Февраль. БЛК. лонг-лист. часть два
А на сегодняшний день у нас ничего не изменилось. Доктор берет в руки заслуженный скальпель и начинает заниматься любимым делом: в свойственной ему прямолинейной и субъективной манере потрошить стихи на потеху публике. Хлеба и зрелищ не обещаю, но крови будет достаточно. Нервным авторам рекомендую учиться только на чужих примерах, не вникая в то, что противный эскулап пишет про их гениальные вирши.
ВИРЕЛЬ АНДЕЛ «Больная тема»
http://www.stihi.ru/2019/01/15/5648 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»
"Эта музыка будет вечной" если ей заменить батарейки. Думаю, что автор удружил сам себе, заставив читателя трижды пережевывать вещество, потерявшее вкус еще в начале прошлого века. Уже к середине второй части умерла надежда на то, что в тексте появятся какие-нибудь иные художественные приемы, кроме дождя и снега. Смесью коих является, собственно, такая прилипчивая субстанция, как слякоть.
Доктор не видит смысла акцентировать внимание на каких-либо недостатках, тем более, что и на достоинства стихи небогаты. Не знаю, можно ли назвать достоинством то, что с помощью однообразных, утомительно-усыпляющих образов - читатель впадает-таки в искусственную кому грусть-тоски. Этим нехитрым приемом гипноза владеет любой заштатный психотерапевт.
Смысловое наполнение длиннющего опуса - чуть менее чем полностью, представляет собой переливание грустной воды из пустого в порожнее. Спасибо, номинатор. Доктор вздремнул.
ЕВГЕНИЯ ДЖЕН БАРАНОВА «Переводи»
http://stihi.ru/2019/02/18/5650 номинатор Марина Намис
Написано с такой серьезностью и с такой претензией на оригинальность, словно до него не существовало русской поэзии в принципе. Но это полбеды. Вторая половина беды в том, что в этом же пытается убедить нас номинатор. Чтобы не растекаться мыслью по древу и не погрязнуть в доказательствах из классиков и современников - просто приведу парашутку Столетова на один из подобных "шедевров".
Тону опять в безмолвной зыби,
пока текут рекою дни.
Переведи меня на рыбий,
ну, то есть кляпом рот заткни.
Пока ребро в немом вопросе
явленьем Евы мне грозит,
сентябрь уже коньки отбросил
и ласты склеил, паразит.
Переведи. Хоть недалече.
И тут же дам я петуха.
Пусть из цветастой рыбьей речи
хотя бы сварится уха.
АЛЁНА БЕЛАВЕЖСКАЯ «Практика лёгкой руки, тяжелого сердца»
http://stihi.ru/2018/05/06/6947 номинатор Марина Намис
Спасибо Марине за то, что открыла для меня нового, интересного автора. Автора со своим голосом, своим взглядом на поэзию, на взаимодействие вещей и явлений в нашей жизни.
Доктору пришлось прочитать несколько стихотворений Алены, чтобы оценить уровень. По одному, представленному в лонге, - сделать это довольно сложно. Мне кажется, что для представления поэта Намис выбрала слишком сложное и целостно-неоднозначное произведение.
Рискну предложить вашему вниманию более простое в понимании, но до боли пронзительно острое и яркое, так как вы его вряд ли сможете увидеть на конкурсах или в лауреатах. Почему - поймете прочитав.
эта песенка спета заранее до начала
до того как оно охуело и закричало
и палата его встречала бледнее мела
выходи поиграть у тебя теперь тоже тело
это платье которое шьют не снимая мерки
световой телеграф посмотри мы уже померкли
море вымрет пока ты накопишь на новый невод
ты ответишь за всё но сначала получишь неуд
то нельзя то нельзя а не выпить ли из копытца
это тютчев который не мог промолчать и скрыться
это щен голосивший ты что над виском курок-то
ты сначала того а потом приезжает доктор
а потом ты опять эгегей акушеры мать
эту песенку надо петь а не понимать
Занес поэта в избранное, хоть и не все ее произведения, на мой взгляд, соответствующего уровня. Да и сложно было такое ожидать.
СВЕТА ХОХЛОМСКАЯ «Уголь»
http://www.stihi.ru/2018/08/01/99 отборочный тур для резидентов
Давайте без экспрессивных придыханий и априорных восхищений, ага? Все же - здесь не сборище анонимных впадателей в транс от поэтического речитатива, а "Большой Литературный Клуб". Второе слово, как бы, намекает, не?
Так вот, если руководствоваться литературными критериями, то станут очевидны все болячки крупных текстов. Доктор уже об этом писал, но стоит и повторить.
Среди современных поэтов, попадающихся на глаза Доктору, считанные единицы способны работать с длинными текстами без глупых языковых ошибок, без стилистического нигилизма, без ритмических сбоев. Единицы могут выстроить непротиворечивую нить повествования, не увлекаясь ненужными отступлениями и лишним украшательством. Большинство довольствуются именно вот такими потоками сознания, изобилующими ошибками, сбоями и стилистической абракадаброй.
Расцениваю этот текст - просто как образец, как желание редакторов представить и такую грань в поэзии. На большее он вряд ли может претендовать.
ВАЛЕРИЙ ПОЛАНД «Дача»
http://stihi.ru/2018/02/09/2994 отборочный тур для резидентов
Доктор мог бы насладиться этим стихотворением в полной мере, если бы не бесчисленное количество подобных изделий, все продолжающих и продолжающих появляться на свет. Некоторые их них приличного качества, некоторые - не очень, но сути это не меняет. Ничего нового и оригинально ни в подаче, ни в образах, ни в раскрытии темы Доктор не углядел.
ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА «Как воздух чист»
http://www.stihi.ru/2018/10/21/9644 отборочный тур для резидентов
Говорить, собственно, не о чем. Это не уровень поэта. Это не уровень лонга. Это вообще не уровень.
У каждого автора случаются проходные тексты. У Пушкина случались, у Лермонтова случались, у всяческих цветаевых, мандельштамов и прочих вознесенских - процентов восемьдесят шлака. Почему Елена Наильевна должна быть лишена подобных радостей? Она их и не лишена.
Другая проблема - по какой причине редакторы протянули сей клюкве развесистой дружескую руку помощи? Ничего внятного на ум не приходит. Уже во второй строке бросается в глаза классическая языковая безграмотность, свойственная школьным сочинениям: Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее! Доктору даже лень разбираться что там худое - тужурка, лир.гер. или редакторская совесть.
С субъективным уважением, Доктор.
Свидетельство о публикации №119022704313