила внимание ранее, закрепляя снова и снова базу, но уже на другом уровне знаний и умений,
   -я ощущаю, насколько бывает сложно партнерам, и это меняет мое отношение к ним,
   -в те моменты, когда музыка просто срывает меня с места, я могу насладиться ею, пригласив танцевать другую девушку,
   -у меня есть возможность попустить музыку через себя именно так, как это слышу я в данный момент,
   -мне доставляет удовольствие чувствовать и знать, что меня слышат и слышу я, мне отвечают и я это умею (не как некая доминантность в характере, а лишь как желание понимать и быть понятной в танце), что есть тонкое взаимодействие в паре, доверие и гармония.

Кстати, все эти пункты гениально прокачивают чувствительность собственного тела для того, чтобы внимательно и аккуратно следовать за партнёром, время от времени вести с ним увлекательный диалог и изящно украшать танец стайлингом

#kizzopinion #Kizzphilosophy


Рецензии