Стихи 2019-2015 в одном файле. Николай Латушкин

   Я, БОЮСЬ, В ТЕБЯ ВЛЮБЛЮСЬ...

Я тобою дорожу,
но с тобою лишь дружу,
я в любовь чуть-чуть играю,
и хожу всегда по краю,
опасаясь, что сорвусь,
и в тебя, боюсь, влюблюсь…
На фига мне эта мука?
Без любви, конечно, скука,
но любовь такая suka,
даже хуже чем разлука.
Ну зачем нам этот бред?
Нет любви - и бреда нет,
нет любовной маяты:
никому не нужен ты,
и тебе никто не нужен, -
ты любовью не контужен
и не ранен, не убит…
что же сердце так болит?..
С мужем ты, и я женат,
неизмЕенен этот факт,
этот факт не изменИм,
как же нам смириться с ним?
Я тобою дорожу
и поэтому - дружу,
но в любовь я не играю,
просто двигаюсь по краю…
             02.06.2017




   И МНЕ ЭТО БЫЛО ПАРАЛЛЕЛЬНО...

А ты не в меня была влюблена,
и я принимал реальность такую,
ты проходила мимо меня,
когда я целовал другую.

И мне это было параллельно,
и мне это было безразлично,
но почему же сердце болело
и замирало так непривычно?

Но я принимал реальность такую,
потому что совсем был без башни,
и, меняя любовь одну на другую,
думал, что в этом и счастье.

Но всё же,  когда ты шла безразлично,
глаза твои говорили другое,
и мои фантазии неприлично
вслед тебе воображали такое!

И хотя мне всё было параллельно,
и хотя мне всё было безразлично,
то почему при тебе моё сердце болело
и замирало так неприлично?

Эта песня вчерашнего дня,
нарушая строй привычной тональности,
так безысходно тревожит меня
в клочья взрывая теченье реальности.

И пусть мне всё было параллельно,
и пусть мне всё было безразлично,
но не зря при тебе моё сердце болело
и замирало так неприлично.

Мы никогда не были вместе
и никогда уже вместе не будем,
но ты помнишь гармонию песни
наших не слившихся судеб.

И пусть мне всё было параллельно,
и пусть мне всё было безразлично,
но не зря при тебе моё сердце болело
и замирало так неприлично...
                21.01.2017






   ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ СТАРУШКА,  ДНЕЙ СТУДЕНЧЕСКИХ ПОДРУЖКА

Здравствуй, милая старушка,
дней студенческих подружка,
с кем опять  спешишь на встречу
в этот чудный летний вечер

в юбке длинной до туфлей?..
Не идёт Вам образ сей,
раньше ты другой бывала,
почему такая стала?

Эх,  любимая голубка,
где же твоя  мини-юбка,
где твой  ветер  в голове
и полёты на метле?

Помнишь светлые денёчки
и темнее  ваксы  ночки?
Всё забыла? или всех?
Да какой же это грех?

Ты спешишь? На встречу к Богу?
Значит в храм?.. Иль в синагогу?
Только юности грехи,
в общем, знаешь, не плохи,

их замаливать не надо,
это жизни нашей радость, -
коли   вылились  в стихи,
значит это – не грехи…

Этот  ветер в голове,
это солнце на траве
невозможно отменить,
даже если всё забыть…

Улыбнись, моя старушка,
дней студенческих подружка,
а давай-ка мы с тобой
в ресторан заглянем мой…
                22.09.2017





   О, КАК ЖЕ ТЕБЯ Я РЕВНУЮ

О, как же тебя я  ревную
к любому, кто на тебя смотрит,
ты обещала мне ночь неземную,
и мою голову сносит

от предвкушения чуда
и предощущения рая,
да когда ж она будет
эта ночь неземная?

А ты пробегаешь  мимо,
как будто и не обещала,
и улыбаешься мило:
- Когда я такое сказала?

И если б  не эта улыбка,
я б думал, что это приснилось,
что я в  реальности зыбкой,
и крыша моя сместилась,

что это был сбой программы,       
и  перепутались  тэги…
но я, как дурак моногамный,      
пытаюсь  зажечь  наш  регги -   

тел  неистовый   танец,
душ   заплутавших торнадо,
когда ж эта ночь настанет?
а это…   а это нам надо?..





   СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА В РЕСТОРАНЕ. 18+
О метке (18+): если вам меньше 18 лет, если вы законченный лирик, если вы застенчивый моралист, если вы последний романтик этой планеты, если вы рафинированный интеллигент - вам не стоит заходить на произведение с данной меткой.

Ну, здравствуй, женщина-кошка,
тебя я сразу узнал:
и тела изгиб, и походку,
и эту улыбку-оскал.

Черные в сетку колготки,
шпилька высокой ноги…
Вышла, как встарь, на охоту?
Остры ли твои коготки?

М-мур-р-р, выгибала ты спину,
м-мур-р-р, и мир замирал,
ты выбирала мужчину,
а он об этом не знал.

Наивный… Считал - добыча
уже у него в руках:
но ты, легко и обычно,
оставляла его в дураках.

Кто был твоей первой жертвой,
чью сладкую кровь вкусив,
ты поняла – неверность -
жизни этой курсив?

Играешь в любовь, как в кости?
Жизнь не вернёшь вспять,
я слышал, тот вслед тебе бросил:
- Ах ты старая бл&дь!

Я смотрю на твою тень,
но в душе вижу чёрную ночь,
но ты умела творить день,
даже когда жить невмочь.

И улыбки твоей оскал
для других был, как солнца свет…
Скольких твой взгляд ласкал
и дарил им любви бред?

Ты знаешь свою данность,
и жизни своей крест…
Кто ты? короткая радость?
что дарит любовь и свет?

Будь счастлива, женщина-кошка…
а я тебя вспоминал,
и тела изгиб, и походку,
и эту улыбку-оскал…

Просьба обращать внимание на произведение, а не позиционировать отношение к женщинам такого типа...
У литературного героя этого произведения  свой взгляд  на мироустройство,  и я не вправе  вмешиваться в его понимание добра и зла.
Литературные герои всегда живут вне зоны нашего влияния.
27.05.2017




   НЕ ОДНУ ЛЮБИЛ, А ДВУХ. 18+

Был я молод, весел, строен,
под гитару пел на слух,
бесшабашно был устроен -
не одну любил, а двух!

На одной мой друг женился,
на другой женился враг,
ну и я остепенился
и женился – как дурак.

Вот сижу с гитарой звонкой,
а мелодия – никак,
если б рядом - те девчонки…
петь одной я - не мастак.

Пощипал струну тугую -
только пальцы ободрал,
вот бы встретить ту, вторую,
и другую, что отдал!

И грустит моя гитара,
дни и ночи напролёт,
в ностальгическом угаре
к тем двоим меня зовёт.

Где они - девчонки -
платье в горошек,
весёлые денёчки
и жёлтый песочек,
песенки улётные,
супербайк с коляской,
ночи быстролётные
с неуёмной лаской?

Был я молод, весел, строен,
под гитару пел на слух,
бесшабашно был устроен -
не одну любил, а двух…

Отказ от ответственности :)) Лично я не имею никакого отношения к литературному герою этой песенки - это всего лишь компиляция эпизодов чужих жизней.
Примечание. Чтобы снизить уровень пикантности, сообщаю: литературный герой "любил не одну, а двух" – не параллельно, а последовательно (объект номер один - вторник, четверг, суббота; объект номер два - среда, пятница, воскресенье; понедельник – общий выходной).
Записано со слов свидетеля верно (дата; время; отпечаток большого пальца – зафиксированы)...





   КОГДА НАМ БЫЛО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ...

Когда нам было двадцать лет,
другой был мир, и свет, и цвет,
и были девушки моложе -
в сравненье с нынешними – строже,

что не смущало нас ничуть,
лишь больше волновало грудь
и раззадоривало чувства -
добиться девушки – искусство,

и каждый здесь творил, как мог,
и в этом был и маг, и бог,
и разжигая страсть очей,
ты зажигал огонь и в ней,

и в этом был игры азарт,
любовный пыл и даже фарт,
и вдохновенье, и порыв,
и чувства, словно на разрыв…

О, как же хочется вернуться
туда, где бушевали чувства,
туда, где было двадцать лет...
Ну, помечтай, ты же поэт :))

Хочу акцентировать (на всякий случай), что "поэт" в данном контексте звучит с ироническим оттенком...






   ЗАПОЗДАЛОЕ ЛЕТО

Запоздалое лето стучится…
За окном
пролетела какая-то птица.
Темно.
Мне не спится…
 
Наверное, вспомнилось
то,
что было давно,
и чему не дано
повториться





   КОСНИСЬ МОЕЙ РУКИ РУКОЙ...

Коснись моей руки рукой,
судьбой судьбы моей коснись:
не станем мы одной рекой,
но ты по-прежнему мне снись.

Ты не посмотришь вслед с тоской:
к чему нахмуренность бровей?
Не станем мы одной рекой, -
мы берегами стали ей:

вот разбежались в ссоре злой,
вот сблизились они на миг,
и не поймешь, что над водой:
проклятье? зов? прощанья крик?

И нет страшнее казни той:
глаза в глаза смотреть века,
светло касаясь над водой
ветвями,
            как руки рука...






   ОНА ПАРИЛА НАД ТОЛПОЙ...

Вот эта женщина чужая
чем взгляд остановила мой? -
она парила над толпой
людей вокруг не замечая.

Я по делам куда-то шел,
а ты летела,
           ты летела,
раскинув крыльев тонкий шелк,
и сердцем и лицом светлела.

И тихо сердцу отвечая,
ответил я, взгрустнув слегка,
что эта женщина чужая -
чужая мне, но так близка...







        ПРОСТИ

Прости,  что встретимся мы
                в следующей жизни:
где  будешь ты
         ракитовым кустом
                смотреться в зеркало
                ручья,
что протекает рядом,
                не ведая,
                что это я
так искажаю жизни отраженье.
Идиллия,  увы...
                И это скучно.









               Цикл  "ИРОНИЧЕСКИЕ СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ"


   В АВТОМОБИЛЕ, СТОЯЩЕМ НА ОПУШКЕ ЛЕСА

Медленное солнце катилось в ночь,
я говорил о сложностях души и материи,

а ты крутила пуговицу и отгоняла прочь
муху, нацелившуюся в артерию,

но, как выяснилось потом,
оба думали об одном…





       МОЯ КРАСОТКА
(о чём ласково думает богатенький буратино, покупая подружке бриллианты)

Дура,
какая же ты дура,
зато какая стать
и яркая фактура!
И я ведусь опять
наверно, просто сдуру,
на эту  тела власть
и классную фигуру...

PS
Не всё здесь так трагично -
скорее иронично.




      ЭХ, НАДЕЛА БЫ ТЫ ПЛАТЬЕ!
"Зацепила" в Интернете фотография девушки в абсолютно прозрачном бикини посреди холодной дождливой осени...

Ты, наверное, хочешь простыть?
Или просто забыла про стыд?
Надевай-ка скорее ты платье –
и  закончатся наши объятья,
надевай-ка ты платье скорее:
лето кончилось – вдруг заболеешь… :)
                04.09.2017




     ПРО ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ, ХОЛОДНЫЕ БАТАРЕИ и УЧЁНЫХ МУЖЕЙ

Вроде лето, но беда:
подступили холода,
просто преступление -
нету отопления
и горячей нет воды...
Эй, ученые деды,
замерзаю я тотально
в потеплении глобальном,
вам-то что? - на сей науке,
вы, видать, погрели руки...

Климатологи спрогнозировали смертельную для человечества жару (LENTA.RU 20 июня 2017):      https://lenta.ru/news/2017/06/20/heat/




     СТИХИ-НЕСКЛАДУХИ, НО, ВОЗМОЖНО, ЧАСТУШКИ

Не любят женщины поэтов –
У поэтов денег нет…
Любят женщины за это,
И за это,  и за то…

Зато поэты любят женщин
Не за деньги, просто так,
Не потому что денег нету –
В жизни  главное – любовь…

Любите женщины поэтов
Не за деньги, просто так,
Так  намного интересней
И бюджетно для любви… :)





          ТРИ ДНЯ В ДУРКИНО-ФЭЙСО

Этот город неухоженных женщин, немытых и потных мужчин,
как вертеп на краю планеты, развращает всех без причин,
в нём не счесть брошенных кошек, бомжей и бездомных собак,
обкуренных пьяных компаний и бессмысленных яростных драк,
на разбитых дорогах – ежедневный парад дорогих машин,
и каждый, сидящий в них, считает, что он на дороге один,
где прохожий выходит, как на минное поле, на зеброподобный переход
в городе звероподобном, где словно война идёт
между пешим аборигеном и мчащим в угаре автомобиле,
и при этом и тот и другой увлечённо гундят по мобиле,
презирая друг друга: один, потому что он очень крут,
а другой лишь за то, что другие лучше его живут.
В этом городе неухоженных женщин, немытых и потных мужчин,
ненавидят друг друга все – просто так – или почти без причин,
директора - дворник – за их жуткую разницу в заработной плате,
кладовщик – учителя - за то, что тот работает не на складе,
соседка – соседа за то, что тот не вымыл лестничную клетку,
а сосед - просто так - ни за что - невзлюбил свою злую соседку,
так и проходит их никчёмная жизнь - в разговорах у кого какая зарплата,
да какая же это, к чертям, жизнь? за какие грехи – расплата
жизнь в этом  городе неухоженных женщин, немытых и потных мужчин,
который, как вертеп на краю планеты, развращает всех без причин…
                15.06.2017

Вертеп: притон, место разврата и преступлений; трущоба, убогое жилище.
К сожалению, внутри каждого современного ухоженного города живёт своей параллельной жизнью ещё один город – убогий Дуркино-Фэйсо...


Рецензии